Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Помощники Айболита»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Идрисова Алфия Мунировна

 Представлен конспект   с целью  обобщения  и систематизирования знаний, умений и навыков воспитанников второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_aybolita.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе
«Помощники Айболита»

 

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 

Задачи:

1. Обучающая:

- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

- закрепить умение детей классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.

2. Развивающая:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок, использование интерактивной доски).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: сундучок с пятью замками, игрушки: заяц, лиса, медведь, белка, две корзинки (большая и маленькая), муляжи овощей и фруктов.

Демонстрационный материал: картинка теремка, прозрачная бутылка с водой

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось доктор Айболит?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук.

Воспитатель: Как мы можем тебе помочь? Что нужно делать?

Айболит: Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята (Айболит отдает загадки).

Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Давайте отгадаем первую загадку.

Первая загадка

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик. 

Летом сер, зимою бел.

И немножко окосел.

Кто Он?  Угадай - ка!

Ну, конечно, - ... ! 

Дети: (Зайка.)

Воспитатель: Ребята давайте поищем зайку, где же он мог спрятаться? А вот и заяц!

(Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких).

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?

Дети: Длинные и короткие.

Воспитатель: А корзинки одинаковые?

Дети: Нет, одна большая другая маленькая.

Воспитатель: Настя, покажи большую корзину. Рамис, покажи маленькую корзину. (Ответы детей полными предложениями). Ребята, помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие - в маленькую.

(Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука).

Воспитатель: А вот и наш первый ключ от сундука!

Воспитатель: Теперь прочтем вторую загадку

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пушный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной - …

Дети: (лиса).

Воспитатель: Ребята, а как мы по-другому назовем лисичку?

Дети: лисичка-сестричка, рыжая плутовка.

Воспитатель: Ребята, помогите поскорее найти лису.

Дети: Где ты, лисичка-сестричка, рыжая краса?

(Дети находят лису и подходят к ней, у лисы на сушилке для белья висят разноцветные платья с дырками в форме разных геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, а это что такое?

Дети: Платья.

Воспитатель: А какие они?

Дети: С дырами.

Воспитатель: Ребята, а неужели лиса пойдет в гости к другим зверятам в таком наряде?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

Дети: Зашить, залатать, заштопать.

 

Воспитатель: Ребята поможем лисе найти заплатки к ее любимым платьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем маленькую мастерскую для пошива одежды.

(Дети подбирают заплатки, и каждый ребенок называет цвет платья, длину рукавов, называет заплатку в виде геометрической фигуры).

Воспитатель: Маша, платье какого цвета ты зашила? Заплатку в форме какой геометрической фигуры ты подобрала? А почему?

Ребенок: Потому что дырка на платье в форме квадрата.

(Дети получают от лисы второй ключ).

Воспитатель: Ребята сколько мы уже нашли ключей?

Дети: Два.

Воспитатель: читаем следующую загадку.

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: (мышка).

Воспитатель: Скорее, ищем мышку.

Воспитатель и дети: мышка-норушка, где ты?

(Находят мышку и подходят к ней, нарисован теремок с окнами в виде геометрических фигур).

Воспитатель, обращаясь к мышке: Что ты такая грустная?

Мышь: Да меня в теремок не впускают.

Воспитатель: А, где же теремок? Стоит вдали теремок, он ни низок, ни высок, ни высок. Ты не грусти, сейчас наши дети попросят всех жителей теремка впустить тебя.

Воспитатель: Ребята, чтобы мышку впустили в теремок нужно спросить всех его жителей. Откроем первое окошко, на какую форму оно похожа? (на круглую). 

- Какое животное спряталось? (Заяц.) А как вы догадались? (По ушам.) 

- А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие).

 - Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные. 

- А какой формы второе окно? (Квадратное.) 

- Ой, а чьи это уши? (Волчьи.) 

- А как вы догадались? (Они серые, гладкие, короткие.) 

- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие. 

Воспитатель:

 - Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную.) 

- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту.) 

- А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный.) 

- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный. 

- На какую форму похоже четвёртое окно? (На овальную.) 

- Какое животное спряталось? (медведь) Как узнали? (по лапе) Значит, чьи это лапы? (медвежьи) Какой хвост у медведя? (коричневый, короткий). 

- А сколько зверей живёт в теремке? (Много.) 

- А сколько зайцев? (Один.)  

Дети и воспитатель хором: Ой, зверюшки, впустите пожалуйста мышку.

(Звери впускают мышку в теремок, а она отдает третий ключ).

Воспитатель: читаем четвертую загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: (медведь).

Воспитатель и дети: Мишка косолапый, где же ты?

(Дети находят медведя).

Воспитатель: Мишка предлагает вам поводить вместе с ним хоровод.

(Физкультминутка с музыкальным сопровождением).

Воспитатель: Мишутка, отдай нам пожалуйста, ключик! Ой, ребята, он мне на ушко что-то шепчет: «Пусть ребята утешат меня, расскажут стихи про меня».

Дети рассказывают стихи. («Мишка косолапый по лесу идет»).

Воспитатель: А, на какой же машине он поедет спать, мы узнаем после того, как поиграем в игру «Найди две одинаковые машины».

Вопросы: Какая это машина? К какому виду транспорта она относится (воздушному, водному, наземному).

Медведь отдает четвертый ключ.

Воспитатель: осталась последняя загадка

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: (белка).

Воспитатель: ищем скорее белку.

Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ.

Дети: Разделить овощи и фрукты.

Воспитатель: Где растут овощи? (на огороде, на грядке, в земле), где растут фрукты? (в саду, на деревьях).

(Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам, и белочка отдает им ключ).

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит доктор Айболит.

Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Ребята, какая она? (прозрачная, бесцветная).

Айболит: А, вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Итог, рефлексия

Ребята какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" средняя группа

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" (средняя группа)....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Задачи:1. Обучающие:- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательно...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Ге...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Помощники Айболита"

ЗадачиОбразовательные:1. Уточнить представления детей о полезной пище (об овощах, фруктах и о репчатом луке, из которого можно вырастить зелёные пёрышки, богатые витаминами). Закрепить название овощей...

Интегрированное занятие для младшей группы "Помощники Айболита"

Материал можно использовать при проведении итогового занятия для закрепления и повторения изученного...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Помощники Айболита"

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Помощники Айболита"...