Краткосрочный проект "Вторая жизнь пластиковых крышек"
проект (подготовительная группа)

Кузоятова Светлана Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»

 

 

 

 

 

Краткосрочный социально-экологический проект в подготовительной к школе группе 

«Вторая жизнь пластиковых крышек»

 (ноябрь- январь)

 

 

 

 

Подготовили: Кузоятова С.И.

  Бондаренко О.И.

 

 

 

 

РП.Комсомольский 2022-2023 уч.год 

                                    

Вид проекта: коллективный, социально- экологический.

Срок реализации проекта: долгосрочный (3 месяца) с 15.11.2022 – 15.02.2023г.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, игровой.

Цель проекта:

·        Привлечение детей и взрослых к акции «Волшебные крышечки» спасти экологию нашего района и помочь больным детям, нуждающимся в лечении.

·        Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Повышение качества игровых действий с крышками в свободное время.

·        Поощрение детского экспериментирования, навыков исследовательской деятельности.

·        Умение видеть результаты труда, разнообразное использование бросового материала (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами.

Задачи:

·        Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.

·        Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей.

·        Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.

·        Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.

Актуальность:

Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Проект призывает каждого проявить заботу о других, оказать помощь без каких-либо материальных средств, используя в качестве ценного ресурса привычный всем «мусор» - пластиковые крышечки от пищевых продуктов.

Собирая крышечки и сдавая их на переработку, мы таким образом помогаем больным детям, нуждающимся в лечении, защищаем окружающую среду от загрязнения. А так-же можно находить разные варианты использования пластмассовых крышечек, учиться познавать и конструировать с помощью крышечек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться, стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором. Из крышек можно сделать очень много полезных и нужных вещей. Каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Предполагаемые результаты:

•        Собранные крышечки отправятся на переработку, а вырученные средства на помощь нуждающимся.

•        Повысятся навыки исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышки.

•        Дети научатся использовать разнообразный бросовый материал (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами, видеть результаты труда.

Ресурсное обеспечение:

Художественная и познавательная литература; познавательные журналы, интернет-ресурсы.

https://www.pinterest.ru/pin/206391595413987743/?d=t&mt=login

https://friendlymama.ru/razvitie/tvorchestvo/konstruktor-ot-kryshek-frutonyanya/

https://www.pinterest.ru/svetlanaasyu

 

 

Этапы реализации проекта.

 1 этап подготовительный.  ( с 15.11.2022 – 15.12.2022г.)

    Планирование мероприятий.

    Подбор коллекции крышек, материала о них. Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их.

    Составление объявления для родителей.

    Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.

 

2 этап основной (с 15.11.2022г. – 15.02.2023г.)

План мероприятий

v   Беседы с детьми дошкольного возраста «Что такое социально – экологическая акция «Волшебные крышечки?», «Какие крышечки мы будем собирать?», «Для чего и для кого нужно собирать крышечки?», «Что можно сделать из крышечек?» Беседы: «Что такое пластик?», «Пластик в медицине», «Пластик и его виды» и др.

v   Чтение художественной литературы про добрые дела, стихотворения, пословицы и поговорки про добро и природу.

v   Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах - «Изучение тайн крышечек»

v   Цикл дидактических игр: «Сложи узор», «Сделай такой же». «Создай свою картинку», «Шашки» , «Цепочка слов», «Состав числа», «Крестики нолики» и др.
 

v   Игры:  «Что было бы, если из леса исчезли…», «Какой крышечки не стало?».

НОД на тему «Пластик вокруг нас».
НОД на тему «Чудесные крышечки»
Просмотр обучающих мультфильмов "Свинка Пеппи сдаёт отходы в переработку", "Твой друг Бобби
v   Подвижные игры: «Пройди по камушкам», «Перепрыгни ручеек».

v   Творческая деятельность по теме проекта: Аппликация «Волшебные цветочки»

v   Изготовление дома поделок детей и родителей.

v   Консультация для родителей по теме: «Волшебные крышечки»

 

3 этап заключительный (с 13.02.2023г. – 15.02.2023г.)

