Педагогический проект "Неделя безопасности ребенка"
проект (подготовительная группа)

Слуцкая Наталья Викторовна

Безопасность - это не только сумма усвоенных знаний, но и у умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_bezopasnosti_rebenka.docx46.03 КБ

Предварительный просмотр:

             

                      ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ» НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА»

                                            Пояснительная записка

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка – каждая среда диктует  совершенно различные способы поведения и соответствующие меры предосторожности.

На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, с одной стороны, с другой – отсутствие специалистов по ОБЖ в садах, большое количество различных методических рекомендаций приводит к тому, что мероприятия по ОБЖ проводятся стихийно, чаще всего имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Эти противоречия привели к тому, что возникла необходимость разработать проект «Неделя безопасности ребенка», в рамках которого бы ежедневно, в течение всей недели проводились бы комплексные мероприятия для участников воспитательно – образовательного процесса, направленные на:

  • Профилактику здорового образа жизни;
  • Формирование навыков безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях и отработку навыков эвакуации всех воспитанников данной возрастной группы при сигналах опасности.

Вид проекта: практико – ориентировочный.

Цель проекта: формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотивации детей на здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Выявить проблемы, возникающие у дошкольников и педагога при организации мероприятий в экстремальных ситуациях;
  2. Создать условия по формированию у дошкольников и родителей ценностного отношения к своему здоровью;
  3. Развивать у дошкольников самостоятельности, инициативы, интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

Возраст участников: дошкольники подготовительной группы.

Продолжительность проекта: с 12 по 17 сентября

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, театрализованные представления, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, КВН.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, вконце дня подводятся итоги.

Понедельник

Тема дня: «Правила гигиены»

Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Личная гигиена

Личная гигиена включает в себя уход за телом, за волосами, полостью рта. Личная гигиена ребенка включает еще и обязательные элементы закаливания. Возможность проведения водных процедур во многом зависит не только от условий быта семьи ребенка, но и от культуры его родителей. В культурных семьях дети не только умеют чистить зубы, ежедневно принимают водные процедуры утром и вечером, моют руки перед едой и после посещения туалета, но и знают, почему нужно поступать именно так.

Когда дети моют руки перед завтраком или обедом, то они зачастую вытирают руки одним полотенцем, которое может служить инкубатором для микробов. Лучший способ – индивидуальные влажные салфетки или индивидуальное полотенце.

Большое значение для здоровья ребенка имеет правильно подобранная зубная паста. Желательно, чтобы у ребенка был свой тюбик пасты, тогда родителям не составит труда контролировать выполнение гигиенических процедур.

Белье должно быть чистым, не должно быть слишком большим или слишком тесным. Следить за чистотой верхней одежды ребенок должен научиться еще в дошкольном возрасте. Неопрятность ребенка – признак низкой культуры семьи и плохой воспитательной работы педагога с семьей. Безусловно, дети пачкаются сами и пачкают одежду, но сиюминутная грязь и засаленная одежда – вещи разные.

Игра» Путешествие в Страну чистоты»

Игра – эстафета» Собери мусор» (для мальчиков)

Участвуют две команды. Строятся в колонну друг за другом, за капитаном. На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде первый участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая больше соберет мусора.

Игра – эстафета» Помой посуду» (для девочек)

Участвуют две команды. Строятся в колонну за капитаном. На другом конце зала стоит воспитатель. Рядом с ним на стуле стоит таз для мытья посуды. По сигналу девочка берет в руки чашку и 1 блюдце и идет к тазу. Подойдя к тазу, имитирует мытье посуды, поочередно отдавая чистые предметы воспитателю, которая поочередно ставит на разнос. Девочка идет назад, передавая эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание.

Совместная игра» Шар по кругу»

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: « Как я помогаю маме?»

Вторник

Тема дня: « Первая помощь»

Цели дня: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формирование безопасного поведения.

Викторина» Ситуации»

  1. Дети играли на улице в догонялки. Ваня убегал от всех. Вдруг, Максим подставил подножку, Ваня упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?

  1. Брат и сестра играли дома в салки. Брат, пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.

        Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?

  1. Во дворе жгли листву. Дети крутились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила серьезные ожоги.

Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?

Загадки.

В природе от солнца бывает загар,

В доме от спички бывает…(пожар)

Платье Машеньке из шелка,

Сшили нитки и …(иголка)

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький…(нож)

Диафильм» 103 спешит на помощь»

В группе дети рисуют рисунки о работе скорой помощи, а затем из рисунков, по принципу диафильма, склеиваются те, которые имеют общий сюжет.

Среда

Тема дня: »Здоровое питание»

Цели дня: расширение знаний старших дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Гигиена дня

Пища – источник энергии. Пищевые волокна – стремительный материал для новых клеток.

  • Углеводы – источник энергии. Они содержатся в овощах, фруктах, молоке.
  • Жиры – источник энергии и жирорастворимых витаминов. Жиры бывают животные и растительные.
  • Белки – источник энергии.
  • Витамины – катализаторы, ускорители процессов обмена веществ.
  • Витамин А – содержится в молоке и молочных продуктах. Витамин А участвует в работе зрительного анализатора, при его недостатке ухудшается зрение.
  • Витамин Д – содержится в мясе, рыбе, особенно в рыбьем жире.
  • Витамин Е – участвует в имунно-защитной функции организма, в репродуктивной функции.
  • Витамин К – содержится в мясных продуктах, много его в печени животных и птиц. Он участвует в процессе свертывания крови. При недостатке  витамина К развивается кровоточивость.
  • Витамин С – содержится в овощах и фруктах. Богаты им лук, смородина, лимоны, крыжовник. Недостаток витамина С проявляется повышенной утомляемостью, сонливостью и раздражительностью.
  • Витамин В1 – содержится в злаковых в шкуре зерна, шлифованном рисе. При недостатке витамина В1 развивается раздражительность, ухудшение памяти.

 Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения.

Питание

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

                                                        (Л. Зильберг)

«Полезные продукты»

Дети совместно с родителями дома вырезают из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимых для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью воспитателя, составляется коллективная работа. Затем дети придумывают сказку – приключение полезных продуктов. Работа вывешивается в группе.

Развлечение» Спортивный огород»

Ход мероприятия

Участники группы делятся на 4 команды так, чтобы в каждой команде был взрослый. Мероприятие начинается в зале, где собираются команды. У каждой команды своя эмблема, название и девиз. Команды выстраиваются напротив друг друга. Главный судья представляет членов жюри, которые будут оценивать на этапах. Команды выбирают маршрутные карты по жребию). Судья объясняет правила игры.

  1. Команды передвигаются по территории детского сада.
  2. У каждой команды свой маршрутный лист (передвигаясь по саду. Команды не встречаются).
  3. Для каждого этапа выделяется определенное время.
  4. Выигрывает команда, которая вернется в зал с наибольшим количеством набранных очков.
  5. Судьи подсчитывают набранные очки.
  6. Перед стартом команды показывают название команды и девиз.

1 станция: Инсценировка сказки »Репка».

2 станция: «Собери пазлы».

 На этом этапе дети собирают пазлы (1 овощ, 1 фрукт – собрать и дать характеристику)

3 станция: Загадки про овощи и фрукты.

4 станция: Музыкальная (исполняется песня).

По окончании соревнования все команды собираются в музыкальном зале. Пока судьи подсчитывают очки, проводятся подвижные игры.

Подвижная игра »Водяной»

Выбирается водящий «Водяной», который сидит в кругу с закрытыми глазами (на глазах повязка). Дети идут по кругу и говорят: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой. Выгляни на чуточку, на одну минуточку». Круг останавливается. Водяной встает и подходит к одному из игроков. Задача» Водяного»: определить, кто перед ним из детей (можно трогать). Определив, кто перед ним, меняется с ним местами. Игра продолжается дальше.

Подвижная игра» Овощи и фрукты»

Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колонны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в корзинки. Один игрок может принести в свою корзинку только один предмет. В конце игры подсчитываются только количество правильно собранных овощей и фруктов. Один предмет – одно очко.

 Подведение итогов, награждение.

