Проект календарно – тематического планирования
проект (средняя группа)

Яушева Жанна Ивановна

Проект календарно – тематического планирования в средней группе на тему недели «Откуда пришел хлеб»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_planirovaniya_yausheva_zh.i.docx87.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект календарно – тематического планирования

 тема недели «Откуда пришел хлеб»

с 3 по 7 октября 2022года.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба и значимости хлеба для человека.

Задачи:

Образовательные:

- дать первоначальные представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

- формировать знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека.

Развивающие:

- способствовать развитию знаний детей о значении хлеба в жизни человека, о многообразии хлебных продуктов;

- развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу;

- продолжать способствовать воспитанию у детей доброжелательного отношения в коллективе: умение договариваться, учитывая интересы других людей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:

Центр природы и экспериментирования: тематический альбом и  обучающие карточки «Хлеб всему голова»;  демонстрационные серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба», «Вспашка», «Посев», «Уборка»; дидактические игры: «Найди тень», «А какой он хлеб?», «Собери картинку», Д/игра: «Кто больше назовет?»; муляжи хлебобулочных изделий, овощей, лупы, микроскоп, выставка: «Хлеб всему голова», зерна пшеницы, веточки колосков.

Центр книги: подборка художественной литературы: русская народная сказка: «Колобок», «Колосок»; С. Погореловский «Хлебушек душистый», Книга А.В. Смирнов «Вершки и корешки». Телешов Н. «Крупеничка», стихотворения: И. Токмакова «Что такое хлеб?». Подборка загадок, пословиц и поговорок (в картинках) по теме.

Познавательный центр: обогащение материалом по теме, карточки с картинками по теме недели, картинки из серии «Хлеб на стол, и стол престол», альбомы «Хлеб всему голова»; рассматривание сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки».

Центр творчества: материалы для самостоятельной деятельности детей; карандаши простые и цветные, гуашь, мелки, пластилин,  цветная бумага, цветной и белый картон,  раскраски, иллюстрации, трафареты по теме недели.

Центр физкультурно-оздоровительный: инвентарь и пособия для активной деятельности детей. Картотеки подвижных и спортивных игр.

Центр музыкальной деятельности: слушание песенок о хлебе.

Центр театральной деятельности: шапочки для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, сказка «Колобок», пальчиковый театр «Колосок».

Центр сюжетно - ролевых игр: выложить дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Хлебобулочные изделия»; «Что лишнее?», «Хлебный магазин», «Мы пекари», «Из муки – не из муки».

Взаимодействие с родителями:

- информировать родителей о теме недели: «Откуда пришел хлеб»;

- консультация для родителей: «Стихи и рассказы о хлебе для детей», «Совместный труд ребенка и взрослого»;

- рекомендовать родителям в совместной деятельности с детьми выпекание изделий из муки в домашних условиях, принять участие в создание альбома детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики, печенье».

Взаимодействие с библиотекой: передвижная выставка книг по теме недели.

Создание мотивации: Дала мама Вове хлеба с маслом. Масло Вова слизал, корочку сгрыз, а из мякиша человечка слепил. Смешного такого, с ручками, ножками и длинным носом. Поиграл, а потом в окошко выбросил. Человечек упал и стукнулся о камень.  Ой, вскрикнул он, так недолго и покалечиться. Вова рот от удивления раскрыл, а человечек ему кулачком погрозил:  погоди у меня. Вова не успел удивиться, потому что мама ему дала поручение  - сходить в магазин за хлебом. В магазине Вова спросил у продавца хлеба. А в ответ услышал. Не давайте, послышался тоненький голосок,  не продавайте, упрашивал продавца Мякиш. Продавец узнал, как Вова обидел Мякиш, и не дал хлеба. Ситуация: «Как помочь Вове помириться с Мякишем, выполнив при этом мамино поручение.

Проектный продукт (итоговое мероприятие):

- создание альбома детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики, печенье» (совместное выпекание изделий из муки в домашних условиях с фотографией);

- оформление уголка – выставки в центре природы и экспериментирования «Хлеб всему голова».

Дата проведения: 7 октября 2022 года.

Ответственные: воспитатели, родители.

