Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Помощники Айболита»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Представлен конспект с целью обобщения и систематизирования знаний, умений и навыков воспитанников второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе
«Помощники Айболита»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Задачи:
1. Обучающая:
- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- закрепить умение детей классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.
2. Развивающая:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающая:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок, использование интерактивной доски).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: сундучок с пятью замками, игрушки: заяц, лиса, медведь, белка, две корзинки (большая и маленькая), муляжи овощей и фруктов.
Демонстрационный материал: картинка теремка, прозрачная бутылка с водой
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось доктор Айболит?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук.
Воспитатель: Как мы можем тебе помочь? Что нужно делать?
Айболит: Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята (Айболит отдает загадки).
Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Давайте отгадаем первую загадку.
Первая загадка
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом сер, зимою бел.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, - ... !
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: Ребята давайте поищем зайку, где же он мог спрятаться? А вот и заяц!
(Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких).
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?
Дети: Длинные и короткие.
Воспитатель: А корзинки одинаковые?
Дети: Нет, одна большая другая маленькая.
Воспитатель: Настя, покажи большую корзину. Рамис, покажи маленькую корзину. (Ответы детей полными предложениями). Ребята, помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие - в маленькую.
(Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука).
Воспитатель: А вот и наш первый ключ от сундука!
Воспитатель: Теперь прочтем вторую загадку
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пушный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: (лиса).
Воспитатель: Ребята, а как мы по-другому назовем лисичку?
Дети: лисичка-сестричка, рыжая плутовка.
Воспитатель: Ребята, помогите поскорее найти лису.
Дети: Где ты, лисичка-сестричка, рыжая краса?
(Дети находят лису и подходят к ней, у лисы на сушилке для белья висят разноцветные платья с дырками в форме разных геометрических фигур).
Воспитатель: Ребята, а это что такое?
Дети: Платья.
Воспитатель: А какие они?
Дети: С дырами.
Воспитатель: Ребята, а неужели лиса пойдет в гости к другим зверятам в таком наряде?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что для этого нужно сделать?
Дети: Зашить, залатать, заштопать.
Воспитатель: Ребята поможем лисе найти заплатки к ее любимым платьям?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте откроем маленькую мастерскую для пошива одежды.
(Дети подбирают заплатки, и каждый ребенок называет цвет платья, длину рукавов, называет заплатку в виде геометрической фигуры).
Воспитатель: Маша, платье какого цвета ты зашила? Заплатку в форме какой геометрической фигуры ты подобрала? А почему?
Ребенок: Потому что дырка на платье в форме квадрата.
(Дети получают от лисы второй ключ).
Воспитатель: Ребята сколько мы уже нашли ключей?
Дети: Два.
Воспитатель: читаем следующую загадку.
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети: (мышка).
Воспитатель: Скорее, ищем мышку.
Воспитатель и дети: мышка-норушка, где ты?
(Находят мышку и подходят к ней, нарисован теремок с окнами в виде геометрических фигур).
Воспитатель, обращаясь к мышке: Что ты такая грустная?
Мышь: Да меня в теремок не впускают.
Воспитатель: А, где же теремок? Стоит вдали теремок, он ни низок, ни высок, ни высок. Ты не грусти, сейчас наши дети попросят всех жителей теремка впустить тебя.
Воспитатель: Ребята, чтобы мышку впустили в теремок нужно спросить всех его жителей. Откроем первое окошко, на какую форму оно похожа? (на круглую).
- Какое животное спряталось? (Заяц.) А как вы догадались? (По ушам.)
- А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие).
- Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.
- А какой формы второе окно? (Квадратное.)
- Ой, а чьи это уши? (Волчьи.)
- А как вы догадались? (Они серые, гладкие, короткие.)
- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.
Воспитатель:
- Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную.)
- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту.)
- А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный.)
- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.
- На какую форму похоже четвёртое окно? (На овальную.)
- Какое животное спряталось? (медведь) Как узнали? (по лапе) Значит, чьи это лапы? (медвежьи) Какой хвост у медведя? (коричневый, короткий).
- А сколько зверей живёт в теремке? (Много.)
- А сколько зайцев? (Один.)
Дети и воспитатель хором: Ой, зверюшки, впустите пожалуйста мышку.
(Звери впускают мышку в теремок, а она отдает третий ключ).
Воспитатель: читаем четвертую загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: (медведь).
Воспитатель и дети: Мишка косолапый, где же ты?
(Дети находят медведя).
Воспитатель: Мишка предлагает вам поводить вместе с ним хоровод.
(Физкультминутка с музыкальным сопровождением).
Воспитатель: Мишутка, отдай нам пожалуйста, ключик! Ой, ребята, он мне на ушко что-то шепчет: «Пусть ребята утешат меня, расскажут стихи про меня».
Дети рассказывают стихи. («Мишка косолапый по лесу идет»).
Воспитатель: А, на какой же машине он поедет спать, мы узнаем после того, как поиграем в игру «Найди две одинаковые машины».
Вопросы: Какая это машина? К какому виду транспорта она относится (воздушному, водному, наземному).
Медведь отдает четвертый ключ.
Воспитатель: осталась последняя загадка
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: (белка).
Воспитатель: ищем скорее белку.
Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ.
Дети: Разделить овощи и фрукты.
Воспитатель: Где растут овощи? (на огороде, на грядке, в земле), где растут фрукты? (в саду, на деревьях).
(Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам, и белочка отдает им ключ).
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит доктор Айболит.
Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Ребята, какая она? (прозрачная, бесцветная).
Айболит: А, вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Итог, рефлексия
Ребята какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-30714-1360008493.jpg)
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-15608-1578746673.jpg)
Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»
Закрепить навыки прямого и обратного счёта, умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги. Различать и называть геометрические фигуры, закрепить знан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-969964-1510062428.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" средняя группа
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" (средняя группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-793583-1484832756.jpg)
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»
Задачи:1. Обучающие:- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-870187-1587753750.jpg)
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Ге...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-1303612-1610389944.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Помощники Айболита"
ЗадачиОбразовательные:1. Уточнить представления детей о полезной пище (об овощах, фруктах и о репчатом луке, из которого можно вырастить зелёные пёрышки, богатые витаминами). Закрепить название овощей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/24/picture-966085-1669296558.jpg)
Интегрированное занятие для младшей группы "Помощники Айболита"
Материал можно использовать при проведении итогового занятия для закрепления и повторения изученного...