Презентация на тему "Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников"
презентация

Просвирина Елена Вячеславовна

Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, которые в своей работе активно используют метод проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno_issledovatelskaya_deyatelnost.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад №2 Сказка» Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников Просвирина Елена Вячеславовна

Слайд 2

Малыш выходит гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большущая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? Что делал малыш? Баловался? Отнюдь нет. Малыш занимался наисерьёзнейшим делом – экспериментировал. Никто не ставил перед ребенком никакой специальной задачи, никто не организовывал его деятельность. Действия его были вызваны исключительно природным любопытством.

Слайд 3

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.

Слайд 4

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952).

Слайд 5

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка Задачи развития : обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков

Слайд 6

Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребёнок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функции речи. Овладение орудийными действиями развивает руку ребёнка.

Слайд 7

Виды проектов

Слайд 8

Принципы исследовательской работы принцип интеграции принцип деятельности и интерактивности принцип научности принцип природосообразности принцип партнерства

Слайд 9

развивать навыки вхождения детей в проблемную игровую ситуацию, здесь ведущая роль отводится педагогу; активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации вместе с педагогом; формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности, т. е посильное участие в практических опытах . формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; развивать желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности В старшем дошкольном возрасте ставятся более сложные задачи: В младшем дошкольном возрасте в ходе разработки проекта решаются следующие задачи:

Слайд 10

Такой подход в итоге позволяет каждому ребенку: научиться объединять сведения из различных областей знаний на основе единого проекта; развить природную любознательность и интерес к самостоятельному приобретению знаний; повысить уровень коммуникабельности

Слайд 11

Работа над проектом распределяется поэтапно следующим образом I этап: деятельность педагога II этап: практическая деятельность по достижению поставленной цели III этап: представляется результат выполнения проекта формулировка проблемы, определение цели и задач, подбор материала; деятельность детей – вхождение в проблему. чтение книг, драматизация, оформление результатов в виде газет и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых в виде оформления презентации, шоу, театрализованного представления, открытое занятие.

Слайд 12

Ребёнок провёл настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной исследовательской работы, получил первые навыки её проведения. Игра в исследование часто перерастает в реальное творчество. И вовсе не важно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего свои проблемы, и у малыша, открывающего для себя мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Главный итог работы для ребенка:

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников.

Экспериментирование  детей в детском саду. План ирование экспериментально-опытной  деятельности дошкольников....

Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на позна­ние окружающего мира и экс­периментирование с объектами и яв­лениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окру...

Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников

Выступление на педагогическом совете на тему: « Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников»...

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТ ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ « КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК»

Данный доклад содержит материал, раскрывающий деятельность воспитателя подготовительной группы в рамках региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного во...

Презентация «Основные формы работы с родителями по познавательному развитию дошкольников у детей младшего дошкольного возраста»

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – одно из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того насколько будут развиты у ре...

Выступление на педагогическом совете на тему: « Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников»

Выступление на педагогическом совете на тему: « Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников»...

Презентация "Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника"

Из опыта работы. Презентация "Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника"...