•        Выставка поделок «Волшебные крышечки».

•        Участие в социально - экологической акции «Волшебные крышечки».

 

Анализ проведённой работы:
 

       Опыт совместной работы по проекту «Вторая жизнь пластиковых крышек» показывает, что детское экспериментирование с крышками имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования с нетрадиционным материалом (крышка) заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его необычном использовании в обычной жизни.
В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, возникла необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, научились обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы. У родителей повысился уровень осведомленности в использовании бросового материала (крышка) в играх с детьми дома. Таким образом, экспериментирование с крышками стало хорошим средством познавательно- интеллектуального развития воспитанников моей группы.
 

Перспектива дальнейшего развития проекта:
 

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по теме «Вторая жизнь пластиковых крышек» и оформить мини- музей «Крышкоград».
 

Возможность распространения в других ДОО.
 

Проект может быть использован педагогами других ДОО для развития познавательно- исследовательской деятельности, для расширения кругозора детей старшего дошкольного возраста, для организации познавательно- творческой деятельности детей.
 

Риски и пути преодоления .
 

Возможный риск: отказ родителей от участия детей в данных мероприятиях.
Пути преодоления: проведение данных мероприятий для заинтересованных детей, чьи родители не будут против.

Ресурсное обеспечение проекта:
Учебно- методическое обеспечение:
- методическая и художественная литература,
- наглядные пособия,
- видео и аудио материалы.
Информационные ресурсы:
- мультимедийное оборудование.

 

ВЫВОД:

Чтобы сохранить красоту планеты, нужно найти применение и дать вторую жизнь ненужным вещам из пластмассы. Ненужные вещи можно не просто выбрасывать, а создать из них новые и интересные объекты. Самый эффективный способ решения этой важной проблемы - сбор отходов с их дальнейшим вторичным использованием. Ведь как сказал английский писатель и историк Томас Маколей: «Крошечный добрый поступок лучше, чем самые торжественные обещания сделать невозможное».

 

 

 Литература:
1. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. / И. Э. Куликовская. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
2. Савенков, А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании [Текст] / А. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. – С. 21 – 30; №4. – С. 10 – 20; №12. – С. 21 – 30.
3. Шатокина, Е. К. Я – экспериментатор: Игры и забавы для светлой головы [Текст] / Е. К. Шатокина// Детский сад со всех сторон. - 2007. - №17. – С. 3 – 12; №18. – С. 2 – 8.
4. Шапиро, А. И. Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха [Текст] / А. И. Шапиро. – СПб. : Агенство образовательного сотрудничества, 2007. – 48 с.
5. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. – С. - П. : ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2009. – 126 с.
6. Тит, Т. Научные забавы [Текст] / Т. Тит. – М. : Издательский дом Мещерякова, 2008 – 223 с.
7. Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: Аутопан. В. И. Бородулин и др. 1998.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kryshechki.docx635.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»

Краткосрочный социально-экологический проект в подготовительной к школе группе 

«Вторая жизнь пластиковых крышек»

 (ноябрь- январь)

Подготовили: Кузоятова С.И.

  Бондаренко О.И.

РП.Комсомольский 2022-2023 уч.год 

         

Вид проекта: коллективный, социально- экологический.

Срок реализации проекта: долгосрочный (3 месяца) с 15.11.2022 – 15.02.2023г.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, игровой.

Цель проекта:

        Привлечение детей и взрослых к акции «Волшебные крышечки» спасти экологию нашего района и помочь больным детям, нуждающимся в лечении.

        Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Повышение качества игровых действий с крышками в свободное время.

        Поощрение детского экспериментирования, навыков исследовательской деятельности.

        Умение видеть результаты труда, разнообразное использование бросового материала (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами.

Задачи:

        Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.

        Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей.

        Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.

        Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.

Актуальность:

Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Проект призывает каждого проявить заботу о других, оказать помощь без каких-либо материальных средств, используя в качестве ценного ресурса привычный всем «мусор» - пластиковые крышечки от пищевых продуктов.

