Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей 2-3 лет.
презентация к уроку (младшая группа)

Сидорук Екатерина Азатовна

Развивающая предметно-ространственная среда 2- 3лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_raz.sreda_.pptx281.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №28 «Сказка» города Новошахтинска Доклад-презентация Тема: «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей 2-3 лет.» Подготовила воспитатель: Сидорук Е.А. г..Новошахтинск 2022

Слайд 2

Основные характеристики развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста. Разнообразие : наличие всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребенка, позволяющего усваивать знания и умения одного плана, но разными способами . Доступность (расположение игрового и дидактического материала в поле зрения и досягаемости ребенка), а также доступность по показателям возрастного развития.

Слайд 3

3. Эмоциогенность (обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищенности и эмоционального благополучия): среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции; позволить ребенку проявить свои эмоции . 4. Гибкое зонирование пространства по направлениям деятельности: построение не пересекающихся друг с другом развивающих зон, некая параллельность — это связано с особенностями возраста: играем не вместе, а рядом.

Слайд 4

5 . Взаимодополняемость , взаимозаменяемость предметов одной зоны и другой. 6 . Удовлетворение естественной детской активности (ранний возраст — возраст повышенной двигательной активности, исследовательского характера). Для удовлетворения возрастной активности ребенка необходимо, чтобы он имел возможность преобразовывать окружающую среду, изменять ее самыми разнообразными способами.

Слайд 5

Важно помнить, что развивающая предметно-пространственная среда групп раннего возраста рассматривается как комплекс эргономических и психологопедагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых. Развивающее пространство для малышей 1,5—3-х лет в первую очередь должно быть безопасно. Необходимо обратить внимание на правильное расположение мебели и крупногабаритного оборудования (например, детских горок, больших игровых блоков), обеспечивающее детям и взрослым свободу передвижения по групповой комнате. Все оборудование, перегородки должны быть надежно зафиксированы .

Слайд 6

Безопасность предметно-развивающей среды обеспечивается и грамотным расположением игр и игрушек, в первую очередь они должны быть расположены на доступном для детей уровне, чтобы малыши могли легко достать любую интересующую их игрушку, а также самостоятельно убирать ее на место по завершении игры. Для удобства и рациональности использования группового помещения рекомендуется зонирование его пространства. С этой целью можно использовать перегородки, специальные ячейки, ниши. Главное, чтобы каждая зона хорошо просматривалась из разных уголков группы с целью обеспечения безопасности малышей. Положительный эффект зонирования пространства заключается в возможности ребенка сосредоточиться на интересующем его виде деятельности, не отвлекаясь на другие занятия.

Слайд 7

В помещении группы раннего возраста можно создать следующие зоны предметно-развивающей среды: 1.Физическое развитие В данном уголке находится спортивный инвентарь: большие и малые мячи, ленты цветные короткие, кегли, скакалки, обручи,кольцеброс .

Слайд 8

2.Сюжетные игры Здесь у нас кухонная мебель, посуда, куклы большие и маленькие, коляски для кукол,ванночка для купания, строительный материал, различные машины,игрушки животные, кукла с одеждой для всех периодов года

Слайд 9

3.Игры с транспортом В данном уголке у нас машины большие и маленькие. Различные виды транспорта : трактор, самолет, вертолет, подъемный кран и т.д.

Слайд 10

4.Игры со строительным материалом : пластмассовые кубики, деревянные наборы, разные конструкторы- собирайки .

Слайд 11

5.Игры с природным материалом: орехи, песок, камешки,шишки,ракушки,орехи,крупы .

Слайд 12

6.Уголок творчества: раскраски,восковые мелки, краски гуашь ,кисти, карандаши,трафареты,тесто для лепки, формочки для лепки.

Слайд 13

7.Музыкальный уголок : барабан, ксилофон, бубны,свистульки,дудочки , колокольчики, пищалки, молоточки, музыкальные игрушки.

Слайд 14

8.Уголок чтения и рассматривания иллюстраций. В книжном уголке помещают издания хорошо знакомые детям, книги с яркими иллюстрациями. Кроме книг там могут находиться отдельные картинки , наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на близкие для детей темы ( «Игрушки» , «Игры и занятия детей» , «Домашние животные» и др.). Рассматривание альбомов с предметными картинками интересно и важно для детей, познающих в этом возрасте предметный мир.

Слайд 15

9.Театральный уголок для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», « Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»)

Слайд 16

Важно продумать разные способы размещения детей во время развивающего взаимодействия воспитанников и педагога. Это могут быть коврики, где можно удобно расположиться педагогу с подгруппой детей и поиграть, рассмотреть иллюстрации. Не лишним будет и уголок релаксации или уединения, где ребенок может отдохнуть, побыть в одиночестве, особенно после шумных и подвижных игр, чтобы избежать нервного перенапряжения. Не стоит перенасыщать пространство, наоборот мобильные, мягкие и легкие модули позволят менять облик групповой комнаты и создавать возможности для удовлетворения двигательной, сенсомоторной потребности детей в различных видах движений . При проектировании предметно-развивающего пространства в группах раннего возраста важно помнить о необходимости его динамичности. Выделенные зоны должны иметь возможность объединяться, взаимозаменяться и дополняться. Обстановка может модифицироваться в зависимости от изменения потребностей, интересов и возможностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Выступление на педагогическом совете «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для детей с ограниченными возможностями здоровья».

      Коррекционно-развивающая среда в образовательной организации является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с ОВЗ и имее...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из условий реализации коррекционно-образовательного процесса является грамотно оборудованная РППС в ДОУ....

«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ» .

Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей, имеющих проблемы зрительного анализатора, волнует специалистов, практиков и родителей.  Для организации развивающей предметно-п...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....