НОД для старших дошкольников "Великий царь Петр Первый".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

В рамках проекта " Азбуки бывают разные",познакомить детей с отдельными событиями в истоии России,времени правления Петра Первого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_velikiy_tsar_petr_pervyy.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

НОД со старшими дошкольниками

 «Великий царь Петр Первый».

Цель:

Познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого.

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей об истории России, о жизни наших предков.

Развивать логическое мышление, связную речь.

Воспитывать у детей чувства гордости за прошлое нашей страны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию воспитанников.

Словарная работа:

Ремесло, Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, Кунсткамера, флот, требовательный, трудолюбивый.

Предварительная работа:

Беседа о Петре Первом, рассматривание иллюстраций с его изображением, презентация о городе Санкт-Петербурге.

Оборудование:

Слайды с изображением моря, Петра I;

 видов г. Санкт-Петербурга, Петропавловской крепости, Кунсткамеры, учебники, флот и армия при Петре Первом, одежда. Картина «Корабельная роща» - Шишкин.

2 плаката с изображением предметов старины и предметов современности, кубики, 2 игрушки коня.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, какой у нас замечательный корабль! Я приглашаю всех на палубу, чтобы отправиться в путешествие по морю!

- Смотрите вокруг нас ходят тоже разные корабли! Целый флот получается!

- А вы знаете, как в нашей стране появился флот? И кто первый создал Русский флот?

-Нет! Тогда я предлагаю вам, отправится во временное путешествие, а если быть точнее 9 июня 1672 год, город Москва село. В этот день в царской семье родился император Петр 1. Маленький Петр был здоровым, умным и смелым. Он с большим желанием учился, хотел многое узнать. В свободное время любил играть в игрушечных солдатиков. Кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско»«Потешное» называлось потому, что было не настоящее, состояло оно из таких же мальчишек, как и он сам. Но мальчишки учились маршировать, строить крепости и брать их. Петр вырос, а вместе с ним и ребята и «потешное войско» превратилось в самые лучшие Преображенский и Семеновский полки.

-Посмотрите ребята- это портрет Петра 1, когда он стал уже совсем взрослым. Что вы можете сказать об этом человеке?

- Да он большой и сильный. Но, к сожалению, на начало правления Петра наша страна Россия была очень бедной страной по сравнению с другими государствами. В других странах люди жили хорошо. Там были развиты наука, искусство, промышленность. И поэтому Петр 1 решил сделать Россию великим государством. Будущий император отправился учиться в заграницу. Там он освоил очень много ремесел.

-Ребята ответьте мне на вопрос, что такое ремесло?

-Правильно - это профессия. Так вот за границей Петр 1 освоил кораблестроение. Когда Петр Первый вернулся в Россию, то в первую очередь решил создать флот. Это были многопушечные корабли и фрегаты. А как вы думайте, из чего раньше строили корабли?

(воспитатель проводит игру «Раньше и сейчас»)

-Как мы уже сказали, корабли строили из дерева!

А кто знает, почему?

- Потому что наша страна богата лесами, да и нате времена люди еще не делали больших металлических сооружений.

Посмотрите на эту картину. Её написал художник Шишкин.

Что изобразил на ней художник?

- лес;

Какие деревья растут в этом лесу?

- сосны;

Что вы можете сказать об этих деревьях?

- деревья высокие и стройные, стволы деревьев прямые, сучковатые;

Сосны использовались для строительства кораблей. Это прочный и легкий материал. А картина так и называется «Корабельная роща».

Физминутка «Туки-туки».

На реке Неве Петр Первый начинает строить город и называют его Санкт-Петербург – город «Святого Петра».

Строительство начинается с крепости, которая называется Петропавловская.

Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Крепость», которая посвящена Петропавловской крепости, основанной Петром I в 1703 году. Крепость вместе с другими крепостями Орешек, Шлиссельбург, Кронштадт и крепостью-верфью Адмиралтейство защищала территории, отвоеванные у Швеции в Северной войне и, обеспечивала России выход в Балтийское море.

Сегодня Петропавловская крепость — уникальный военный, исторический и архитектурный памятник, судьба которого тесно переплелась с судьбой всей России.

Эстафета «Крепость»

Участвуют две команды. Каждый ребенок держит по 3 кубика. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту, и ставит свой кубик, строя крепость. Побеждает команда, которая построила более высокую крепость и первой выполнившая задание.

Среди русских царей, только Петра Первого именовали Великим. За время его царствования появляется много нового в России.

Какие произошли изменения?

- начало года стали считать с 1 января, а не с 1 сентября;

- Петр 1 издал указ наряжать знати в своих домах елку;

- появились первые ордена;

- стали строить школы, где учились и богатые и бедные;

- учебники;

- вышла первая газета;

- привез Петр Первый в Россию картофель;

- изменилась мода, дворяне больше не носили бороды;

- Петр Первый создал армию и флот;

- был открыт первый в России музей «Кунсткамера»«Кабинет редкостей». В нем находились собранные Петром Первым редкие вещи (посуда, оружие, инструменты, чучела птиц и зверей, даже крокодила).

Прошло много времени, посмотрите каким стал Санкт-Петербург

(слайды)

- Разводной мост;

- Кунсткамера;

- Эрмитаж;

- Русский музей.

-памятник медный всадник;

Медный всадник— памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Его открытие состоялось 7 (18) августа 1782 года. Силуэт бронзового императора настолько узнаваем, что ассоциируется исключительно с городом на Неве, поэтому его с полным основанием называют визитной карточкой Питера. Свое название "Медный всадник" он получил благодаря одноименному произведению А. С. Пушкина. Несколько строк из этого произведения.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…

Итог НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Знакомство с эпохой царя Петра I» подготовительной группе

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, истории России. Задачи:1). Закрепить и обобщить полученные при изучении темы знания детей по истории России.2). ...

История основания Петербурга . Как царь Петр решил город строить и место выбирал. Почему Заячий остров называется Заячьим?

История основания города . Как царь Петр решил город строить и место выбирал. Почему Заячий остров называется Заячьим?Живем мы с вами в удивительном и красивом городе, который называется Санкт -Петерб...

НОД по теме «История России - царь Петр 1»

НОД по реализации образовательной  области «Социально - коммуникативное развитие» - «Патриотическое воспитание»  с детьми группы общеразвивающей направленности от 6-т...

Конспект занятия в средней группе по теме «Царь Петр Первый»

Данный материал позволит познакомить детей с исторической личностью – Петром Первым, воспитать патриотические чувства, любовь к своей истории....

Презентация к 350-летию со дня рождения Петра I "Великий Царь Петр l"

Материал для ознакомления старших дошкольников с историей России, в частности с великим царем Петром 1....

Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»

Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в его сознании с самого детства. Не каждый родитель считает необход...

Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»

В статье раскрывается влияние знакомства с жизнью Петра Первого в дошкольном возрасте и выявляется его роль в формировании нравственных ценностей дошкольников (любви к Родине) через проектную деятельн...