Собирая крышечки и сдавая их на переработку, мы таким образом помогаем больным детям, нуждающимся в лечении, защищаем окружающую среду от загрязнения. А так-же можно находить разные варианты использования пластмассовых крышечек, учиться познавать и конструировать с помощью крышечек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться, стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором. Из крышек можно сделать очень много полезных и нужных вещей. Каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Предполагаемые результаты:

•        Собранные крышечки отправятся на переработку, а вырученные средства на помощь нуждающимся.

•        Повысятся навыки исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышки.

•        Дети научатся использовать разнообразный бросовый материал (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами, видеть результаты труда.

Ресурсное обеспечение:

Художественная и познавательная литература; познавательные журналы, интернет-ресурсы.

https://www.pinterest.ru/pin/206391595413987743/?d=t&mt=login

https://friendlymama.ru/razvitie/tvorchestvo/konstruktor-ot-kryshek-frutonyanya/

https://www.pinterest.ru/svetlanaasyu

 

 

Этапы реализации проекта.

 1 этап подготовительный.  ( с 15.11.2022 – 15.12.2022г.)

*    Планирование мероприятий.

*    Подбор коллекции крышек, материала о них. Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их.

*    Составление объявления для родителей.

*    Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.

 

2 этап основной (с 15.11.2022г. – 15.02.2023г.)

План мероприятий

   Беседы с детьми дошкольного возраста «Что такое социально – экологическая акция «Волшебные крышечки?», «Какие крышечки мы будем собирать?», «Для чего и для кого нужно собирать крышечки?», «Что можно сделать из крышечек?» Беседы: «Что такое пластик?», «Пластик в медицине», «Пластик и его виды» и др.

   Чтение художественной литературы про добрые дела, стихотворения, пословицы и поговорки про добро и природу.

   Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах - «Изучение тайн крышечек»

   Цикл дидактических игр: «Сложи узор», «Сделай такой же». «Создай свою картинку», «Шашки» , «Цепочка слов», «Состав числа», «Крестики нолики» и др.

   Игры:  «Что было бы, если из леса исчезли…», «Какой крышечки не стало?».

НОД на тему «Пластик вокруг нас».
НОД на тему «Чудесные крышечки»
Просмотр обучающих мультфильмов "Свинка Пеппи сдаёт отходы в переработку", "Твой друг Бобби
   Подвижные игры: «Пройди по камушкам», «Перепрыгни ручеек».

   Творческая деятельность по теме проекта: Аппликация «Волшебные цветочки»

   Изготовление дома поделок детей и родителей.

   Консультация для родителей по теме: «Волшебные крышечки»

 

3 этап заключительный (с 13.02.2023г. – 15.02.2023г.)

•        Выставка поделок «Волшебные крышечки».

•        Участие в социально - экологической акции «Волшебные крышечки».

Анализ проведённой работы:

       Опыт совместной работы по проекту «Вторая жизнь пластиковых крышек» показывает, что детское экспериментирование с крышками имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования с нетрадиционным материалом (крышка) заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его необычном использовании в обычной жизни.
В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, возникла необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, научились обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы. У родителей повысился уровень осведомленности в использовании бросового материала (крышка) в играх с детьми дома. Таким образом, экспериментирование с крышками стало хорошим средством познавательно- интеллектуального развития воспитанников моей группы.

Перспектива дальнейшего развития проекта:

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по теме «Вторая жизнь пластиковых крышек» и оформить мини- музей «Крышкоград».

Возможность распространения в других ДОО.

Проект может быть использован педагогами других ДОО для развития познавательно- исследовательской деятельности, для расширения кругозора детей старшего дошкольного возраста, для организации познавательно- творческой деятельности детей.

Риски и пути преодоления .

Возможный риск: отказ родителей от участия детей в данных мероприятиях.
Пути преодоления: проведение данных мероприятий для заинтересованных детей, чьи родители не будут против.

