Познавательный проект в подготовительной логопедической группе «Книжкина неделя»
проект (подготовительная группа)

Федорова Юлия Николаевна

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает.

Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.

Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения интереса к книге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №37»

Познавательный проект в
подготовительной логопедической группе № 11

«Книжкина неделя»

в рамках родительского клуба

 «Тайная опора»

Воспитатели:

Г. Н. Буруруева

Ю.Н. Федорова

Учитель-логопед:

Л.П. Каменщикова

г. Ярославль

2019

Тема: «Книжкина неделя»

Вид проекта: групповой, информационно - практико - ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

(1 неделя: с 4 – 8 февраля 2019)

Участники проекта: дети подготовительной  группы № 11,

воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.

Область программы: познавательно-речевое развитие; чтение художественной литературы

Наличие межпредметных связей: физическая культура, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд.

Значимая проблема. Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

Цель проекта:

  1.  Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
  2. Выявить знание детских сказок через различные виды игр;
  3. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
  4. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

ЗАДАЧИ:

• Способствовать более углубленному восприятию прочитанного материала;

• Способствовать расширению кругозора детей;

• Повысить рейтинг книги в организации досуга дошкольников и стимулировать желание постоянного общения с книгой;

• Раскрыть творческие способности ребёнка через викторины, конкурсы, ролевые игры;

• Способствовать совместному творчеству детей и родителей в продвижении

семейного чтения.

Актуальность темы: Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает.

Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.

Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения интереса к книге.

В результате анкетирования родителей выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Не многие родители после прочтения книги обсуждают с ребёнком содержание произведений, и крайне редко или чаще всего не посещают детскую библиотеку.

В наши дни особенно актуален вопрос: что читать детям?  Ведь исходя из этого,  происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают) и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество, детские газеты и журналы с учётом возрастных особенностей – быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания, сложность его переключения, недостаточный объём

памяти, отсутствие личного опыта.

Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие.

Самостоятельное, индивидуальное посещение библиотеки ребёнком затруднительно в силу своего возраста, поэтому «функцию» читального зала должен взять «книжный уголок» в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы.
  2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  3. Побуждение детей к самостоятельному выбору для просмотра, чтения произведений детской художественной литературы.
  4.  Активное участие предположительно родителей в реализации проекта.
  5.  Понимание родителями важности семейного чтения.
  6. Пополнение фонда групповой библиотеки в рамках образовательной программы.

Значимость проекта «Книжкина неделя» в том, что благодаря проекту

расширилось взаимодействие ДОУ, появились новые направления в совместном сотрудничестве с семьей по приобщению детей к прекрасному миру литературы.

Этапы реализации проекта

Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Книги писателя Эдуарда Успенского»

"Писатели – юбиляры", "Моя любимая книга!".

 составлен перспективный план; проводилась беседа о предстоящем празднике; заучивались стихи для участия в литературной

викторине; в раздевалке были представлены рекомендации для родителей. Проводилось анкетирование родителей.

Детям и родителям было дано домашнее задание: подготовить для презентации в детском саду предложенное литературное произведение, сделать вместе с родителями  рисунки на тему «Мой любимый сказочный герой».

 

Этапы работы:

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», Консультация для родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми.

Тематические беседы:

- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»

- Беседа  «Из чего состоит книга? »

- Беседа  «Что такое библиотека?»

- Беседа «Важно ли уметь читать? »

Знакомство с творчеством писателя Эдуарда Успенского

-Чтение произведений «Дядя Фёдор пёс и кот», «Крокодил Гена и его друзья»,  «Вниз по волшебной реке»

Знакомство с пословицами о книгах

- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно)

Презентации на тему «История книги» – сообщение воспитателя о том, где и когда родилась книга

Художественно – продуктивная деятельность:

- лепка «Мой любимый герой сказки»;

- аппликация «Закладка для книг»;

- рисование «Мои любимые книжные герои»;

- Раскрашивание иллюстраций по сказкам;

Консультации для родителей:

  • «Как научить ребёнка любить книги»
  • «Читаем ребёнку вслух»
  • «Приобщение ребёнка к художественной литературе»

Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Мои любимые сказки», игра «Из какой сказки герой? », кубики «По мотивам сказок», разрезные картинки, пазлы.

Оформление выставки детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин»

Конструирование с использованием «Лего» наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

Подвижные игры: «Путаница», «Догони Колобка», «Поймай Буратино».

Путешествие по выставке «Любимые  домашние книги» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Мероприятия с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Представление  детских литературных произведений.

3. Выставка любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать»,  «12 полезных советов, как привить любовь детей к книгам»,  «Рекомендации по воспитанию интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать».

6. Проведение словесных игр с детьми и родителями учителем – логопедом.

Результат реализации проекта:

  1. В течение недели дети познакомились с историей возникновения книги, ее создателем.
  2. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
  3. Дети научились узнавать писателей и поэтов на портретах и иллюстрациях.
  4. Дети познакомились с художниками - иллюстраторами детской книги.
  5. Были организованы для детей тематические выставки.
  6. Дети научились ремонтировать книги.
  7. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
  8. Дети получили яркие впечатления, обогатили словарный запас, расширили кругозор.
  9. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
  10. Родители значительно пополнили библиотечный фонд группы.

План проведения «Книжкиной недели»

в подготовительной логопедической группе № 11

(1 неделя: с 4 – 8 февраля 2019)

Утро

* Презентации на тему «История книги» – сообщение воспитателя о том, где и когда родилась книга

* Путешествие по выставкам "Моя любимая книжка!"

 Вечер

*Знакомство со сказками:

«Дядя Фёдор пёс и кот»,

 «Крокодил Гена и его друзья» ,

«Вниз по волшебной реке» Э. Н Успенский

* Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;

Утро

Вечер

*Рисование на тему «Друг Дяди Федора – кот Матроскин»

*Подвижная игра «Путаница», «Поймай Буратино».

*Творческая мастерская «Закладка для любимой книжки» (аппликация)

Утро

* Игровое математическое развлечение «В гостях у сказки»

* Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Вечер

* Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу? »

* Ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "«Книжкина

больница »

Утро

* Беседа  «Что такое библиотека?»;

* Беседа «Важно ли уметь читать? »

* Настольные игры «Собери и угадай», «Исправь ошибку», пазлы «Русские народные сказки»

Вечер

* Творческая мастерская «Мой  любимый герой» (лепка)

* Дидактическая игра «Собери сказку»

* Кубики «По мотивам сказок»

Утро

*Знакомство с пословицами о книгах.

*Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно)

Вечер

*Итоговое мероприятие: «Круглый стол – мы дружим с книгой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевой проект для детей средней группы "Книжкина неделя"

краткосрочный (недельный) проект для детей средней группы "Книжкина неделя"...

Познавательно - речевой проект для II младшей группы "Книжкина неделя"

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Участие в проектировании ставит детей и взрослых ...

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ».

Краткосрочный творческий проектво второй младшей группе«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»....

Проект для детей старшей группы "Книжкина неделя"

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам. Не отрицая знач...

Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе - Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу...

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Книжкина неделя"

Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность...