Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чечкина Ольга Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" (средняя группа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Помощники Айболита»

Разработала занятие и провела: воспитатель Чечкина О.С.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель занятия: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи занятия:

Образовательные:

По ФЭМП:

- Закреплять знания частей суток, времен года, геометрических фигур.

- Упражнять в ориентировки в пространстве.

- Упражнять в количественном и порядковом счёте, прямом и обратном.

- Закреплять цвета;

- Закреплять понятие «ритм».

- Совершенствовать мелкую и общую моторику, и зрительную память.

По развитию речи:

- Расширять и активизировать словарь детей.

- Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажный и т.д.);

- Упражнять в определении первого звука в слове.

По ФКЦМ:

- Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

- Закреплять умение определять материал, из которого сделан предмет.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-  Развивать навыки самоконтроля.

- Воспитывать чувство товарищества, доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, взаимопомощи, умения договариваться и работать в коллективе.

Материалы к занятию:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, мяч, фигурки животных, предметы из различных материалов (железная ложка, матрешка, стакан, резиновый мяч и т.д.), изображение рыбки из геометрических фигур, клубок желтых ниток, большие геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг – по 3 шт.), телефон, фонограмма физминутки «У оленя дом большой».

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, ромб, 2 треугольника – для плавников, полукруг – для хвоста), математические планшеты «Геометрик» с двумя резиночками.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «У оленя дом большой», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть, как вы подросли, чему научились. Давайте поздороваемся.

Детки, глядите, волшебный клубочек нас ждет. Он нам поможет всем собраться, настроится и зарядить отличным настроением. Садитесь в кружок. Мы будем передавать друг другу клубочек и отвечать на вопрос, держа ниточку.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

-1. Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

2.  Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Посмотрите какое у нас получилось солнышко, оно каждому из нас протянуло свой лучик! Теперь мы полны энергии и хорошего настроения.

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Фото с занятия

Айболит: Здравствуйте, Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, вы узнали – кто это? Это же Айболит! А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери. Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель: Нам пора отправляться в путь. Но на чем мы будем плыть по озеру? (ответы детей)

Предлагаю, сделать каждому из вас по лодочке.

На математическом планшете (геометрик) выкладывают изображение лодочки из резиночек.

Воспитатель: Считаем в обратном порядке от 10 до 1. И мы окажемся на озере.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. Найдите рыбку с цифрой 1.

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы. (САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ).

2 ЗАДАНИЕ - Сделать рыбку из геометрических фигур по памяти.

3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «У оленя дом большой».

Воспитатель: От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4.

4 ЗАДАНИЕ -

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Дети садятся полукругом возле ширмы.

5 ЗАДАНИЕ - Игра «в НАЗВАНИИ КАКОГО ЖИВОТНОГО ЕСТЬ ЗВУК…».

 Кто стоит первым по счету? А кто справа от волка? А кто слева от кабана?

Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду. Только ключи все разные по длине, давайте расположим их по порядку, начиная от самого короткого. Самый длинный ключ и подойдет нам, мы им сможем открыть сундук.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Фото с занятия

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам пора отправляться обратно в детский сад. Выложите волшебные камни в определенной последовательности, соблюдая ритм.

А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Выкладывают дорогу в сад (круг, квадрат, треуг-к, круг, …).

Воспитатель: Ребята, какие вы дружные, активные, внимательные! Вы здорово помогли сегодня Айболиту!
А что вам больше всего запомнилось (понравилось) в нашем путешествии?
Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Конспект интегрированного занятия по итогам средней группы "Путешествие в старшую группу"

Открытое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в старшую группу", целью занятия является обобщение знаний детей,полученных за прошедший учебный год....