Интегрированное занятие для младшей группы "Помощники Айболита"
план-конспект занятия (младшая группа)
Материал можно использовать при проведении итогового занятия для закрепления и повторения изученного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в 1 разновозрастной группе
«Помощники Айболита»
Воспитатель Просвирина Елена Вячеславовна
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников первой разновозрастной группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Задачи:
1. Обучающая:
- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.
2. Развивающая:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающая:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: сундучок с пятью замками, игрушки заяц, лиса, лягушка, медведь, белка, две корзинки (большая и маленькая), муляжи овощей и фруктов.
Демонстрационный материал: картинка теремка, прозрачная бутылка с водой
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма работы: подгрупповая
Ход занятия
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Первая загадка
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, - ... ! Дети: (Зайка.)
Воспитатель: ребята посмотрите в нашей группе есть заяц?
Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.
Воспитатель: ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?
Дети: длинные и короткие.
Воспитатель: а корзинки одинаковые?
Дети: нет, одна большая другая маленькая.
Воспитатель: помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.
Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука.
Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пушный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - … Дети: лиса
Воспитатель: ребята а где же лиса в нашей группе
Дети находят лису и подходят к ней, у лисы разноцветные платья с дырками в форме разных геометрических фигур.
Воспитатель: ребята поможем лисе найти заплатки к ее любимым платьям.
Дети: да. (Дети подбирают заплатки и получают от лисы второй ключ.)
Воспитатель: ребята сколько мы уже нашли ключей?
Дети: два.
Воспитатель: читаем следующею загадку.
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
"Кто же ты? Шепни на ушко".
"Ква! " – ответила… (лягушка).
Воспитатель:- Посмотрите в нашей группе есть лягушка? (Дети находят лягушку, она сидит на цветочной полянке)
На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много)
-Правильно, а давайте посчитаем их (один, два, три, четыре, пять).
-Вот прилетела бабочка, и села на цветок. Сколько бабочек прилетело? (одна)
-А чего больше: бабочек или цветочков (цветочков)
-Правильно, молодцы, справились с заданием.
Вот вам еще один ключик.
Воспитатель: читаем четвертую загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Дети: медведь.
Дети находят в группе медведя
Воспитатель: а мишка предлагает вам сделать с ним зарядку, вы знаете зарядку про медведей?
Дети: да.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку.)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. (“Доставать” мёд рукой.)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (Имитация движения.)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. (“Отмахиваться” от пчёл.)
А пчёлы жалят мишку: “Не ешь наш мёд, воришка”. (Слегка пощипать себя за нос и щёки.)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку.)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову.)
Воспитатель : - А еще у Мишки есть какие то картинки, давайте посмотрим.
1. Солнышко просыпается, мальчик в детский сад собирается. Когда это бывает? (утром)
2. Дети играют в саду, читают. Когда это бывает? (днем)
3. Солнышко устало, начинает прятаться. Дети пришли домой из сада и купаются. Когда этот бывает? (вечером)
4. Все легли спать, солнышко не видно. Когда это бывает? (ночью)
А, что наступает после ночи? (утро).
Медведь отдает четвертый ключ.
Воспитатель: осталась последняя загадка
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. Дети: белка.
Воспитатель: ищем скорее белку.
Дети находят белку, сидит возле двух ёлочек, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины.
Воспитатель: - Посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, а они одинаковые? (нет, одна высокая, другая-низкая).
Давайте мальчики пойдут к маленькой ёлочке, а девочки к большой.
Воспитатель: ребята как вы думаете как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ?
Дети: разделить овощи и фрукты.
Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам и белочка отдает им ключ.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Итог, рефлексия
Ребята какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-129688-1351262145.jpg)
Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"
В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-969964-1510062428.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" средняя группа
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" (средняя группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1227083-1584238367.jpg)
Познавательное интегрированное занятие "Спешим на помощь Айболиту" для детей старшего дошкольного возраста
Познавательное интегрированное занятие ля детей старшего дошкольного возраста с использованием робототехники....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-1299407-1608197699.jpg)
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1394131-1647358888.jpg)
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Помощники Айболита»
Представлен конспект с целью обобщения и систематизирования знаний, умений и навыков воспитанников второй младшей группы....