Понедельник, 3 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Прием и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика (комплекс - октябрь, приложение №1).

3.Утренний круг (обмен новостями, планирование работы на день, настроить детей на доброжелательный лад, сплочение, общение (наводящие вопросы по теме недели).

 4. Рассматривание сюжетной картины «Сбор урожая хлеба» (способствовать пониманию  детьми  сюжета картины, развитию умения охарактеризовать взаимоотношения между персонажами,  пониманию и называнию рода занятий людей).

5. КГН навыки  (закреплять умение пережёвывать пищу с закрытым ртом).

- Дидактическая игра «Что изменилось?» (развивать наблюдательность, определять состояние погоды, закреплять знания характерных особенностей осени)- (Алиса, Закир)

- Дидактическая игра «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий». (Юля, Ксюша Н.)

- Индивид. Беседа с детьми по теме недели: «Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?»; «Что во главе стола стоит?»; «Как люди выращивают хлеб?»;

- «Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?» (Дима, Амин и др.)

 

Демонстрационные альбомы «Времена года. Осень» «Хлеб всему голова», дидактические игры: «Найди тень», «А какой он хлеб?», «Собери картинку», Д/игра: «Кто больше назовет?».

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми выпекание изделий из муки в домашних условиях.

Индивидуальные беседы с родителями: «Совместный труд ребенка и взрослого»

                             

НОД

1. Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Программное содержание: 

- при помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна пшеницы, овса, ячменя: цвет, форму, размер, вес, поверхность;

- рассказать откуда берётся хлеб;

- при помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства.

2. Музыкальное воспитание

 (по плану музыкального руководителя)

- Индивидуальная работа Ваней К., Амином и др.   рассматривание тематического альбома «Хлеб всему голова» (активизация словаря; проговаривание слов).

 

- Индивидуальная работа с Миленой, Юлей (упражнять детей, ритмично двигаться парами по кругу.).

«Загадки об хлебе».                      Приложение №4 (муляжи  хлебобулочных изделий).

Музыкальный инвентарь

Предложить принять участие в создание альбома детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики, печенье».

Прогулка №1

1. Наблюдение за состоянием погоды (определять время года по характерным признакам).

2. Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи, отметить, какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.

3. Подвижные игры: «У медведя во бору»;   « Гуси-Лебеди» ( познакомить детей с играми, вызывать желание играть в подвижные игры, поднятие эмоционального фона).

4.  Художественное слово: Разыгрался ветер на лесной полянке, закружил осину в желтом сарафане… Е. Трутнева (прививать любовь к слушанию стихотворения)

5. Трудовая деятельность: полив песка для игры (приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым)

- Индивидуальная работа с Димой, Дашей, Анной О.  (закреплять умение детей ходить и бегать свободно, поднимая ноги, не опуская головы).

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь (атрибуты к играм)

- Привлечение родителей к изготовлению выносного оборудования (ворота для футбола)

Вторая половина дня

1. Постепенный подъём после дневного сна.  Комплекс гимнастики после сна (карточка  № 1, приложение №2)

2. Вечерний круг (обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня).

3. Слушание песенок о хлебе (развивать слуховые навыки).

4. Совместно с детьми организовать  группе уголок «Хлеб всему голова».

5.Самостоятельная игровая и двигательная деятельность.

- Дидактическая игра найти по картинке «Что лишнее?». (Настя, Арина Г.) (развитие логического мышления, восприятия и внимания).

- Предложить (Амиджону, Закиру, Тее) создать из конструктора постройку (способствовать развитию воображения).

- Беседа на тему «В чем выпекают хлеб» (рассмотреть электроприборы в которых выпекают хлеб; вспомнить правила безопасности с электроприборами К.Ю. Белая стр.13). с Закиром, Амином, Алисой и др.

Картинки «Что лишнее?»

Карточки - схемы

Активизация родителей для участия в создание альбома детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики, печенье».

Прогулка№2

1.Наблюдение за состоянием погоды.

2 . Подвижная игра  «Солнышко и дождик» (развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке, упражнять в ходьбе и беге).

3. Трудовая деятельность.  Уборка листвы из песочницы (побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения). 