Ресурсное обеспечение проекта:
Учебно- методическое обеспечение:
- методическая и художественная литература,
- наглядные пособия,
- видео и аудио материалы.
Информационные ресурсы:
- мультимедийное оборудование.

ВЫВОД:

Чтобы сохранить красоту планеты, нужно найти применение и дать вторую жизнь ненужным вещам из пластмассы. Ненужные вещи можно не просто выбрасывать, а создать из них новые и интересные объекты. Самый эффективный способ решения этой важной проблемы - сбор отходов с их дальнейшим вторичным использованием. Ведь как сказал английский писатель и историк Томас Маколей: «Крошечный добрый поступок лучше, чем самые торжественные обещания сделать невозможное».

 

 

 Литература:
1. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. / И. Э. Куликовская. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
2. Савенков, А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании [Текст] / А. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. – С. 21 – 30; №4. – С. 10 – 20; №12. – С. 21 – 30.
3. Шатокина, Е. К. Я – экспериментатор: Игры и забавы для светлой головы [Текст] / Е. К. Шатокина// Детский сад со всех сторон. - 2007. - №17. – С. 3 – 12; №18. – С. 2 – 8.
4. Шапиро, А. И. Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха [Текст] / А. И. Шапиро. – СПб. : Агенство образовательного сотрудничества, 2007. – 48 с.
5. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. – С. - П. : ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2009. – 126 с.
6. Тит, Т. Научные забавы [Текст] / Т. Тит. – М. : Издательский дом Мещерякова, 2008 – 223 с.
7. Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: Аутопан. В. И. Бородулин и др. 1998.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект занятия в подготовительной группе

Аппликация «Волшебные цветочки»

Разноцветные крышки — универсальный материал для творчества. Достаточно иметь много разноцветных крышек, клей, цветную бумагу и, вооружившись фантазией приступать к изготовлению различных подделок.

Цель: закрепить умение превращать ненужный предмет в аппликацию или что-то другое. уточнять названия цветов, их строение.

Задачи: 

        показать детям возможность сделать цветочки из бросового материала -крышечек,

        формировать умение видеть красоту природы;

        формировать интерес к живой природе;

        воспитывать любовь к родной природе;

        самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.  Вызывать у детей радость от полученного изображения.


Материалы: пластмассовые крышки из-под бутылок разных цветов, картон, клей карандаш, цветная бумага, ножницы, простой карандаш.

Ход: Послушайте, какая красивая звучит мелодия, так звучит природа… Сегодня, я хочу пригласить вас на прогулку по лугу. Скажите, пожалуйста, что такое луг?

Правильно луг – это место, где растет много разных цветов, которые прекрасны все в своей особенной красоте.

- А вы знаете, какие цветы растут на лугу?

Здесь мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и маки и много разных цветов. Я хочу вам сегодня представить «принцессу» лугов, но для этого вам придется отгадать мою загадку:

«Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое-

Что это такое?»

Верно, это ромашка, молодцы.

А сейчас мы с вами закроем глазки и переберемся на луг. Взгляните, на нашем лугу как много ромашек выросло.

- А скажите, ребята, можно рвать цветы? Почему?

Правильно, просто так рвать цветы нельзя, природу нужно беречь.

Ребята, как вы уже знаете, что мусор нельзя выкидывать на улице, или в лесу так как он вредит окружающим. Что его нужно сортировать для дальнейшей переработки. У нас в группе накопилось много пластиковых крышечек от бутылок. Давайте подумаем, а нам они могут пригодиться? (ответы детей)

Физкультминутка:

Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп

Прыгают как мячики прыг-прыг-прыг

Ножками топчут топ, топ, топ!

Весело хохочут ха, ха, ха!

Глазками моргают

После отдыхают.

Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках есть моя работа, она необыкновенная.  Что вы видите на образце? Что есть у цветка? Как вы думаете, из чего сделаны мои цветочки?

А вы хотите себе такие цветочки?

