Творческий проект по театрализованной деятельности для детей средней группы " Театр и мы"
проект (средняя группа)

Баранова Ольга Георгиевна

Тип проекта: групповой, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Цель проекта:

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта:

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.

4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.

5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

7. Пробудить интерес детей к театру.

8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

9. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

10. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

11. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети.

Основные формы реализации проекта:

- Анкетирование родителей.

- Речевые и дыхательные упражнения.

- Художественное слово.

- Чтение художественной литературы.

- Развлечения, беседы.

- Работа с родителями.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

2. Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх - драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т. д.

4. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит).

5. После просмотра спектакля, оценить игру актёров (используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки).

6. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

7. У детей и родителей появляется интерес к истории театра. Родители вместе с детьми изготавливают театр своими руками. Развиваются артистические способности детей.

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, игры - импровизации, театральные физкультминутки, развлечения.

Предполагаемый результат проекта:

* Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей средней группы.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

* Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи между родителями и воспитателями.

* Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами.

* Развитие артистических способностей детей.

Перечень основных направлений проекта:

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

* Оформить уголок театрализованной деятельности.

* Изготовить маски и атрибуты.

* Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.

* Сделать подборку театрализованных игр.

Работа с родителями:

Консультации :         - «Театр в жизни ребёнка»;

                                   - «Сказкотерапия»;

                                   - «Театр дома».

Этапы реализации проекта

Этапы

Проектной

деятельности

 

Мероприятия

 

Ответственные

Сроки

реализации

1 Этап:

Подготовительный

- Определение целей и задач проекта.
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор демонстрационного материала.
- Составление плана по организации детской деятельности.
- Подготовка к мероприятиям.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
 

Воспитатели

 

 

       Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели, родители

 

 

 

С 1.03.2021 по 9.03.2021.

2 Этап:

Аналитический

Обсуждение плана работы;

Анализ собранных материалов;

Обсуждение алгоритма действий по проекту;

Распределение обязанностей.

 

Воспитатели

 

09.03.2021

3 Этап:

Основной

Организованная образовательная деятельность;

1) Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка».

2) Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.

3) Беседы «О театре», «История театра», «Что такое театр». Цель: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.

4) Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

5) Артикуляционная гимнастика - чередование упражнений «Трубочка» и «Улыбка».

6) Сюжетно-ролевая игры «Театр», «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

2-я неделя.

1) Консультация для родителей «Сказкотерапия».

2) Беседа «Культура поведения в театре». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

3) Восприятие художественной литературы и фольклор: чтение стихотворения Агнии Барто «В театре». Цель: закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

4) Изготовление карточек с изображением «Мимики».

5) Игра на развитие двигательных способностей «Что мы делали, не скажем, а покажем!»

3-я неделя.

1) Консультация для родителей «Театр дома».

2) Игра для развития мимики «Люблю – не люблю»съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись.

3) Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки», «Мизинчик».

4) Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок».

5) Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок».

6) Аппликация коллективная «Колобок». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

Родители 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели-родители

 

 

 

 

С 09.03 по 29.03 .2021

4 Этап:

Презентационный

- Показ настольного театра по сказке «Гуси-лебеди».

- Развлечение «В гости в осенний лес».

- Закрепление знаний путем составление рассказа «Я ходил в театр».

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели 

 

Воспитатели

 

С 25 по 28

5 Этап:

Рефлексивный

Подведение итогов проектной деятельности.

Воспитатели

31.03.2021

 

Литература:

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

2. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

3. Сорокин Н.Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического

воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова.

– М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,

упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера,

2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с

нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. –

(Детский сад с любовью)

 

Вывод: Проект был направлен на создания интереса родителей и детей к театру, миру волшебства и загадочности.

         В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра.

                   Обогатилась предметно-развивающая среда, благодаря усилиям и помощи родителей группы.

         Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, большинство детей перестали боятся выступать перед зрителями.

         Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.

         Иначе говоря, проект “Театр для всех” позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.

 

 

 

Тип проекта: групповой, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Цель проекта:

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта:

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.

4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.