4. Рисование мелками на асфальте (закреплять названия цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

- Индивидуально (Ксюша Н., Ваня М.) (способствовать развитию  умения  бегать на двух ногах). 

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь (детские грабли, цветные мелки, для рисования на асфальте)

Вторник, 4 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Прием и осмотр детей. Создание положительного настроения на день.

2. Утренняя гимнастика (комплекс - октябрь, приложение №1).

3. Утренний круг (обмен новостями, планирование работы на день)

4. Ситуативный разговор: Д/игра: «Кто больше назовет?».

5.Разгадывание загадок про хлеб (приложение №3) (развивать умение детей разгадывать загадки, развивать мышление)

7. Дежурство: привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие.

- Предложить Юле, Алине, Алисе  шнуровку (способствовать развитию мелкой моторики, воображения).

- Инд. Работа с Амином Д/И «Покажи картинку» - упражнять в умении определять, что делают взрослые.

- Беседа на тему: «Чем полезен хлеб?» (Закир, Арина И.)

- Дидактическая игра «Закончи фразу» (Ксюша Н, Амин) (активизировать слова, развивать связную речь, упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений).

Рисунки из серии «Хлеб»

Картинки с изображением хлебобулочных изделий

Пополнение центра экспериментирования

по теме недели

Папка-передвижка для родителей «Целебные свойства хлеба».        

НОД

1. ФЭМП  (Занятие № 1 стр. 15)

Программное содержание:

- продолжать сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;

- закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

2. Рисование

Тема: «Осенний пейзаж»

Программное содержание:

- уточнять и расширять знания детей об осени, ее приметах.

- расширять знания детей о видах деревьев, их строении.

- упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом «Тычок».

- развивать творческие способности и воображение детей.

-  воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

3. Физкультурное (по плану физкультурного руководителя).

- Индивидуальная работа с Ариной И, Иванной,  (правильно различать и называть фигуры).

- по ФЭМП (Алисой) (продолжать осваивать умение различать правую и левую руки).

- Индивидуально (Арина Г., Закир ) «Геометрическая мозаика», «Шнуровка»  (развивать мелкую моторику рук у детей).

- Индивидуальная работа с Максимом, Настей (упражнять детей в ходьбе на носочках).

Картинки с предметами, геометрические фигуры. «Шнуровка»  

Физкультурный инвентарь

Прогулка№1

1.Наблюдение за осенними листьями.

Художественное слово.  «Листопад» В. Мирович (показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие «листопад»)

 2. Дидактическая  игра «Листопад» (закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев,  понятие «листопад», учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).

3.Собрать букет из осенних листьев (расширить представление о деревьях осенью, развивать внимание).

 4.Трудовая деятельность.
Расчистка дорожек от листвы (воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща).


5.Подвижные игры
«Лиса в курятнике», «Самолеты» (упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя).  

-Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию движений (перепрыгивать через дорожку из листьев).

                     

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь (атрибуты к играм)

Беседа с родителями о необходимости принести сменную одежду на прогулку

Вторая половина дня

1. Постепенный подъём после дневного сна.

2. Комплекс гимнастики после сна (карточка  № 1, приложение №2)

3. Вечерний круг: круг (обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня).

4. Чтение художественной лит.: С. Погореловский «Хлебушек душистый» (слушать произведение, беседа по рассказу).

5. Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин», «Мы пекари» (закреплять полученные знания через игровую деятельность).

6. Трудовая деятельность: уборка игрушек на свои места (приучать к чистоте, аккуратно расставлять игрушки на свои места).                                                                            

- Инд. Работа с Димой, и др. «Закончи  предложение» (закрепить знания о правилах поведения в гостях).

- Предложить Милене, Арине С. Картинки - раскраски  (развивать умение правильно держать кисточку). 

- «Что бывает у осени» (вызывать желание у Кирилла, Ариши  Г. вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы).

Картотека «Стихи о хлебе» (приложение№5)

 

Картинки колосков пшеницы.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Хлебный магазин», «Мы пекари».

Индивидуальные беседы с родителями: «В какие игры играет ребенок дома».

