Современная семья – наблюдения воспитателя.
статья

Чувства между ребенком и родителями определяет все, его дальнейшее развитие. Именно эмоционально - личностное общение чаще всего страдает в современных семьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennaya_semya_-_nablyudeniya_vospitatelya.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Современная семья – наблюдения воспитателя.

Чувства между ребенком и родителями определяет все, его дальнейшее развитие. Именно эмоционально - личностное общение чаще всего страдает в современных семьях.

Сегодня необходим индивидуальный подход в понимании личности детей, воспитывающихся в современных условиях. Это важно понимать педагогам в детских учреждения. Программы воспитания и обучения не учитывают психологические особенности, связанные с принадлежностью воспитанников к определенным  условиям, дающим определенное развитие в семье и обществе.

Современные семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.

Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У детей в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта была обусловлена выше перечисленными факторами.

Проблема воспитания ребенка в семье определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и взаимоотношения в обществе, интерес к ценностям семьи и отсутствием педагогических условий.

Личность ребенка, ее самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающее общение, которое родители стараются дать своему ребенку, позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение поддерживает личностное развитие ребенка.

Индивидуальное обучение каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

В современном мире при всенарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видео просмотры.

Развития творчества. Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

Игровая. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно - поисковая. Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектная. Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

Ребенок, который родился в хорошей, доброй, умной семье растет уверенным, самостоятельным человеком. Для тех, кто провел свое детство в стенах детского дома, создание своей собственной семьи является едва ли не самой заветной мечтой, однако они чаще, чем их домашние сверстники, терпят неудачи, оказываются неспособными создать благополучную семью, сохранить ее, если она возникает. У детей, которые воспитывались в семье, но их родители умерли, сохраняются добрые отношения к семье. Есть третья группа детей, родители которых живы. Это социальные сироты, на которых до сих пор оказывает влияние семья, хотя они и не живут с ней. Дети понимают всю сложность жизни такой семьи, в которой обстановка, условия недопустимы для воспитания ребенка.

Не игра «В семью», не создание подобия семьи, а отношения заботы, сотрудничества, поддержки, взаимной ответственности должны становиться основными и обеспечивать формирование социальности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя "Персональная страничка группы как одна из форм взаимодействия с современной семьей"

Персональная страничка группы, как одна из форм взаимодействия с современной семьей.С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.Родители становят...

Консультация для воспитателей "Современная семья. Какая она?"

Данная консультация раскроет психологические характеристики возрастных особенностей современных родителей, а также особености современной семьи....

Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи

Для того, чтобы обеспечить благоприятные жизненные условия и  правильное воспитание ребёнка, сформировать основы полноценной и гармоничной личности, необходимо укреплять и развивать тесную взаимо...

Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи детей дошкольного возраста.

Глава 1. Новая философия взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи1. Понятия взаимодействия, сотрудничества2. Новая философия взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи3. Психолого-педагогические основы взаи...

Современная семья – наблюдения воспитателя.

Современные семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта...

Современная семья – наблюдения воспитателя.

Чувства между ребенком и родителями определяет все, его дальнейшее развитие. Именно эмоционально - личностное общение чаще всего страдает в современных семьях.Сегодня необходим индивидуальный подход в...