Конспект открытого занятия в старшей группе_ _ Удивительная вода_ 2022 г.
материал

Чернецкая Дарья Владимировна

Конспект открытого занятия в старшей группе_ _ Удивительная вода_ 2022 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Малиновская СОШ филиал МКОУ "Глубоковская СОШ Завьяловского района" структурное подразделение детский сад

План – конспект непрерывной

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе детского сада

образовательная область: познавательное развитие

«Удивительная вода»

Работу выполнила воспитатель:

Чернецкая Дарья Владимировна

2021 г.

Организация ННОД детей в старшей группе  по теме: «Удивительная вода»

Автор конспекта ННОД: Чернецкая Дарья Владимировна

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями:

Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы; способствовать умению аргументировать свои ответы, анализировать результаты.

Социально – коммуникативное развитие: Формировать  у детей навык самоконтроля, самооценки. Развивать внимание память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, уважительное отношение друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, чуткости и отзывчивости.

Физическое развитие: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Закреплять умение выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность детей.

Развивающая предметно-пространственная среда: столы, фартуки, ноутбук, музыкальное сопровождение, магнитная доска, картинки с изображением свойств и состояний воды, термос ( чайник), на каждого ребёнка: 2 больших пластиковых стакана и один маленький, бусинка, лёд.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

Целевые

ориентиры

Создание положительной эмоциональной направленности, интригующего начала, обеспечение психологической готовности к общению.

 -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будим с вами работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем, мы сейчас узнаем. Закройте глазки и слушайте…Что это шумит? (звучит шум ручейка). Правильно, послушайте теперь стихотворение (стихотворение Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?»)


 

Социально – коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность.

Беседа, вопросы.

Слово педагога. Речь детей.

Демонстрационный материал: картинки, шум ручейка.

Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Дети с желанием идут на контакт друг с другом, со  взрослыми.

Оценка собственной деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

Целевые

ориентиры

Закрепить представления детей о воде.

Расширить представление детей о свойствах воды: жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Расширить и уточнить  представления детей о твердом состоянии воды.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать двигательную активность.

Расширить и уточнить представление  детей о парообразном состоянии воды.

Именно о воде мы будем сегодня с вами говорить.
 Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей.) А как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей) Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Если плавать не умеешь, тогда глубоко заходить нельзя и не в коем случае нельзя купаться без присмотра взрослых. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Проходите в лабораторию.
Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы проведём опыты по исследованию воды.
(Воспитатель надевает халат)
Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:
Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я назову.
Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
- Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим бусинку в наш стакан с водой. Мы видим эту бусинку? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная) Молодцы, теперь поставьте стакан на место.
Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.  Какими картинками мы можем показать, что вода это жидкость?
Опыт №2 «Вода имеет твёрдое свойство»

- Ребята, посмотрите, что лежит у вас на тарелочках?

- Лед.        

- Возьмите его в руку, какой он?

- Лёд холодный.

- А теперь попробуйте согнуть кусочек льда, постучать по нему. Что еще можно сказать про лёд? Какой он?

-Лёд твердый.

-Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? 

- Можно поскользнуться и упасть.

- Почему?

-Лёд скользкий.

-Вода имеет твёрдое свойство. Какими картинками мы можем показать, что вода имеет твёрдое свойство?
- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.
Физкультминутка « Стрекоза».

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

- Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт №3 «Парообразная вода - пар»

-Ребята, вода может быть не только твердым веществом и жидкостью, а может быть газом и паром. Возьмем чайник с горячей водой, откроем его и посмотрим, что происходит?

- Выходит пар.

- Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Что вы видите?

-Пар превращается в капельки воды.

- Пар - это тоже вода. Такое состояние воды называется парообразным.

-Выберете картинки, которые подходят к нашему опыту.

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Коммуникативная деятельность.

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность, трудовая деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность, трудовая деятельность.

Беседы, вопросы, ситуативный разговор, обобщения, выводы.

Беседы, вопросы, ситуативный разговор, обобщения, выводы.

Игровое упражнение.

Беседы, вопросы, ситуативный разговор, обобщения, выводы.

Слово педагога. Речь детей.

Слово педагога, ответы детей, стаканчики с водой и пустые, бусинки.

Слово педагога, ответы детей, лёд, тарелочки, салфетки

Слово педагога, выполнение движений в соответствии с текстом.

Слово педагога, ответы детей, чайник, зеркальце.

Знают и называют значения воды для живых организмов. И как правильно использовать воду.

Проявляют любознательность, задают вопросы взрослому и детям.

Отвечают на вопросы.

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

Проявляют интерес к исследовательской деятельности.

 Способны к построению речевого высказывания в ситуации общения.

Делают выводы.

Подвижны, умеют выполнять движения в соответствии с текстом. Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

Делают выводы.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

Целевые

ориентиры

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Владение речью как средством общения, развитие связанной речи, развитие эмоциональной отзывчивости.

Вызывать желание ярко выражать свои мысли, чувства, эмоции.

- Сегодня мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях. В каких?

-В жидком, твёрдом, парообразном.

- Она обладает многими свойствами. Какими?

- Прозрачная, нет запаха, нет вкуса.

- Правильно. Вода находится в постоянном движении. Для жизни человека вода имеет очень важное  значение. Вода даёт нам жизнь.         

-Юные ученые посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.

Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность

Рассуждение

Диалог

Пожелание

Слово педагога, речь детей,

весёлые и грустные смайлики.

Обеспечено общение, взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками.

Самооценка собственной деятельности.

Создан фон положительного  эмоционального настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха»

         Задачи:       Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов.      ...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Конспект открытого занятия в старшей группе"Удивительные свойства воздуха"...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Лаборатория воды"

Конспект открытого занятия в старшей группе.Тема: «Лаборатория воды»Цель: познакомить детей с материалами для очистки воды и со способами очистки воды.Детская цель: помочь речке.Образовате...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебная вода"

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебная вода"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Удивительная вода» (экспериментально- исследовательская деятельность)

Дети очень любознательны и наблюдательны. Познание окружающего мира через увлекательные опыты и эксперименты открывают новые и интересные факты об окружащем мире....

Конспект открытого занятия в старшей группе_ _ Удивительная вода_ 2022 г.

Конспект открытого занятия в старшей группе_ _ Удивительная вода_ 2022 г....

Конспект занятия в старшей группе «Удивительная вода»

Конспект занятия в старшей группе   «Удивительная вода»...