У вас на столах лежит все необходимое для работы. Посмотрите внимательно и скажите, каким цветом будут лепестки у цветка? Для начала нам нужно распределить на листе картона, где будут располагаться наши цветы. Мы возьмем крышки нужного цвета и приклеиваем сердцевину цветка, после по кругу приклеиваем листочки. Дальше мы возьмем лист цветной бумаги зеленого цвета, сложим его на 3 равные части и по линии сгиба разрежем ножницами наш лист. У нас получилось 3 равные полоски, мы каждую полоску скрутим в трубочку, а края смажем клеем и заклеим. Как вы думаете, что у нас получилось? Правильно, стебелек. Теперь возьмём прямоугольники салатового цвета, их у нас тоже 3, рисуем карандашом листик и вырезаем. Теперь приклеиваем наши стебли так чтобы получился букет и к стеблям приклеиваем наши листики.

Давайте сейчас каждый, сделает свои цветочки для любимых родителей.

 

https://documents.infourok.ru/cdc180a3-b959-49a4-b2cf-ea2f106af880/0/image005.pngДети самостоятельно выкладывают цветы, воспитатель помогает, нуждающимся в помощи.

Дети показывают свою работу друг другу!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Опыты и экскременты в подготовительной группе на тему:

 «Изучение тайн крышечек»

Цель: познакомить детей с рукотворными предметами – крышками, продемонстрировать их разнообразие по качеству, размеру, цвету, умение сортировать, классифицировать, рассказать о применении крышек в жизни человека.

Ход:

1. Разложить на столе несколько крышек и рассмотреть их. Обратить внимание на то, что они разные. Назвать качества и свойства различных крышек (материал, из которого они сделаны, разная форма, цвет). Трогаем руками крышки. Какие они? На ощупь они твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, имеет разный цвет. Знакомимся с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны крышки. Обратите внимание на размер и форму: большие и маленькие, фигурные и квадратные, прямоугольные и круглые.

2. Берём лупу и рассматриваем. Что видим? Обнаружили много разных мелких впадин и изгибов, о существовании которых дети и не подозревали. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.

3. Возьмём весы и взвесим две одинаковые и две разные по форме и размеру крышки. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера.

4. Опускаем крышки в ёмкость с водой. Что мы замечаем? Они плавают, но некоторые утонули. Почему? (имеют вес).

Вывод:

Крышки бывают разного вида, плотности, веса, они тонут и плавают, могут быть теплые и холодные, твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и размера. Крышками можно рисовать, и т.д. Разнообразное применение крыше в жизни человека.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дидактические игры в подготовительной группе

«Сложи Узор», «Сделай такой же». «Создай свою картинку»

https://documents.infourok.ru/cdc180a3-b959-49a4-b2cf-ea2f106af880/0/image008.png

Цель: Научить детей быстро ориентироваться; закрепить умение работать по образцу, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость.

ХОД

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором показаны схемы поделок из крышечек. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются наборы крышек, предлагается собрать точно такую-же, а после придумать и сделать что-то свое, и рассказать о ней.

https://documents.infourok.ru/cdc180a3-b959-49a4-b2cf-ea2f106af880/0/image010.png

Игры в подготовительной группе

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться. А для этого нам с вами что нужно делать? Правильно нам нужно заботится об экологии.

«Какой крышечки не стало?»

На столик выкладывается четыре или пять разных крышечек. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одну из крышечек. Дети открывают глаза и вспоминают, какая крышечка лежала ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество разных крышечек.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Стихи об экологии для дошкольников

Экология земли

Посмотрите с чувством люди, что с планетой нашей будет!

Об асфальт, сжигая шины, газом кашляют машины,

Сколько гари, сколько дыма - просто невообразимо!

Печи, фабрики, заводы, катера и теплоходы

Выдыхают серный газ. Подсчитайте, сколько в час?

Экология в упадке - слой озонный слишком шаткий...

Ну, когда же мы поймём? - Это дом, мы в нём живём,

Землю мы считаем раем, сами же и отравляем:

Мусора завалы, груды, впрочем, урны есть повсюду.

На лицо накинув тень, в урну бросить мусор лень.

