Семинар - практикум "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной деятельности с дошкольниками"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гаврилова Светлана Валентиновна

Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

     Задачи:

  • Познакомить педагогов с автором игрового набора, с теоретическими основами педагогики Фридриха Фребеля
  • Основные характеристики и содержание игрового набора
  • Показать практическое применение игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum_dary_fryobelya.docx23.71 КБ
Файл compress_compress_prezentatsiya.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин МО «Кабанский район» Республика Бурятия

Семинар-практикум с воспитателями по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками

Подготовила  старший воспитатель:

Гаврилова С.В.

г. Бабушкин

2022 г.

Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

     Задачи:

  • Познакомить педагогов с автором игрового набора, с теоретическими основами педагогики Фридриха Фребеля
  • Основные характеристики и содержание игрового набора
  • Показать практическое применение игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками

Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля»

Фридрих Вильгельм Август Фребель(1782-1852 г.г.)- известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. Также он разработал первые в мире дидактические игры для дошкольников, ввел пальчиковые игры, было это в 1844 г. Кроме того, именно Фребель изобрел первую мозаику для детей, а также многие другие интересные развивающие игры. Он считал полезным нанизывание на тесьму бусин разного цвета из керамики, стекла, дерева. Ф. Фребель придумал задание для детей по плетению из бумаги, по оригами- складыванию из бумаги и многое другое.

Ф.Фребель ввел слово «сад», т.к. сравнивая детей с нежными садовыми растениями, которые выращивают благодаря сознательным и неустанным усилиям садовников. Суть этой метафоры не в детях-цветах жизни, а в необходимости для детского развития хороших садовников-воспитателей.

Ф.Фребель разработал уникальную методику общественного, дошкольного воспитания детей, оснащенная практическими пособиями из простых и доступных материалов, так называемые «Дары Фребеля». Детские сады Фребеля были ориентированы на гармоничное развитие ребенка, в них создавалась особая развивающая атмосфера, приветствовалась свобода общения педагога и ребенка, а обучение было построено на практических играх-занятиях с учетом возрастных особенностей детей.

Большое значение в системе Ф.Фребеля отводится активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности. Он считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимой в игровой форме. На детской любви к играм и занятиям он построил всю свою систему.

Принципы педагогики Ф.Фребеля:

  1. Признание уникальности каждого ребенка
  2. Признание целостности детства во всех его проявлениях
  3. Выявление индивидуальных способностей каждого ребенка и создание условий для их проявления в окружающей среде
  4. Создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка
  5. Целостный взгляд на развитие каждого ребенка
  6. Признание ребенка как части семьи и общества
  7. Единство воспитания и образования, социума и природы, следования природе ребенка, его внутренним законам.

Образовательный процесс в ДОУ должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы и ведущей в ДОУ является игра. Мы работаем по ООП «От рождения до школы». Успешной реализацией данной программы способствует применение игрового набора «Дары Фребеля». Изначально он состоял из 6 модулей, но со временем его усовершенствовали и довели до 14 модулей. Основой даров является мяч, шар, куб. С их помощью можно изучать форму, цвет, величину, вес, число, и другое. Набор уже предлагается детям на первом году жизни.

 Модуль № 1 «Цветные текстильные мячики».

Цель набора: развитие у детей первоначальных представлений о мяче, чувственное представление о шаре через прикосновение, катание, хватание; развитие сенсорных ощущений, зрительно-моторной координации; развитие пространственного мышления; речевых способностей; можно применять с 2-3 месяцев.

Модуль № 2 «Деревянные шар, кубики, цилиндр»

Цель набора: познакомить детей с различной формой предметов, развивает умение анализировать, сравнивать, выявлять особенности фигур; формирует самостоятельные исследовательские навыки; можно применять с 2 лет.

Модуль № 3 «Куб из кубков» (8 кубиков)

Цель набора: развивает понимание целого и частей; помогает объяснить сложение, вычитание, умножение, деление, дроби, части, половина; дает понимание симметрии; развивает координацию рук; можно применять с 3 лет.

Модуль № 4 «Куб из брусков» (8 брусков)

Цель набора: развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации; можно применять с 3 лет.