Четверг

Тема дня: «День безопасности»

Цели дня: создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; развитие у дошкольников навыков реагирования в экстремальных ситуациях; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте.

КВН» И в шутку и всерьез»

Участвуют две команды: («Светофоры», «Пешеходы»).

Вступительное слово ведущего. Приветствие команд.

1 конкурс: «Чья команда прочитает больше стихотворений?»

2 конкурс: «Кто больше знаком с правилами дорожного движения?»

3 конкурс: «Ты – мне, я – тебе» (Какая команд отгадает больше загадок).

4 конкурс: «Блиц» (экспресс–опрос)

Экспресс – опросы команд

1. Как правильно переходить дорогу?

2. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?

3. На какой свет светофора можно переходить дорогу?

4. Как нужно себя вести при выходе из транспорта?

5. Можно ли играть на проезжей части?

6. Где можно и нужно играть детям?

7. Зачем нужна дорожная разметка, нанесенная на проезжую часть белой краской?

8. Зачем нужны правила дорожного движения?

5 конкурс: Игра »Лучший пешеход»

Игра «Лучший пешеход»

У ведущего в руках «светофор» - три картонных кружка красного, желтого и зеленого цветов.

На светофоре – зеленый свет – дети бегают по залу, не наталкиваясь друг на друга.

На светофоре – красный свет – дети замирают.

На светофоре – желтый свет – дети хлопают в ладоши.

Кто перепутал сигналы – получает штрафное очко.

Выигрывает команда, у которой меньше всего штрафных очков.

Жюри подводит итоги. Победители получают грамоты и призы.

Подведение итогов. Награждение.

Пятница

Тема дня «Мы едем, едем, едем…»

Цели дня: Подведение итогов «Недели безопасности ребенка»

- Здравствуйте, дорогие ребята! За эту неделю вы узнали, как правильно питаться, о гигиене тела и одежды, как оказать себе первую помощь. Учились действовать в экстремальных ситуациях; учили стихи, загадки, песни о правилах дорожного движения. И вот сегодня мы с вами подводим итоги нашей «Недели безопасности ». Итак, мы начинаем.

Сказка» Теремок на новый лад» (в исполнении воспитанников подготовительной группы)

Подвижная игра» Собери светофор»

Группа делится на две подгруппы, выбирается капитан команды. За капитаном все строятся в колонну. На другом конце площадки стоит куб, на нем лежат три кубика (красный, желтый, зеленый). По сигналу первый игрок из каждой команды бежит до куба, собирает на нем светофор и бежит назад к своей команде, передвигая эстафету хлопком по руке, следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнила все действия.

Заканчивается «Неделя безопасности» песнями:

Песня «Красный, желтый, зеленый» (музыка С. Кадочниковой).

«Песенка о правилах» (слова И. Серякова; музыка С. Кадочниковой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет по ОБЖ «Безопасность ребенка дошкольного возраста».

Обучение детей основам безопасного поведения в современном обществе – это не просто актуальная задача, но и просто жизненная необходимость. Современный мир таков,  что в нем никто не застрах...

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...

«Что такое информационная безопасность ребенка. Безопасный интернет детям.»

Всемирная паутина – друг или враг? Таким вопросом задаются лишь родители, чьи дети буквально погрязли в просторах социальных сетей. Отсюда и вредные привычки, и некрасивые слова, и нелепая инфор...

Памятка для родителей Безопасность ребенка в зимний период Безопасность ребенка на прогулке в зимний период

Учите детей, что ходить по обледеневшему Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки н...

Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка! Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе...

«Отдых с ребенком летом» «Солнце хорошо, но в меру» «Осторожно: тепловой и солнечный удар!» «О путешествиях с детьми» «Безопасность ребенка на улице» «Безопасность на воде» «Осторожно клещи!» «Профилактика кишечных инфекций»

laquo;Отдых с ребенком летом»«Солнце хорошо, но в меру»«Осторожно: тепловой и солнечный удар!»«О путешествиях с детьми»«Безопасность ребенка на улице&r...

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период. Безопасность ребенка на прогулке в зимний период».

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построит...