Утренний круг на тему: "Профессии"
план-конспект занятия (старшая группа)

Полякова Татьяна Николаевна

Особое внимание в рвботе педагога-дошкольника уделяется процессу организации утреннего приёма и утреннего сбора ребят. Утренний сбор проводится сразу после завтрака, и его основная цель "задать тон" всему последующему дню ребёнка. Данный материал может послужить примером для проведения утреннего сбора в рамках проекта "Все професии важны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «Утренний круг на тему: Профессии».

Разработала и провела воспитатель МАДОУ детский сад №6 «Солнышко» г. Пестово Новгородской обл. Полякова Т.Н.

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей. Развивать внимание, память, кругозор, формировать уважение к людям труда.

Задачи.

  1. Познавательное развитие: формировать обобщённое понятие «профессия». Расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
  2. Речевое развитие: обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы.
  3. Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности.
  4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

По звонку колокольчика дети встают в круг на ковре.

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.

  1. Создание мотивации к занятию:

«Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука!

Я твой друг и ты мой друг! Здравствуй наш волшебный круг!»

Улыбнёмся, подмигнём и беседовать начнём!

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Садимся.

В – Сейчас мы с вами побеседуем. Но сначала, я напомню Вам наше правило «Волшебного микрофона». Все помнят, что мы отвечаем, как настоящие журналисты в микрофон по очереди! (вносится микрофон)

Дети, напомните мне и нашим гостям какой проект мы сейчас проходим? («Все профессии важны, все профессии нужны»)

Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Скажите, а куда каждый день ходят взрослые, ваши папы и мамы?

Для чего люди ходят на работу?

Кем работают Ваши папы и мамы?

Какую пользу они приносят?

Правильно, а теперь послушайте отрывок из стихотворения «Кем быть?» В.Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года, будет и 17.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

Нужные работники, столяры и плотники.

Столяру хорошо, а инженеру лучше….

Инженеру хорошо, а доктору лучше.

- Как вы думаете о чём говорится в стихотворении?

А что означает слово «профессия»? (дело, работа, занятие)

 Назовите профессии, которые вы уже знаете?

  1. Постановка проблемной ситуации.

Игра, «Что было бы, если бы…» (Игра с мячом – дети ловят мяч и отвечают на вопрос)(вносится мягкий мяч)

В – трудно представить, что мы будем делать, если не будет врачей, когда заболеем?

А что будет, если не будет пожарных?

А если не будет воспитателей в детском саду?

Что будет если не будет водителей?......

Представьте, а если не будет парикмахеров?.....

А если вдруг пропадут все продавцы в магазинах?....

  1. Открытие нового.

Продолжаем игру с мячом. Игра «что делает?»

В – я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Продавец – продаёт

Повар - варит

Воспитатель – воспитывает детей

Строитель – строит дома

Военный – защищает нашу родину

Программист – создаёт программы для комп.

Фотограф – фотографирует.

Дворник – убирает двор.

Итак, все профессии важны, все профессии нужны.Главное нужно правильно выполнять свою работу. А как научиться её правильно выполнять? (учиться в институте)

В – люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «волшебный мешочек», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит вы по очереди будете доставать из мешочка предмет и отвечать - людям какой профессии нужен этот предмет. (вносится мешочек)

Предметы: кисточка, фотоаппарат, отвертка, поварёшка, шприц, расчёска, диск, мышка от комп., нитки, книга, таблетки, бубен, картошка, и т.д. Предметы по количеству детей)

  1. Физкультминутка

Мы все сейчас поиграем в массажистов. Что это за профессия?

«Рельсы, рельсы – шпалы, шпалы.

Едет поезд запоздалый.

Из последнего вагона вдруг рассыпался горох.

Вышли куры поклевали, вышли утки пощипали

Вышел дворник всё подмёл.

Прошёл слон, прошла слониха, вдруг слонёнок пробежал.

Вышел дворник всё подмёл.

Поставил стул, стол.

Стал писать, я купил жене и дочке

Заграничные чулочки.

А себе и сыну новую машину.

Запечатал конверт и отправил.

Все дейстия выполняются детьми в круге, повернувшись друг за другом спиной. Ребята повторяют за воспитателем определённые действия в виде массажных движений на спине своего соседа.

Заканчивается данная физкультминутка дыхательным упражнением, подув на воображаемое письмо.

  1. Итог занятия

Итак,  ребята, вы наверное уже поняли, что все профессии важны и все профессии нужны. И когда придёт пора, вы обязательно выберете свою профессию.

А сейчас я предлагаю вам такое задание. Вот вам карточки с изображением профессии, каждый выберет именно ту профессию, которую он хотел бы получить.(В центр круга вносятся карточки, дети выбирают)А теперь наше занятие заканчивается, и я предлагаю в наших центрах группы поиграть в те профессии, которые у вас изображены на карточках. Кто-то может захочет нарисовать профессию, а кто-то поиграть в поваров или докторов прошу в центр игры, кто – то построить или сконструировать, то тогда проходим в центр конструирования.

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...