Модуль № 5 «Кубики и призмы» (27 мелких частей)

Цель набора: знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объёмными формами; развитие воображения, зрительно-моторной координации; можно применять с 4 лет.

Модуль № 6 «Кубики, столбики, кирпичики» (27 кубиков и др. фигуры)

Цель набора: знакомство с понятием полуцилиндра, развитие пространственного мышления, воображения, учит детей выполнять различные строительные координации, анализировать, сравнивать, рассуждать, можно применять с 4 лет.

Модуль № 7 «Цветные фигуры»

Цель набора: изучение различных геометрических фигур, тренировка мелкой моторики руки, развитие зрительно-моторной координации, подготовка руки к рисованию и письму, развитие творческих способностей, речевых навыков, игровой деятельности, можно применять с 5 лет.

Модуль № 8 «Палочки»

Цель набора: демонстрирует линию и вводит понятие длины, развивает моторные, сенсорные, математические знания: длина, ширина, размер, цвет, периметр; можно применять с 4 лет.

Модуль № 9 «Кольца, полукольца»

Цель набора: представляют идею кривой, развивает мелкую моторику руки, координацию, сенсорные, математические, речевые навыки: идея края цилиндра, размер, цвет, величина; можно применять с 3 лет.

Модуль № 10 «Фишки»

Цель набора: обучение счету, выполнение простейших математических действий (сложение, вычитание) развивает творческие способности, игровую деятельность, сенсорные речевые навыки, сортировку и упорядочивание фигур по цвету и форме; можно применять с 5 лет.

Модуль № 11 «Цветные тела»

Цель набора: изучение геометрических форм; развивает сенсорные навыки, умение классифицировать, сортировать, выполнять задание по образцу; развивает речь, творческие способности; можно применять с 3 лет.

Модуль № 12 «Мозаика. Шнуровка»

Цель набора: подготавливает руку к рисованию, развивает мелкую моторику руки, сенсорные навыки, речь, игровую деятельность детей; можно применять с 2 лет.

Модуль № 13 «Башенки»

Цель набора: знакомит с математическими понятиями (целое, часть, половина); с треугольной призмой, полуцилиндром; развивает речь, игровую деятельность, моторику руки; позволяет создавать более сложные постройки; можно применять с 3 лет.

Модуль № 14 «Арки и цифры»

Цель набора: подготавливает руку к письму; развивает мелкую моторику руки, сенсорные навыки, творческие способности, активизирует речь; можно применять с 4-5 лет.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет достижение целей образовательной программы «От рождения до школы» через основной вид деятельности детей- игру и охватывает образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Именно применение данного игрового набора в работе с детьми способствует успешной реализации данной программы.

В образовательной области «Познавательное развитие» игры, предлагаемые Ф Фребелем формируют у детей универсальные качества мышления. Во всех играх, а особенно «Волшебный мешочек», развиваетсяспособность обнаруживать и объяснять сенсорные качества предметов. В таких играх, как «Капризная принцесса», «Одного поля ягода», «Ее величество точка» дети могут проявить оригинальность мышления через составление разнообразных вариантов, одинаковых и разных предметов по форме, цвету, размеру. Особое значение знания о свойствах предметов приобретаются в играх «Большая стирка», «Пир на весь мир», «Аптека», где дети из геометрических фигур создают различные предметы: одежду, продукты, лекарства, предметы быта и др. В каждой из подобранных игр развивается тот или иной вид памяти, а для тренировки кратковременной памяти предлагает игры «В мире фигур», «Гербы и флаги». Игра «Королевство кривых зеркал» ориентирует детей на самостоятельную исследовательскую работу через решение проблемной ситуации. Все вышеперечисленные игры подразумевают продуктивную, речевую, двигательную деятельность. Такие игры как «Аптека», «Космос», «Туристический автобус», «Аэропорт» могут использоваться, как дидактические, так и сюжетно-ролевые.

     В образовательной области «Социально-коммуникативное» развитие в процессе дидактических игр «Почка», «Пароход», «Итальянское кафе» у детей формируются позитивные установки к различным видам труда и творчества, развивается самостоятельность, самореализация собственных действий. В играх «Дорожное движение», «Стихийное бедствие», «Костерок» дети усваивают основы безопасного поведения в быту, социума и природе посредством познавательно-исследовательской, конструктивной, двигательной, речевой деятельности.Игры «Золушка», «Настроение», «Магазин», «Приглашаем в теремок», развивают социальный и эмоциональный интеллект, формируют у детей готовность к совместной деятельности.

