Методическая разработка Родительское собрание «Семья – это важно! Семья – это сложно!»
методическая разработка (средняя группа)

Орлова Татьяна Юрьевна

Родительское собрание совместно с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Семья – это  важно! Семья – это сложно!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание совместно с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Семья – это  важно! Семья – это сложно!»

Цели: установить доверительные и партнёрские отношения с родителями;

Воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к её традициям.

Задачи:

-знакомство с родителями воспитанников, семейными увлечениями;

-уточнение некоторых фактов из жизни семьи, представляющих интерес для организации работы с детьми и родителями группы;

-рассказ о жизни группы, привлечение родителей к участию в ней.

Форма проведения: круглый стол (семейный вернисаж).

Участники: дети , родители, педагоги.

План:

1.Вступительное слово.

2.Проведение круглого стола по теме собрания.

3.Заключение: принятие решения.

Подготовительный этап:

1.Изготовление детьми пригласительных  билетов для родителей на собрание, рисунка герба группы.

2.Домашние задание: создать родословную своей семьи (генеалогическое древо) и представить герб семьи.

Организационный этап – оформление выставки:

-семейные фотоальбомы, фотографии воспитанников группы в младенчестве;

-фотографии детей со своими друзьями и домашними животными;

-генеалогические таблицы семейных древ;

-рисунки детей о профессиях родителей;

-наглядный материал, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья», настольно – печатные и дидактические игры.

Ход собрания

1.Вступительная часть.

Вступительное слово воспитателя. Здравствуйте уважаемые родители и дети!

Наш разговор сегодня пойдёт о семье. Послушайте пожалуйста стихотворение Дарьи Тарадановой (читает):

Или стихотворение «Семья» Марии Лангер (читает):

  Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

  Семья – это маленькая Вселенная (обращает внимание на иллюстрацию, на которой изображена Вселенная: планеты, звёзды, Солнце). Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать книгу, сделать открытие.

   С чего начинается любимая семья? Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы теперь стали вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

2.Основная часть собрания: круглый стол.

Рассказы родителей «Моя родословная».

В:Существует  такое понятие, как «родословная семьи». Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.

Р: читает стихотворение.

Родители представляют генеалогические таблицы семейных древ.

Презентация «Герб моей семьи».

В: В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции, ценности.

Воспитатель предлагает родителям и детям показать семейные гербы, рассказать о них, представить разными способами.

Презентация «Герб нашей группы».

В: Наша группа, коллектив – это большая дружная семья. Давайте подумаем, какие мы с вами. Что нас интересует? К чему мы стремимся? Каким может быть наш групповой герб?

Д: ответы

В: Учитывая  предложения, наш герб будет таким: на голубом  фоне (небо) – радуга, символизирующая разноцветье,  потому что мы все разные, у каждого свои интересы. В детском саду вы много рисуете, рассматриваете книги, поёте, поэтому на гербе изображены: палитра красок, книга, скрипичный ключ. А главное – в детском саду мы учимся дружить, поэтому на гербе написано слово «дружба».

Демонстрируется герб группы.

Презентация «Фотография из семейного альбома».

В: Семья сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Семейный альбом – это огромное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное, с другой – загадочное и удивительное. Каждая фотография в нём – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое.

Воспитатель обращает внимание на фотовыставку и предлагает рассмотреть  фотографии и определить, кто это.

Родители рассматривают фотографии воспитанников в младенчестве и раннем детстве. Если родители хорошо знакомы друг с другом, то можно включить в выставку и их фотографии.

Рассказы родителей «Что в имени твоём».

В: Говорят, когда человек рождается, на небе рождается звезда, определяющая его судьбу. Конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребёнку при рождении. Послушаем, что расскажут нам об этом ваши родители.

Родители рассказывают о значении имени своего ребёнка.

Рассказы «Профессии наших мама и пап».

В: Дети, вы все любите и уважаете своих родителей. Но ведь они не только в семье любимые и уважаемые. У них есть работа, трудовой коллектив, в котором они бывают достаточно продолжительное время, где у них есть друзья, где они занимаются любимым делом. И сегодня ваши папы и мамы расскажут нам о своих профессиях.

Родители рассказывают о своих профессиях, а дети показывают рисунки.

Рассказы детей «Мой любимец».

В: Дом и семью трудно представить без братьев наших меньших – животных. Я знаю, что у многих из вас есть дома собака, кошка, попугаи и другие животные. Расскажите, пожалуйста, о своих любимцах.

Дети сопровождают рассказы демонстрацией фотографий своих животных.

3. Заключительная часть: принятия решения.

Звучит спокойная музыка.

В: Сегодня мы все пришли к выводу, что главное на Земле – это семья  (читает стихотворение).

Хочется сказать всем большое спасибо за активное участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла нам ближе узнать  друг друга, объединиться, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому.Чтение стихотворения О. Высотской «Берегите друг друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог   Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи"  Нравстве...

Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье»

Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского собрания воспитателем, ст. воспитателем, методистом в группах ДОУ с родителями по воспитанию дошколь...

Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье»

Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского собрания воспитателем, ст. воспитателем, методистом в группах ДОУ с родителями по воспитанию дошколь...

Методическая разработка родительского собрания «Здоровый ребёнок – счастливая семья»

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье».

Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского собрания воспитателем, ст. воспитателем, методистом в группах ДОУ с родителями п...

Методическая разработка родительского собрания «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА» (Для родителей детей подготовительной группы)

Методическая разработка родительского собрания«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА»(Для родителей детей подготовительной группы)...