5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

7. Пробудить интерес детей к театру.

8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

9. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

10. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

11. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети.

Основные формы реализации проекта:

- Анкетирование родителей.

- Речевые и дыхательные упражнения.

- Художественное слово.

- Чтение художественной литературы.

- Развлечения, беседы.

- Работа с родителями.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

2. Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх - драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т. д.

4. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит).

5. После просмотра спектакля, оценить игру актёров (используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки).

6. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

7. У детей и родителей появляется интерес к истории театра. Родители вместе с детьми изготавливают театр своими руками. Развиваются артистические способности детей.

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, игры - импровизации, театральные физкультминутки, развлечения.

Предполагаемый результат проекта:

* Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей средней группы.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

* Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи между родителями и воспитателями.

* Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами.

* Развитие артистических способностей детей.

Перечень основных направлений проекта:

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

* Оформить уголок театрализованной деятельности.

* Изготовить маски и атрибуты.

* Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.

* Сделать подборку театрализованных игр.

Работа с родителями:

Консультации :         - «Театр в жизни ребёнка»;

                                   - «Сказкотерапия»;

                                   - «Театр дома».

Этапы реализации проекта

Этапы

Проектной

деятельности

 

Мероприятия

 

Ответственные

Сроки

реализации

1 Этап:

Подготовительный

- Определение целей и задач проекта.
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор демонстрационного материала.
- Составление плана по организации детской деятельности.
- Подготовка к мероприятиям.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
 

Воспитатели

 

 

       Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели, родители

 

 

 

С 1.03.2021 по 9.03.2021.

2 Этап:

Аналитический

Обсуждение плана работы;

Анализ собранных материалов;

Обсуждение алгоритма действий по проекту;

Распределение обязанностей.

 

Воспитатели

 

09.03.2021

3 Этап:

Основной

Организованная образовательная деятельность;

1) Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка».

2) Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.

3) Беседы «О театре», «История театра», «Что такое театр». Цель: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.

4) Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

5) Артикуляционная гимнастика - чередование упражнений «Трубочка» и «Улыбка».

6) Сюжетно-ролевая игры «Театр», «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

2-я неделя.

1) Консультация для родителей «Сказкотерапия».

2) Беседа «Культура поведения в театре». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

3) Восприятие художественной литературы и фольклор: чтение стихотворения Агнии Барто «В театре». Цель: закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

4) Изготовление карточек с изображением «Мимики».

5) Игра на развитие двигательных способностей «Что мы делали, не скажем, а покажем!»

3-я неделя.

1) Консультация для родителей «Театр дома».

2) Игра для развития мимики «Люблю – не люблю»съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись.

3) Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки», «Мизинчик».

4) Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок».

5) Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок».

6) Аппликация коллективная «Колобок». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

Родители 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели-родители

 

 

 

 

С 09.03 по 29.03 .2021

4 Этап:

Презентационный

- Показ настольного театра по сказке «Гуси-лебеди».

- Развлечение «В гости в осенний лес».

- Закрепление знаний путем составление рассказа «Я ходил в театр».

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели 

 

Воспитатели

 

С 25 по 28

5 Этап:

Рефлексивный

Подведение итогов проектной деятельности.

Воспитатели

31.03.2021

 

Литература:

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

2. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

3. Сорокин Н.Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического

воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова.

– М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,

упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера,

2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с

нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. –

(Детский сад с любовью)

 

Вывод: Проект был направлен на создания интереса родителей и детей к театру, миру волшебства и загадочности.

         В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра.

                   Обогатилась предметно-развивающая среда, благодаря усилиям и помощи родителей группы.

         Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, большинство детей перестали боятся выступать перед зрителями.

         Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.

         Иначе говоря, проект “Театр для всех” позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_teatralizatsiya.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект по театрализованной деятельности

для детей средней группы №12  «Лесовички»

«Театр и мы».

Тип проекта: групповой, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Цель проекта:

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта:

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.

4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.

5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

7. Пробудить интерес детей к театру.

8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

9. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

10. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

11. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети.