     В образовательной области «Речевое развитие» при помощи игр «Аукцион», «Волшебники», «Экскурсия в музей» эффективно развиваются формы общения. Ситуативно-деловые формы общения развивают такие игры, как «Я-змея», «Пчелы и змеи», «Путаница», «Небоскреб», «Для чего еще», в процессе коллективной и творческой деятельности. Приобщают к художественной литературе и драматизации литературных произведений игры «Красная шапочка», «Колобок», «Ганзель и Греттель». Все эти игры не только развивают звуковую культуру речи, активный словарный запас, диалогическую и монологическую речь, но и конструктивные, изобразительные навыки, любознательность, познавательную активность, формируют первичные представления социокультурных ценностях нашего народа, общечеловеческих ценностях.

      В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через игровой материал формируется эстетическое отношение к окружающему миру, через знакомство с основами композиции, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира в играх «Бабочки», «За окном», «В лес». В играх «Посади дерево», «Ее величество точка» формируются элементарные представления о видах искусства через создание картин мелкими предметами. Удачно реализуется самостоятельная творческая деятельность детей в играх «Пастушок», «Веселые нотки», «Гномы и великаны», «Ритмические рисунки» через сознание  нотных станов , изображение песен и придуманных ритмов. Способствуют развитию музыкально-сенсорного восприятия, художественной литературы, фольклора такие игры как «Пианино», «Дудочка и кувшинчик», «Угадай песню», через театрализованную деятельность, конструирование декораций к спектаклям.

Игры в образовательной области «Физическое развитие» не только формируют у детей физические качества, но и начальное представление о некоторых видах спорта и играх с правилами- «Спортивные игры», «Волшебный мяч», «Веревочка». Игры «Охрана зрения», «Умею-не умею», знакомят детей с ценностями здорового образа жизни. Игры «Лови-лови», «Боулинг», «Ловцы…….», «Карусели» и др. способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развивают равновесие и координацию движений, крупной и мелкой моторики рук. Надо отметить, что все игры данной методики являются подвижными или малоподвижными, в каждой игре используется физминутка или речедвигательная гимнастика.

     Любой педагог, проявив свой опыт и знание вправе внести новые идеи и дополнить методику занятий Ф.Фребеля собственными знаниями. Игровой набор легко согласовывается с любой образовательной программой ДОУ. Практические занятия создают благоприятные условия для организации совместной работы взрослого и ребенка, но и достаточно продуктивны для самостоятельной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Литература

  1. Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Соколова А.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации. Москва: ООО «Издательство «Варсон», 2014 г. 20 с.
  2. Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Соколова А.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Методические рекомендации. Москва: ООО «Издательство «Варсон», 2014 г., 36 с.
  3. Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Соколова А.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Речевое развитие». Методические рекомендации. Москва: ООО «Издательство «Варсон», 2014 г., 44 с.
  4. Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Соколова А.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Методические рекомендации. Москва: ООО «издательство «Варсон», 2014 г., 44 с.
  5. Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Соколова А.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Методические рекомендации. Москва: ООО «издательство «Варсон», 2014 г., 44 с.
  6. Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Соколова А.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Физическое развитие».  Методические рекомендации. Москва: ООО «издательство «Варсон», 2014 г.,24 с.
  7. Фребель Ф. «Будем жить для наших детей». Екатеринбург: У-Фактория, 2005 г., 248 с.
  8. Фребель Ф. «Детский сад». Пер. с нем. М., 1993 г.
  9. Фребель Ф. «Педагогические сочинения». Пер. с нем.: В 2 т. М., 1993 г.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» Подготовила: старший воспитатель Гаврилова С.В. 2022 г.

Слайд 2

Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора « Дары Фрёбеля » в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Задачи: Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля; Сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО; Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал; развивать творческую активность педагогов; Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Слайд 3

В соответствии с ФГОС ДО В соответствии с ФГОС ДО образовательного процесса должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования является развивающая технология «Дары Фрёбеля», в основе которой лежит игра: 1. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников; 2. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков; 3. Игры развивают детское воображение и создают хорошее настроение.

