КОНСПЕКТ ОД по патриотическому воспитанию «Встреча с историей. Великий царь Петр I»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к истории России

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №5  ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.И.АЛЕКСЕЕВА

141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская, д. 36, тел. 8(496)5510206, факс 8(496)5510206

Электронная почта: shkolasad_6@mail.ru.

КОНСПЕКТ

ОД по патриотическому воспитанию

«Встреча с историей. Великий царь Петр I»

Подготовительная к школе офтальмологическая группа

               

        Воспитатели:

Афиногентова С.А.

                                                                                                           Николаева А.М.

                                                 Сергиев Посад, 2022г

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к истории России.

Задачи:

1). Познакомить детей с исторической личностью – Петром 1, с отдельными событиями        

     в истории России времён правления Петра 1.

2). Воспитывать интерес к истории нашей страны.

3). Развивать эмоциональное восприятие детей через использование средств мультимедиа.

Материалы и оборудование: Презентация «Петр I», ноутбук, проектор, экран, доска с цветными мелками.

Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога.

Предварительная работа: беседы о российской символике.

Словарная работа: «потешное войско», флот, корабельное дело, Преображенский и Семёновский полки и др.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы отправиться в историческое прошлое нашей родины.

Для начала я предлагаю вам отгадать загадку.

У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги
Бело – сине – красный … 
(Флаг)

О флаге какой страны говорится в загадке? (Ответы детей.) Правильно, о флаге России. Каждый цвет флага имеет своё значение. Ответьте мне, пожалуйста, что означают белая, синяя и красная полоски на нашем флаге? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает мир и чистоту, синий – цвет неба, моря, символ свободы, красный – цвет силы, отваги. Трёхцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию.

- Ребята, какие ещё символы государства вы знаете? (ответы).

- А сейчас я попрошу вас отгадать еще одну загадку:

Кто сидит на троне
В золотой короне? 
(Царь)

    Наш сине-бело-красный флаг был сначала военным флагом, и только потом стал государственным, и ввёл этот флаг царь Пётр 1. Ребята, мы вам рассказывали о том, что на Руси было много царей, а сегодня мы расскажем о царе, который очень много сделал для России. Это царь Петр Первый. Маленький Петр был очень умным, здоровым и смелым. Петра Первого благословили на царство, когда ему было всего 10 лет. Но править по настоящему он стал лишь спустя 7 лет. Все это время маленький Петя учился. Грамоте будущий царь стал обучаться с пяти лет. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть. У Петра было даже свое войско, которое состояло из его сверстников. Войско это называли «потешным», потому что маленький царь играл - «тешился».

Мальчик Петр рос, а вместе с ним росли мальчики из «потешного войска». И когда Петр вырос и стал царем, это «потешное войско» превратилось в самые лучшие Преображенский (синие мундиры) и Семеновский (зеленые мундиры) полки.

       В то время, когда у власти встал царь Петр Первый, Россия была бедной и слабой страной. А в других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ, где дети могли учиться. Петр Первый хотел превратить Россию в сильное государство. Он мечтал, чтоб Россия была сильным и великим государством. Тогда-то он и поехал за границу и стал учиться и набираться опыта  у иностранцев.

- А вот чему он научился за границей и что великого благодаря этому он смог сделать для России мы сейчас и узнаем. Предлагаю вам закрыть глаза и отправиться в прошлое.

                   

                   (Звучит торжественная музыка и входят Пётр 1 и Екатерина, дети  

                                           открывают глаза)

Воспитатель: Встречайте, великий царь Пётр 1 и его дочь Екатерина Великая.

Петр 1: Здравствуйте. А куда это мы попали? Всё так необычно вокруг. И какой это год и век?

Воспитатель: Ребята, скажите нашим гостям, какой сейчас год и век? (Ответы детей с помощью воспитателя).

- Ваше высочество, мы с ребятами очень любим, изучать историю России и вот как раз сегодня мы захотели узнать о вас и о том, что хорошего и великого вы смогли сделать для России.