Прогулка №2

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

2. Художественное слово. Загадать детям загадки. Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

3.Подвижная игра  «Гуси», «Пастух и стадо» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)

4. Игры с песком по замыслу (развивать самостоятельность в выборе темы для игры). 

Индивидуальная работа. 
«Донеси листочек» (Ксюша Ш, Арина С.) (упражнять в равновесии).

Индивидуальная работа (Тея, Анна Б.) (развивать умение прокатывать мяч в   заданном направлении, закатывать в ворота).

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь.

Среда, 5 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Приём детей. Закрепление навыков общественного поведения: здороваться при приходе в группу с воспитателем и сверстниками.

2. Утренняя гимнастика (комплекс – октябрь, приложение №1).

3.Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день).

4. Дежурство: привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие. 

- Милена, Закир, Ксюша Н. (формировать умение детей налаживать контакт друг с другом, воспитывать доброжелательность).

- Беседа «Как мы можем беречь хлеб?» (закреплять правила обращения с опасными предметами).

-  Ситуативный разговор: Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!»,  «Из муки – не из муки» (выполнять движения в соответствии текстом).

Картинки из серии «Хлеб на стол, и стол престол»

Книга А.В. Смирнов «Вершки и корешки».

Альбом «Хлеб всему голова»

Атрибутика для подвижных игр 

НОД

1. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

2. Лепка (Колдина 13)

Тема: «Корзина с бубликами»

Программное содержание:

- формировать умение детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта;

- уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях;

- формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

- Д/и по музыкальному развитию: «Барабанщики» (формирование умений различать динамические оттенки - громко, тихо).

- Дидактическое упражнение «Что я делаю?» (Илья, Женя) (активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению). 

Серия сюжетных картин, где люди собирают урожай хлеба на полях.

Дощечки для лепки, пластилин, стеки.

Прогулка №1

 1. Наблюдение: за птицами (дать детям знания о том, что с наступлением холодов птицы улетают в теплые края)

2.Труд на участке: сбор осенних листьев

(подмести веранду от опавших листьев, умение пользоваться веником.)

3.Подвижные игры: «Раз-Два-Три беги», «Воробьишки и автомобиль» ( развивать умение детей действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга)

4. Упражнение «Попади в обруч»  (формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние).

-, Ксюша, Милена (закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга).

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Привлечение родителей к пополнению РППС: сюжетно – ролевая игра «Хлебный магазин».

Вторая половина дня

1.Комплекс гимнастики после сна (карточка  № 1, приложение №2).

2.Вечерний круг (обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня).

3.Чтение художественной литературы: Телешов Н. «Крупеничка» (воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения).

4.Театрализованная деятельность: Пальчиковый театр «Колосок» (уметь пересказать сказку с помощью героев; обыгрывание и придумывание своего сюжета).

5.Трудовая деятельность: мытье игрушек (прививать трудовые навыки у детей).

- Предложить Ксюше Н., Алисе, Юле попробовать нетрадиционную технику рисования «Рисуем  зубными щетками» (способствовать развитию воображения).

- Индивидуальная работа с Миленой.  Настольно печатные игры по выбору (развивать усидчивость, умение доводить игру до конца).

Атрибуты к театрализации сказки

«Колосок».

Пополнение центра творчества трафаретами, раскрасками

Беседа с родителями о необходимости принести мешочки для спортивной обуви для занятий в зале.

Прогулка №2

1. Познакомить с природным явлением-дождем.

2. Художественное слово «Дождик» Ю. Черных.                                                    

3.Упражнение «Мишка промочил ноги» (учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу)

4. Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место (формировать навыки   пользования граблями, уносить мусор в определенное место). 

- Индивидуальная работа с Теей, Амином «Звукоподражание» (закрепить произношение отдельных звуков). 

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь (игрушка перебинтованный, больной мишка).

Привлечение родителей к оформлению участка для прогулок. 

Четверг, 6 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Приём и осмотр детей.

2.Утренняя гимнастика (комплекс – октябрь, приложение №1).

3 .Утренний круг (создание настроя на общую деятельность)

4. Дежурство (продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного).

- Индивидуальная работа

с Ксюшей Ш. и др. Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе – активизация словаря. 