Слайд 4

Фридрих Вильгельм Фрёбель Первым, кто рассмотрел игру, как ведущий вид деятельности в развитии детей дошкольного возраста, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.

Слайд 5

«Дары Ф.Фребеля» – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор.

Слайд 6

Технология «Дары Фрёбеля» – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность. По его мнению, игра способствует развитию воображения и фантазии, необходимых для детского творчества. Этот набор учебных материалов называется «дарами». «Дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Комплект методических пособий с игровым набором «Дары Фребеля» полностью соответствует с ФГОС ДО. Комплект легко применим, эстетичен, сделан из экологически чистого продукта - дерево, что безопасно для реализации и применения ребенком, создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности детей.

Слайд 7

Фребель верил, что все эти игровые материалы наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности. Первоначально он разработал только несколько видов образовательных материалов, позднее их количество возросло до 20. Сегодня встречается четырнадцать видов материалов Фребеля с точно такими же образовательными функциями..

Слайд 8

Первый дар: «Шерстяные мячики» (с 2-3 мес) Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый (т. е. цвета радуги) и белый. Каждый шар — мяч на ниточке. Развиваются умения различать цвета, ребенок знакомится с пространственными отношениями, утверждениями и отрицаниями, геометрическими фигурами. Фребель считал шар «единством в единстве», шар — символ движения, шар — символ бесконечности.

Слайд 9

Второй дар: «Основные тела» ( с 2 лет) С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов. Кубик своей формой и устойчивостью является противоположностью шара. Шар рассматривается Фребелем как символ движения, кубик же — как символ покоя и символ «единства в многообразии» (куб един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору: ребром, стороной или вершиной). Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства кубика: он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен.

Слайд 11

Третий дар: «Куб из кубиков » (с 3 лет) Кубик, который был разделен на восемь кубиков. Посредством этого дара, ребенок, получает представление о целом и составляющих его частях («ложное единство», «единство и многообразие»); с его помощью он имеет возможность развивать свое творчество, строить из кубиков, различно их комбинируя.

Слайд 12

Четвертый дар: «Куб из брусков» (с 3-4 л.) Возможность строительных комбинаций в данном случае значительно расширяется: с прибавлением каждого нового дара прежние, с которыми ребенок уже освоился, не изымаются.

Слайд 13

Пятый и шестой дар (с 5 лет) Пятый дар. «Кубики и призмы» Куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части. Шестой дар : «Кубики, столбики, кирпичики». Кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части.

Слайд 14

Цель: изучение разных плоскостных геометрических фигур, их сортировка по цвету, упорядочивание по величине, тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, творческих и речевых способностей, игровой деятельности, подготовка руки к письму. Модуль 7 «Цветные фигуры» Включает цветные круги, полукруги, треугольники (равносторонние, прямоугольные равнобедренные, тупоугольные равнобедренные, прямоугольные разносторонние) и квадратики. Изучение различных плоскостных геометр.фигур. В первую очередь обращаем внимание, что каждый квадратик соответствует одной стороне куба. Обводим квадратики разной величины карандашом. Считаем стороны углы и стороны. Рассказываем ребенку про параллельные стороны. Разрезаем квадраты по диагонали и получаем 2 треугольника. Разрезаем квадрат по обеим диагоналям и получаем четыре треугольника. Тут же можно объяснить какие углы у треугольников острые, прямые и тупые. Седьмой дар (с 3 лет)

Слайд 16

Девятый дар (с 5 лет) 9 дар — это кольца и бусины различных размеров и форм. Этот дар может быть использован ребенком в свободной форме, нет никаких правил и контроля со стороны взрослых. 99 дар привлекает внимание ребенка к круглым формам, знакомит с окружностью и гранями цилиндра и волнистой линией.

Слайд 17

Десятый дар (с 5 лет)

Слайд 18

Одиннадцатый дар (с 2-3 лет) Модуль11 (J1) – «Цветные тела» ( цветные геометрические фигуры : куб, шар, цилиндр) Развивает навыки сортировки, сравнения и выполнения по образцу. Тренирует мелкую моторику, что способствует развитию речевых центров мозга.

