Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Царь Петр Первый»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия для детей старшего возраста "Царь Петр Первый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petr_i.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Царь Петр Первый»

Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны.

Задачи:

Образовательные:

– познакомить детей с деятельностью и жизнью Петра Великого;

– расширять и закреплять знания детей об истории России;

– расширять у детей представление о жизни наших предков.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей;

- развивать логическое мышление, связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны;

- воспитывать патриотические чувства к истории нашей страны;

- воспитывать уважение к труду и профессиям взрослых.

Материалы и оборудование: иллюстрации о Петре I, конструктор «Лего».

Ход беседы:

- Ребята, мы с вами живем в огромной стране, как она называется? (Россия).

- Как называют людей, живущих в России? (россияне)

- Назовите столицу нашей Родины? (Москва)

- У каждого человека есть ещё и малая Родина, это то место, где он родился и живет. Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Санкт-Петербург).

- Как называют людей, живущих в Санкт-Петербурге? (петербуржцы).

В России много красивых городов, возведенных русскими мастерами.

- А кто управляет нашей страной? (президент).

- Когда-то давным - давно Россией управляли цари. И сегодня я вам расскажу об одном русском царе, который очень много сделал для России. Для нас, жителей Санкт-Петербурга, он в первую очередь, основатель нашего города. Я расскажу вам о царе Петре Первом (показать портрет Петра 1).

- Петр Первый родился в царской семье. Отец рано умер и воспитывала его мама. Маленький Петр был здоровым, умным и смелым. Он с большим желанием учился, хотел многое узнать. В свободное время любил играть в игрушечных солдатиков. У него было много друзей и товарищей, и все они играли вместе и дружно. Петр принимал играть с собой всех ребят: и богатых, и бедных. Он учил ребят маршировать, строить игрушечные крепости и штурмом брать их. Такое его детское войско все называли «потешное войско». А вот когда все его солдаты выросли, Петр стал царём, то его «потешное войско превратилось в самые лучшие полки – Преображенский и Семёновский» (иллюстрации).

Когда Петр 1 стал царем, Россия была страной, где народ жил бедно. В других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ. Петр Первый решил превратить Россию в сильное государство. Он поехал за границу учиться всему у иностранцев. Там он освоил много ремесел. Ремесло - это профессия.

Петр Первый работал и плотником, и кузнецом, и кораблестроителем, вместе со всеми выполнял тяжелую работу. И никто не знал, что любознательный и трудолюбивый человек – это русский царь (иллюстрации).

Физминутка «Вы, наверное, устали»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на стульчики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)

Воспитатель: Когда Петр Первый вернулся в Россию, то в первую очередь решил создать флот и на реке Неве. Петр Первый начинает строить город и называют его Санкт-Петербург – город «Святого Петра» (иллюстрация Петропавловская крепость).

Воспитатель: Строительство начинается с крепости, которая называется -Петропавловская. Город строится по плану с широкими улицами и площадями. Дома строят только из камня. Скоро этот город становится столицей России.

Воспитатель: Среди русских царей, только Петра Первого именовали Великим. В честь Петра Великого возведены памятники в разных городах.

(иллюстрации памятники Петру 1 в г. Санкт-Петербурге).

Воспитатель: Ребята, а из чего строили корабли? (из дерева)

А кто знает, почему? (в России было много лесов)

Корабли из дерева получались прочные (иллюстрации строительство кораблей).

Воспитатель: За время его царствования появляется много нового в России (иллюстрации).

– изменил мужскую и женскую одежду (изменилась мода);

– запретил бороды;

– изменил азбуку;

– стали строить школы, где учились и богатые и бедные;

– открыл первый музей;

– открылся первый театр;

– Новый год стал праздноваться с 1 января и стали наряжать елку;

– появились первые ордена;

– вышла первая газета;

– привез Петр Первый в Россию картофель;

– Петр Первый создал армию и флот (слайд морской флот и Петр1).

Воспитатель: - А теперь давайте с вами попробуем создать свой флот с помощью конструктора (дети из конструктора «Лего» строят свои корабли)

Какая большая флотилия у нас получилась! Я надеюсь, что на этих кораблях мы сможем совершить новые путешествия в историю нашей страны.

Итог занятия:

О каком русском царе мы сегодня говорили? (ответы детей)

Что нового вы узнали на занятии? (ответы детей)

-Ребята, как вам кажется, каким был русский царь Пётр 1? (Рассуждения детей) Нам поможет разобраться в этом игра «Хорошо-плохо»

-Маленький царевич Пётр любил трудиться, учиться. Это хорошо или плохо? Почему?

-Царевич Пётр дружил со всеми мальчиками: и богатыми, и бедными. Это хорошо или плохо?

-Царь Пётр русский флот построил. Это хорошо или плохо? Почему России было бы плохо, если бы не было флота?

-Пётр 1 построил Санкт – Петербург. Это хорошо или плохо? Что в этом строительстве нельзя считать хорошим?

Вот такой интересный человек жил в нашей стране.

В нашей большой и красивой стране жили и живут много хороших и умных людей. Может быть и вы, когда вырастете, прославите нашу страну, а для этого нужно много знать, хорошо учиться и любить свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.Задачи:• «Социально – ко...