Методическая разработка Родительское собрание «Семья – это важно! Семья – это сложно!»
методическая разработка (средняя группа)
Родительское собрание совместно с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Семья – это важно! Семья – это сложно!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Семья- это важно! Семья-это сложно!" | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание совместно с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Семья – это важно! Семья – это сложно!»
Цели: установить доверительные и партнёрские отношения с родителями;
Воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к её традициям.
Задачи:
-знакомство с родителями воспитанников, семейными увлечениями;
-уточнение некоторых фактов из жизни семьи, представляющих интерес для организации работы с детьми и родителями группы;
-рассказ о жизни группы, привлечение родителей к участию в ней.
Форма проведения: круглый стол (семейный вернисаж).
Участники: дети , родители, педагоги.
План:
1.Вступительное слово.
2.Проведение круглого стола по теме собрания.
3.Заключение: принятие решения.
Подготовительный этап:
1.Изготовление детьми пригласительных билетов для родителей на собрание, рисунка герба группы.
2.Домашние задание: создать родословную своей семьи (генеалогическое древо) и представить герб семьи.
Организационный этап – оформление выставки:
-семейные фотоальбомы, фотографии воспитанников группы в младенчестве;
-фотографии детей со своими друзьями и домашними животными;
-генеалогические таблицы семейных древ;
-рисунки детей о профессиях родителей;
-наглядный материал, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья», настольно – печатные и дидактические игры.
Ход собрания
1.Вступительная часть.
Вступительное слово воспитателя. Здравствуйте уважаемые родители и дети!
Наш разговор сегодня пойдёт о семье. Послушайте пожалуйста стихотворение Дарьи Тарадановой (читает):
Или стихотворение «Семья» Марии Лангер (читает):
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Семья – это маленькая Вселенная (обращает внимание на иллюстрацию, на которой изображена Вселенная: планеты, звёзды, Солнце). Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать книгу, сделать открытие.
С чего начинается любимая семья? Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы теперь стали вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.
2.Основная часть собрания: круглый стол.
Рассказы родителей «Моя родословная».
В:Существует такое понятие, как «родословная семьи». Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.
Р: читает стихотворение.
Родители представляют генеалогические таблицы семейных древ.
Презентация «Герб моей семьи».
В: В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции, ценности.
Воспитатель предлагает родителям и детям показать семейные гербы, рассказать о них, представить разными способами.
Презентация «Герб нашей группы».
В: Наша группа, коллектив – это большая дружная семья. Давайте подумаем, какие мы с вами. Что нас интересует? К чему мы стремимся? Каким может быть наш групповой герб?
Д: ответы
В: Учитывая предложения, наш герб будет таким: на голубом фоне (небо) – радуга, символизирующая разноцветье, потому что мы все разные, у каждого свои интересы. В детском саду вы много рисуете, рассматриваете книги, поёте, поэтому на гербе изображены: палитра красок, книга, скрипичный ключ. А главное – в детском саду мы учимся дружить, поэтому на гербе написано слово «дружба».
Демонстрируется герб группы.
Презентация «Фотография из семейного альбома».
В: Семья сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Семейный альбом – это огромное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное, с другой – загадочное и удивительное. Каждая фотография в нём – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое.
Воспитатель обращает внимание на фотовыставку и предлагает рассмотреть фотографии и определить, кто это.
Родители рассматривают фотографии воспитанников в младенчестве и раннем детстве. Если родители хорошо знакомы друг с другом, то можно включить в выставку и их фотографии.
Рассказы родителей «Что в имени твоём».
В: Говорят, когда человек рождается, на небе рождается звезда, определяющая его судьбу. Конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребёнку при рождении. Послушаем, что расскажут нам об этом ваши родители.
Родители рассказывают о значении имени своего ребёнка.
Рассказы «Профессии наших мама и пап».
В: Дети, вы все любите и уважаете своих родителей. Но ведь они не только в семье любимые и уважаемые. У них есть работа, трудовой коллектив, в котором они бывают достаточно продолжительное время, где у них есть друзья, где они занимаются любимым делом. И сегодня ваши папы и мамы расскажут нам о своих профессиях.
Родители рассказывают о своих профессиях, а дети показывают рисунки.
Рассказы детей «Мой любимец».
В: Дом и семью трудно представить без братьев наших меньших – животных. Я знаю, что у многих из вас есть дома собака, кошка, попугаи и другие животные. Расскажите, пожалуйста, о своих любимцах.
Дети сопровождают рассказы демонстрацией фотографий своих животных.
3. Заключительная часть: принятия решения.
Звучит спокойная музыка.
В: Сегодня мы все пришли к выводу, что главное на Земле – это семья (читает стихотворение).
Хочется сказать всем большое спасибо за активное участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому.Чтение стихотворения О. Высотской «Берегите друг друга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"
МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи" Нравстве...
Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье»
Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского собрания воспитателем, ст. воспитателем, методистом в группах ДОУ с родителями по воспитанию дошколь...
Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье»
Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского собрания воспитателем, ст. воспитателем, методистом в группах ДОУ с родителями по воспитанию дошколь...
Методическая разработка родительского собрания Тема: «Здоровый ребенок – счастливая семья»
"Здоровый ребенок-счастливая семья"...
Методическая разработка родительского собрания «Здоровый ребёнок – счастливая семья»
Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....
Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье».
Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского собрания воспитателем, ст. воспитателем, методистом в группах ДОУ с родителями п...
Методическая разработка родительского собрания «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА» (Для родителей детей подготовительной группы)
Методическая разработка родительского собрания«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА»(Для родителей детей подготовительной группы)...