Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Помощники Айболита»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Идрисова Алфия Мунировна

 Представлен конспект   с целью  обобщения  и систематизирования знаний, умений и навыков воспитанников второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_aybolita.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе
«Помощники Айболита»

 

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 

Задачи:

1. Обучающая:

- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

- закрепить умение детей классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.

2. Развивающая:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок, использование интерактивной доски).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: сундучок с пятью замками, игрушки: заяц, лиса, медведь, белка, две корзинки (большая и маленькая), муляжи овощей и фруктов.

Демонстрационный материал: картинка теремка, прозрачная бутылка с водой

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось доктор Айболит?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук.

Воспитатель: Как мы можем тебе помочь? Что нужно делать?

Айболит: Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята (Айболит отдает загадки).

Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Давайте отгадаем первую загадку.

Первая загадка

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик. 

Летом сер, зимою бел.

И немножко окосел.

Кто Он?  Угадай - ка!

Ну, конечно, - ... ! 

Дети: (Зайка.)

Воспитатель: Ребята давайте поищем зайку, где же он мог спрятаться? А вот и заяц!

(Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких).

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?

Дети: Длинные и короткие.

Воспитатель: А корзинки одинаковые?

Дети: Нет, одна большая другая маленькая.

Воспитатель: Настя, покажи большую корзину. Рамис, покажи маленькую корзину. (Ответы детей полными предложениями). Ребята, помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие - в маленькую.

(Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука).

Воспитатель: А вот и наш первый ключ от сундука!

Воспитатель: Теперь прочтем вторую загадку

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пушный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной - …

Дети: (лиса).

Воспитатель: Ребята, а как мы по-другому назовем лисичку?

Дети: лисичка-сестричка, рыжая плутовка.

Воспитатель: Ребята, помогите поскорее найти лису.

Дети: Где ты, лисичка-сестричка, рыжая краса?

(Дети находят лису и подходят к ней, у лисы на сушилке для белья висят разноцветные платья с дырками в форме разных геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, а это что такое?

Дети: Платья.

Воспитатель: А какие они?

Дети: С дырами.

Воспитатель: Ребята, а неужели лиса пойдет в гости к другим зверятам в таком наряде?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

Дети: Зашить, залатать, заштопать.

 

Воспитатель: Ребята поможем лисе найти заплатки к ее любимым платьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем маленькую мастерскую для пошива одежды.

(Дети подбирают заплатки, и каждый ребенок называет цвет платья, длину рукавов, называет заплатку в виде геометрической фигуры).

Воспитатель: Маша, платье какого цвета ты зашила? Заплатку в форме какой геометрической фигуры ты подобрала? А почему?

Ребенок: Потому что дырка на платье в форме квадрата.

(Дети получают от лисы второй ключ).

Воспитатель: Ребята сколько мы уже нашли ключей?

Дети: Два.

Воспитатель: читаем следующую загадку.

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: (мышка).

Воспитатель: Скорее, ищем мышку.

Воспитатель и дети: мышка-норушка, где ты?

(Находят мышку и подходят к ней, нарисован теремок с окнами в виде геометрических фигур).

Воспитатель, обращаясь к мышке: Что ты такая грустная?

Мышь: Да меня в теремок не впускают.

Воспитатель: А, где же теремок? Стоит вдали теремок, он ни низок, ни высок, ни высок. Ты не грусти, сейчас наши дети попросят всех жителей теремка впустить тебя.

Воспитатель: Ребята, чтобы мышку впустили в теремок нужно спросить всех его жителей. Откроем первое окошко, на какую форму оно похожа? (на круглую). 

- Какое животное спряталось? (Заяц.) А как вы догадались? (По ушам.) 

- А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие).

 - Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные. 

- А какой формы второе окно? (Квадратное.) 

- Ой, а чьи это уши? (Волчьи.) 

- А как вы догадались? (Они серые, гладкие, короткие.) 

- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие. 

Воспитатель:

 - Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную.) 

- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту.) 

- А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный.) 

- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный. 

- На какую форму похоже четвёртое окно? (На овальную.) 

- Какое животное спряталось? (медведь) Как узнали? (по лапе) Значит, чьи это лапы? (медвежьи) Какой хвост у медведя? (коричневый, короткий). 

- А сколько зверей живёт в теремке? (Много.) 

- А сколько зайцев? (Один.)  

Дети и воспитатель хором: Ой, зверюшки, впустите пожалуйста мышку.

(Звери впускают мышку в теремок, а она отдает третий ключ).

Воспитатель: читаем четвертую загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: (медведь).

Воспитатель и дети: Мишка косолапый, где же ты?

(Дети находят медведя).

Воспитатель: Мишка предлагает вам поводить вместе с ним хоровод.

(Физкультминутка с музыкальным сопровождением).

Воспитатель: Мишутка, отдай нам пожалуйста, ключик! Ой, ребята, он мне на ушко что-то шепчет: «Пусть ребята утешат меня, расскажут стихи про меня».

Дети рассказывают стихи. («Мишка косолапый по лесу идет»).

Воспитатель: А, на какой же машине он поедет спать, мы узнаем после того, как поиграем в игру «Найди две одинаковые машины».

Вопросы: Какая это машина? К какому виду транспорта она относится (воздушному, водному, наземному).

Медведь отдает четвертый ключ.

Воспитатель: осталась последняя загадка

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: (белка).

Воспитатель: ищем скорее белку.

Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ.

Дети: Разделить овощи и фрукты.

Воспитатель: Где растут овощи? (на огороде, на грядке, в земле), где растут фрукты? (в саду, на деревьях).

(Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам, и белочка отдает им ключ).

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит доктор Айболит.

Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Ребята, какая она? (прозрачная, бесцветная).

Айболит: А, вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Итог, рефлексия

Ребята какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" средняя группа

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" (средняя группа)....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Задачи:1. Обучающие:- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательно...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Ге...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Помощники Айболита"

ЗадачиОбразовательные:1. Уточнить представления детей о полезной пище (об овощах, фруктах и о репчатом луке, из которого можно вырастить зелёные пёрышки, богатые витаминами). Закрепить название овощей...

Интегрированное занятие для младшей группы "Помощники Айболита"

Материал можно использовать при проведении итогового занятия для закрепления и повторения изученного...