Основные формы реализации проекта:

- Анкетирование родителей.

- Речевые и дыхательные упражнения.

- Художественное слово.

- Чтение художественной литературы.

- Развлечения, беседы.

- Работа с родителями.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

2. Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх - драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т. д.

4. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит).

5. После просмотра спектакля, оценить игру актёров (используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки).

6. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

7. У детей и родителей появляется интерес к истории театра. Родители вместе с детьми изготавливают театр своими руками. Развиваются артистические способности детей.

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, игры - импровизации, театральные физкультминутки, развлечения.

Предполагаемый результат проекта:

* Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей средней группы.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

* Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи между родителями и воспитателями.

* Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами.

* Развитие артистических способностей детей.

Перечень основных направлений проекта:

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

* Оформить уголок театрализованной деятельности.

* Изготовить маски и атрибуты.

* Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.

* Сделать подборку театрализованных игр.

Работа с родителями:

Консультации :        - «Театр в жизни ребёнка»;

                        - «Сказкотерапия»;

                        - «Театр дома».

Этапы реализации проекта

Этапы

Проектной

деятельности

 

Мероприятия

 

Ответственные

Сроки

реализации

1 Этап:

Подготовительный

- Определение целей и задач проекта.
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор демонстрационного материала.
- Составление плана по организации детской деятельности.
- Подготовка к мероприятиям.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.

Воспитатели

       Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

 

 

 

С 1.03.2021 по 9.03.2021.

2 Этап:

Аналитический

Обсуждение плана работы;

Анализ собранных материалов;

Обсуждение алгоритма действий по проекту;

Распределение обязанностей.

 

Воспитатели

 

09.03.2021

3 Этап:

Основной

Организованная образовательная деятельность;

1) Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка».

2) Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.

3) Беседы «О театре», «История театра», «Что такое театр». Цель: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.

4) Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

5) Артикуляционная гимнастика - чередование упражнений «Трубочка» и «Улыбка».

6) Сюжетно-ролевая игры «Театр», «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

2-я неделя.

1) Консультация для родителей «Сказкотерапия».

2) Беседа «Культура поведения в театре». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

3) Восприятие художественной литературы и фольклор: чтение стихотворения Агнии Барто «В театре». Цель: закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

4) Изготовление карточек с изображением «Мимики».

5) Игра на развитие двигательных способностей «Что мы делали, не скажем, а покажем!»

3-я неделя.

1) Консультация для родителей «Театр дома».

2) Игра для развития мимики «Люблю – не люблю»съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись.

3) Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки», «Мизинчик».

4) Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок».

5) Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок».

6) Аппликация коллективная «Колобок». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

Родители 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели-родители

 

 

 

 

С 09.03 по 29.03 .2021

4 Этап:

Презентационный

- Показ настольного театра по сказке «Гуси-лебеди».

- Развлечение «В гости в осенний лес».

- Закрепление знаний путем составление рассказа «Я ходил в театр».

Воспитатели

 

 

Воспитатели 

 

Воспитатели

С 25 по 28

5 Этап:

Рефлексивный

Подведение итогов проектной деятельности.

Воспитатели

31.03.2021

Литература:

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

2. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

3. Сорокин Н.Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического

воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова.

– М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,

упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера,

2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с

нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. –

(Детский сад с любовью)

Вывод: Проект был направлен на создания интереса родителей и детей к театру, миру волшебства и загадочности.

        В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра.

                Обогатилась предметно-развивающая среда, благодаря усилиям и помощи родителей группы.

        Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, большинство детей перестали боятся выступать перед зрителями.

        Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.

        Иначе говоря, проект “Театр для всех” позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для пониман...

О разработке творческого проекта по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Играй, театр!»

Статья содержит в себе рекомендации по разработке стадий проекта "Играй, театр!" для детей подготовительной к школе группы и их родителей....

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Сказка» «Театр и дети»

Актуальность        Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы № 14 «Волшебный мир театра»

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно с...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Театр и мы».

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность....

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Театр для всех».

Пояснительная записка.                Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчеств...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Театр и мы».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка!...