Лучше лишний нам товар бросить здесь, на тротуар.

В парках, скверах и аллеях кучи мусора белеют,

И признаться, стыдно даже, словно свалка наши пляжи.

В космос сорок лет летаем и его мы засоряем...

Ну когда придёт сознанье в уважении мироздания?

Двадцать первый ныне век - будь умнее ЧЕЛОВЕК!

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Чтобы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья,

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе -

Нам ещё здесь жить как вроде!

Береги природу

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек

 

Пословицы и поговорки

• Аист на крыше – мир на земле.

• Одно дерево срубил – посади сорок.

• Взгляни на цветок и, он согреет твоё сердце.

• Большое дерево и от солнца и от ливня укроет.

• Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.

• Возле леса жить - голоду не видеть.

• Кто землю лелеет – того земля жалеет.

• Без хозяина земля круглая сирота.

• Лес да вода поле красит.

• Накормишь землю – она накормит тебя.

• Клади навоз густо – в амбаре не будет пусто.

• Убил бобра, а не нашёл добра.

• Не пинай собаку – судороги потянут.

• Кота убил – семь лет ни в чём удачи не видеть.

• Убить лебедя – быть беде.

• Журавля убьёшь – счастья не будет.

• Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

• Всякому лесу на земле есть место.

• Где много пташек, там нет букашек.

• Над лесом дождь дважды идёт.

• Сажай лес в поле – будет хлеба боле.

• Сломать дерево - секунда, вырастить – года.

• Лес и вода – краса природы.

• Растение – берегам спасение.

• Растение – земли украшение.

История возникновения пластика (пластмассы)

"Пластик", происходит от греческого слова «Plastikos», обозначает любой гибкий или податливый материал, найденный в природе или полученный синтетически.
В настоящее время, пластмассы распространены настолько, что кажется совершенно невероятным, что когда- то было время, когда пластик отсутствовал в нашей повседневной жизни. Природные пластмассы, такие как смола сосны, Пек, гудрон, Янтарь, воск, сало, копал, гуттаперча, натуральный кератин, использовались в человеческой истории в течение долгого времени.
Первая пластмасса была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом в 1855 году. Паркс назвал ее паркезин (позже получило распространение другое название – целлулоид). Паркезин был впервые представлен на Большой Международной выставке в Лондоне в 1862 году.
Развитие пластмасс началось с использования природных пластических материалов (производство жевательной резинки, шеллака). Затем оно продолжилось с использованием химически модифицированных природных материалов. Так производились резина, нитроцеллюлоза, коллаген, галалит. И, наконец, пришло к полностью синтетическим молекулам (бакелит, эпоксидная смола, поливинилхлорид, полиэтилен и другие). Они и получили широкое применение.
Большую часть пластмассы в России изготавливают две компании - титаны «Нордпласт» и «Стеллар», а сколько ещё предприятий помельче. У нас в Башкирии можно отметить «Ремполимермаш» в Уфе, «Пластмасыч» в Октябрьском, несколько видов продукции из пластмассы выпускают наши заводы «Химпром» и «Синтезспирт» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное использование пластиковых крышек от бутылок в детском саду.

Я максимально сделала подборку игр с крышками , и получился очень интересный буклетик...

Дидактическое пособие для детей старшей группы: « Собери из пластиковых крышек».

Многофункциональная дидактическая игра, для индивидуальной работы с детьми.Создание человечка - Шалтай-Болтая!Создание весёлой гусеницы.«Собери бусы»Развитие у детей мелкой моторики ...

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ КРЫШЕК

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ КРЫШЕК...

Поделки из пластиковых крышек

Поделки из пластиковых крышек для сада часто подразумевают собой учебно-творческий процесс. Рукоделие в детских дошкольных учреждениях – это групповые и индивидуальные домашн...

НОД "Конструирование из пластиковых крышек - бабочка"

Цель: учить детей конструировать из крышек простые изображения.Задачи:образовательные:  формировать интерес к работе с крышечками,  учить детей выкладывать крышечки по контуру бабочки;р...