Слайд 19

Двенадцатый дар (с 2-3 лет) Учит создавать рисунки по образцу и самостоятельно. Тренирует мелкую моторику, что способствует развитию речевых центров мозга. Можно использовать, как дополнение к дару №10

Слайд 20

Тринадцатый дар (с 4-5 лет) Развивает навыки конструирования. Способствует улучшению воображения. Можно использовать, как дополнительный материал для подарков с №3 по №6.

Слайд 21

Четырнадцатый дар (с 4-5 лет) Развитие сенсомоторных навыков, подготовка руки к письму и развитие творческих способностей.

Слайд 22

Использование «Даров Фребеля» помогает развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Кроме приведенных шести даров в дальнейшей работе можно использовать дополнительный строительный материал (арки и т. д.), а также проводить с ними занятия лепкой, рисованием, игры-занятия с палочками, плетение и пр.

Слайд 23

Концепции общего развития детей на раннем этапе Концепция творчества . Главная цель состоит в том, чтобы дети естественным путем приобщились к процессу работы с материалами и приобрели навыки различных комбинаций. Концепция эквивалентности . Самая важная составляющая реагирования по отношению к предмету — это понимание его характеристик без влияния внешних видимых изменений. Материалы Фребеля могут развивать эту концепцию посредством реального действия. Концепция логических способностей . Логические способности и умение делать выводы необходимо формировать на начальных стадиях развития. Материалы Фребеля помогут детям развить эту способность на практике. Концепция правил и порядка . Вынимая материалы из ящиков и убирая их обратно, дети приучаются к организации и порядку. Более того, демонстрация всех форм требует, чтобы дети сосредоточились на правилах симметрии. Концепция правил и порядка . Вынимая материалы из ящиков и убирая их обратно, дети приучаются к организации и порядку. Более того, демонстрация всех форм требует, чтобы дети сосредоточились на правилах симметрии. Развитие социальных и коммуникативных способностей. Образовательные материалы помогут детям понять значение части и целого, индивидуальности и взаимодействия — следовательно, в дальнейшем дети будут лучше понимать правила и законы общества.

Слайд 24

Игровой набор «Дары Фрёбеля» в практической деятельности с детьми я использую, для: - развития социальных и коммуникативных умений; - сенсорного развития; - развития мелкой моторики; -развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирования элементарных математических представлений; - развития логических способностей; - развития потребности взаимодействия с окружающим миром;

Слайд 25

ФРИДРИХ ФРЕБЕЛЬ МЕЧТАЛ РЕФОРМИРОВАТЬ СИСТЕМУ ВОСПИТАНИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ В СЕМ ЬЕ Детский сад должен был не освободить матерей от тягот воспитания, а, наоборот, помочь им стать настоящими, правильными воспитателями. Фребель считал, что для наилучшего результата требуется воспитательское партнерство родителей и воспитателей. Детский сад был призван предоставить родителям широкое поле для содействия, в качестве места встреч, где родители и дети могли бы глубже познавать друг друга.

Слайд 26

Огромную роль в воспитании детей Фребель отводил именно матери: «Хорошая связь “мать — дитя” — ключ к гармоничному развитию». Фребель всегда подчеркивал необходимость сильной эмоциональной связи матери и ребенка, как основы любого воспитания. Забота и игра необходимы. Ребенок нуждается в любви, помощи и внимании взрослого, ОСОБЕННО МАМЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии в образовательной деятельности младших дошкольников в соответствии с ФГОС»

Играйте со своими воспитанниками постоянно,Ведь игра -это именно тот вид деятельности, который ребенку доступен больше всего.именно в игре ребенок способен овладеть большим количеством знаний, умений ...

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками

Работая с материалами Фребеля педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку в гр...

Мастер - класс для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками».

Комплект методических пособий по работе с игровым набором "Дары Фрёбеля" открывает новые возможности использования данного набора в процессе реализации основной программы. комплект лег...

Доклад на семинар «Возможности игрового пространства в познавательной деятельности ребёнка дошкольника»

развивающая предметно-пространственная среда, которая должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность, экспериментирование с доступными материалами, эмоциональное благопо...

Инновационный образовательный проект «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Показать, что  игровые материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»,  наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности....

Семинар-практикум: «Игровой набор «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Технология Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность, которая не теряет своей актуальнос...