Екатерина: Да, великий государь, Пётр 1 очень много сделал для процветания России и на благо русского народа. Разрешите мне, Ваше Высочество, перечислить все ваши заслуги и достижения, а подтвердите или опровергните!

Петр 1: Хорошо

                           (Екатерина открывает свиток и зачитывает)

  1. Первым делом Пётр 1 решил построить флот, который впоследствии стал самым сильным в Европе. (слайд)
  2. Построил город Санкт Петербург на реке Неве. (слайд)
  3. Новый год стал начинаться с 1 января и все стали наряжать в доме ёлку.
  4. Дети стали учиться в школах.
  5. Стали выпускаться газеты и журналы.
  6. Открылись первые музеи и театры.
  7. Привёз в Россию картофель, до этого русский народ его никогда не пробовал.

Воспитатель: Да, много великих дел вы сделали, Ваше Величество. Большое спасибо вам за это. В Вашу честь,  во многих городах России установлены памятники. (слайд)

- А ещё, Ваше Высочество, наши ребята подготовили стихи посвящённые вам.

                                       (дети читают стихи).

1 ребёнок

Мне нравится Петра портрет:
Здесь царь не молодой, не старый.
Ему примерно сорок лет,
Вид у него открытый, бравый.

Его высокий, царский лоб
И брови, как у птицы крылья.
Пред нами царь, а не холоп ,
Он символ власти и величья.

Наш русский царь отважным  был,
Его боялись, но любили.
Делами он в веках прослыл,
Их до сих поре не позабыли.

Колокола с церквей снимал
И божьей кары не боялся,
На пушки их переплавлял
И этот грех ему прощался.

2 ребёнок

Великий Петр, царь — реформатор,
Строитель, плотник, мореход.
С его на троне воцаренья
Россия славный путь ведет.

Он был тогда горяч и молод
Стремился Русь преобразить,
Чтоб никогда ни враг, ни голод
Ее не смели поразить.

Ему на страшны были войны:
Играя строил он полки,
Чтоб, возмужав, с народом вместе,
Давать отпор врагам страны!

Создал он флот Отчизны нашей,
Открыл морские он пути,
И, прорубив окно в Европу
Немало сделал для страны.

И что там шведы, Карл, Полтава —
Сумел стихию обуздать
И на Неве, им присмиренной,
Прекрасный Петербург создать!

Служил он истово державе,
Отдав все силы для того,
Чтоб, восхищаясь предков славе,
Мы вечно помнили его.

Петр 1: Спасибо большое. Мне очень приятно.

               А за то, что вы такие умные и любознательные я подарю вам книгу, которая поможет вам

               сделать много новых открытий и узнать много нового и интересного.

Воспитатель: Спасибо большое, Ваше Высочество, за подарок. А нам, ребята, пора возвращаться из путешествия. Давайте закроем глаза.

 

                              (Звучит музыка, Пётр 1 и Екатерина уходят)

Подведение итогов, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотическое воспитание детей в истории родного края

Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотиче...

проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Поклонимся великим тем годам"

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам....

конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Экскурсия в музей Великой отечественной войны"

Использование данного материала способстует развитию у детей патриотических чувств через знакомство с героическим прошлым нашей страны. Занятие может потребовать специальной подготовки (в зависимости ...

НОД по теме «История России - царь Петр 1»

НОД по реализации образовательной  области «Социально - коммуникативное развитие» - «Патриотическое воспитание»  с детьми группы общеразвивающей направленности от 6-т...

Презентация к 350-летию со дня рождения Петра I "Великий Царь Петр l"

Материал для ознакомления старших дошкольников с историей России, в частности с великим царем Петром 1....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Знакомство с эпохой царя Петра I»

Проектпо нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Знакомство с эпохой царя Петра I»...

НОД для старших дошкольников "Великий царь Петр Первый".

В рамках проекта " Азбуки бывают разные",познакомить детей с отдельными событиями в истоии России,времени правления Петра Первого....