"Огонь, воздух, вода, земля" (проектирование образовательного процесса)
статья (средняя группа)

Касьяненко Ирина Николаевна

Статья о проектировании образовательного процесса. О том как выбрать тему с детьми. Как организовать и построить учебный процесс так, чтобы современному ребенку было интересно и понятно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_savina_kasyanenko.docx95.81 КБ

Предварительный просмотр:

Н.Н.Савина, И.Н.Касьяненко

МБДОУ «ДСКВ №98», МО г. Братск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

«Огонь, воздух, вода, земля»

Перед каждым современным педагогом стоит вопрос: «Как воспитать самостоятельную и отзывчивую личность, способную целеустремленно, настойчиво преодолевать возникающие трудности и проблемы, общаться со сверстниками и взрослыми?». Использование современных педагогических технологий позволяет выбрать свой путь развития дошкольников.

В своей работе мы выбрали проектную деятельность, которая является одним из методов развивающего обучения. «Проект» (лат) – «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Так же и мы считаем, что проектирование образовательного процесса позволяет не только нам (педагогам) повышать свой творческий потенциал, но и делает нашу работу более наглядной и доступной для родителей! Проектирование образовательного процесса позволяет нам помочь каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности и реализовать их.

Как заинтересовать современных детей? Какую тему проектирования выбрать, чтобы она стала интересной, доступной, понятной, а главное касалась каждого ребенка? И в то же время, чтобы тема нашего проекта могла «проходить» сквозь весь образовательный процесс… Исследовав интересы и потребности детей, опросив родителей, мы решили выбрать тему четырех стихий «Воздух, вода, огонь и земля», которые смогли объединить все, что непосредственно окружает наших детей.

Первое полугодие нашей учебно-исследовательской деятельности захватили темы «Воздух» и «Вода». В своей деятельности мы ставили такие задачи, как: расширить знания детей о воздухе и воде, доказать их необходимость для жизнедеятельности, определить их свойства. Мы выдвигали гипотезы: без воды и воздуха невозможна жизнь, вода и воздух нас постоянно окружают, воздух и вода есть внутри людей и предметов и т.д.. В течении прохождения проекта мы проводили опыты и эксперименты в саду, на прогулке, привлекали к опытно-экспериментальной деятельности наших родителей, которые с удовольствием проводили эксперименты дома с детьми! Мы проводили наблюдение за водой и воздухом на прогулках, в процессе реализации к.г.н.. К нам в группу приходил медицинский работник, который обучал правильной дыхательной гимнастике и рассказал о пользе воды. Экскурсия в прачечную позволила узнать о пользе воды и дополнительных способах ее использования, а экскурсия на пищеблок позволила узнать о важности использования воды в приготовлении пищи.

C:\Users\user\Downloads\IMG_5034.JPG           C:\Users\user\Downloads\00\конец 19\изображение_viber_2019-11-27_11-45-46.jpg

      Фото 1. «Экскурсия в прачечную»       Фото 2. «Эксперимент Воздух»

Мы сделали следующие выводы, что: воздух и вода нас постоянно окружают, воздух легче воды, без воды и воздуха невозможна жизнь, воздух и вода не имеют запаха и вкуса, но могут их передавать. Итоговым продуктом нашей проектной деятельности за первое полугодие стал лэпбук «Путешествие по воде и на воздушном шаре».

Следующее учебное полугодие мы планируем реализацию второй части проекта «Огонь и земля». Какие новые открытия он нам принесет? Что узнают наши дети? Еще столько интересного и неизведанного ждет нас в том, что так близко, но еще так не узнано и не понято!

Литература

  1. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. М.: «Просвещение», 2015. – 456с.
  2. Веракса Н. Е., Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Веракса Н,Е., Веракса А. Н. / М: Мозаика-Синтез, 2008.-112с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу "физкультура на свежем воздухе"

Рабочая  программа для детей 4-5 лет   составлена  на основе  примерной общеобразовательной программы  воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...

«Земля и воздух, огонь и вода – наши добрые друзья!» (конспект НОД по познанию (ФЦКМ) в подготовительной группе (6-7 лет))

Цель: расширять, развивать, разговорную речь, внимание, воображение, образное мышление по теме «Земля и воздух, огонь и вода – наши добрые друзья».Задачи НОД1. Создать теплое радостное настроение .2. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»...

Проект экспериментальной деятельности "Три стихии - огонь, воздух и вода"

Проект экспериментальной деятельности "Три стихии - огонь, воздух и вода"...

Проект экспериментальной деятельности «Три стихии: огонь, воздух и вода».

Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Казимова С.А., дети 6-7 лет, родители. Сроки ...

Проект экспериментальной деятельности «Три стихии: огонь, воздух и вода».

laquo;Три стихии: огонь, воздух и вода».Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Каз...