- Беседа: «О профессиях пекаря, кондитера» (расширить и уточнить знания детей о профессиях пекаря, кондитера, чем они различаются (с Аней О. и др.);

-Рассмотреть иллюстрации «Кто, что печет») с Ваней М. и др..

- Д/ игра: «Четвертый лишний» (уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка; называть вид транспорта) с Максимом и др..

Демонстрационные серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба», «Вспашка», «Посев», «Уборка».

Книги русских народных сказок для рассматривания «Колобок», «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок».

Атрибуты к сказке «Колобок».

Индивидуальные консультации и беседы по интересующим запросам.

НОД

1. Развитие речи

Тема: «Пересказ сказки «Колосок»

Программное содержание:

- способствовать формированию фонетической стороны речи;

- формировать умение детей пересказывать сказку с помощью картинок-подсказок;

- развивать память, речь;

- воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения (Приложение № 6).

2.Физкультурное (по плану физкультурного руководителя).

- Индивидуальная работа с Алисой, Дашей, Д\Игра «Угадай, что звучит» - упражнять звукопроизношение.

- Индивидуальная работа с Миленой, Закиром перешагивание через предметы – развитие двигательной активности.

План-Схема  по

Пересказу сказки «Колосок»

Прогулка №1.

1.Наблюдение за солнцем (познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем «стало холоднее; день короче»).

2.Художественное слово «Солнышко, солнышко».

3.Игра - эксперимент «Солнечные зайчики» (ознакомление со свойством солнечных лучей), приложение №3

4. Дидактическая игра «Выложи сам» (формировать навыки выкладывания из камушков солнышка; развитие мелкой моторики рук).  

 5. Хороводная игра «Урожай» научить детей становиться в круг, делать его  шире -  уже, приучать  согласовывать свои движения с произносимыми словами).

6. Труд на участке: сбор опавших листьев, убрать выносные игрушки (способствовать формированию умений соблюдать порядок на участке).

7.Подвижные игры: «У медведя во бору»; « Лохматый пес».

Индивидуальные физические упражнения с Амином, Алисой (прыжки  на месте).

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь, безопасные зеркала из фольги.

Вторая половина дня

1. Комплекс гимнастики после сна (карточка  № 1, приложение №2).

2.Самообслуживание: закреплять умение детей пользоваться расческой, носовым платком.

3. Вечерний круг (обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня).

4. Работа с худ. литературой: «Крылатый, мохнатый, да масляный» рассмотреть иллюстрации сопровождающие сказку; прививать бережное отношение к хлебобулочным изделиям. Сопереживать героям.

5. Трудовая деятельность: уборка в строительном уголке - прививать трудовые навыки.

- Индивидуальная работа с Закиром и др. Игры с кинетическим песком «Печем булочки, печенья».

- Обсуждение проблемной ситуации «Мишка испачкался» (закреплять умение, пользоваться салфеткой по мере необходимости) Алена и др.

- Упражнять умение детей сервировать стол к ужину, действовать аккуратно (Дима и др.) .

Кинетическим песок, Фигурные формочки для песка.

Индивидуальная консультация для родителей «Кинетический песок для детского развития»

Прогулка №2.

1. Наблюдение за    транспортом (познакомить с отличительные признаки грузовой и легковой машины).

2. Художественное слово «По дороге бежит машина». О Чернорицкая.

3.Труд. Собрать листья для гербариев на участке (воспитывать наблюдательность, желание трудиться).

4. Подвижные игры «Птицы и автомобиль». «Послушные листья»; «Ветер дует» (внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания).

- Индивидуальная работа

 Илья, Дима, Ваня М.

(закреплять умение детей определять и различать  виды транспорта, называть основные признаки: цвет, форма, величина, строение.)

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь (сюрпризный момент большой грузовик).

Предложить родителям вместе с детьми собрать опавшие листья для гербариев.

Пятница, 7 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1.  Приём детей. Закрепление навыков общественного поведения: здороваться при приходе в группу с воспитателем и сверстниками.

2. Утренняя гимнастика (комплекс - октябрь, приложение №1)

3. Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день).

 4.Сюжетно-ролевая игра «Булочная»: игровая ситуация «Продавец взвешивает хлебобулочные изделия».

(знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители).

5. Беседа о том, что: "Что мы узнали о хлебе?" (с помощью вопросов закрепить знания о хлебе, о профессии связанные с темой).

-Дидактическая игра «Назови ласково» с Анной Б., Иванной (развивать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

- С Амином, Алисой, Закиром( повторить название хлебобулочных изделий).

Предметы-заместители для игры «Булочная» (на липучках)

Поговорить с родителями о самочувствии детей, напомнить о том, что будет проходить представление альбома детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики, печенье».

НОД

 1. Аппликация

Тема: «Колосок»

Программное содержание:

- формировать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с клеем и цветной бумагой;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;

- развивать у детей воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданным поделкам.

2. Физкультурное на прогулке, (Комплекс №3, приложение №3).

- Индивидуальная работа (Алиса, Алина И.) формировать умение при работе с клеем и цветной бумагой.

- Индивидуальная работа с Миленой - прыжки в высоту до предмета, формировать двигательную активность.

Цветная бумага, клей, кисточки.

Рекомендовать родителям совершить прогулку совместно с детьми по осеннему парку.

Прогулка №1

1.Наблюдение за ветром (систематизировать представления детей об осени по основным, существенным признакам; расширять представления детей о явлениях природы,  значении в нашей жизни).

2. Художественное слово «Разыгрался ветер». Е. Трутнева.

3. «Отгадай мою загадку» (учить отгадывать загадки про осенние явления природы).

4. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (развивать ловкость, увертливость, совершенствовать умение соблюдать правила игры).

5. Трудовая деятельность: уборка листьев на участке.

- Закреплять умение сохранять равновесие при прохождении между двух предметов (с Амиджоном, Ксюшей Н.).

 

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь (султанчики для распознавания направления ветра).

«Собери игрушки» с Миленой - развивать внимательность.

Вторая половина дня

1. Комплекс гимнастики после сна (карточка  № 1, приложение №2).

 2. Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (формирование умения следить за внешним видом).

3. Игровая ситуация «Незнайка с нами полдничает» - воспитывать культуру поведения за столом.

4. Вечерний круг: рассматривание с детьми выставки «Хлебобулочные изделия» и альбома детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики, печенье». (Подведение итогов  по теме недели).

5. Чтение художественной литературы. Пришвин «Лисичкин хлеб» (формировать умение детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по тексту полным ответом.

6. Трудовая деятельность: уборка игрушек на свои места (приучать к чистоте, аккуратно расставлять игрушки на свои места).

7. Свободная деятельность детей (выбор детьми игр по интересам)

- Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи с Амином, Теей (упражнять детей в отчетливом произношении звуков «т», «ть», развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по  аналогии). 

Участие нескольких родителей в

выставки «Хлебобулочные изделия» и альбома детско-родительских работ «Испекли мы каравай, бублики, печенье». Подведение итогов  выставки.

Прогулка №2

1.Наблюдение за небом (развивать у детей интерес к явлениям природы,  умение устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно-следственные связи).

2.Трудовые поручения: уборка листвы на участке (приучать детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь; обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца).

3. Самостоятельная игровая деятельность (приучать детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях, обогащать игровой и коммуникативный опыт детей).

4. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

С Миленой., Ваней К. - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь.

«Собери игрушки»  с Амином-развивать внимательность.

                                                                                                                                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Октябрь
Комплекс утренней гимнастики  

«Дружная семья» (без предметов)

Ходьба в колонне по одному: на носках, на всю стопу; на пятках; ходьба на внешней стороне стопы, мелкими и широкими шагами; между расставленными предметами с разным положением рук: на поясе, в стороны, за спиной; мягкая, плавная на всю ступню.

1. И.п: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе -  дружная семья»

Вернуться в и. п..Повторить 3 раза.

2. «Все вместе наклоняемся, физкультурой занимаемся!»

И. п: ноги врозь, руки  на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед.

Вернуться в и. п..Повторить 5 раз.

3. «Папа большой, а я – маленький. Пусть я маленький, зато - удаленький».

И. п: ноги слегка расставить, руки  на пояс. Присесть, руки вниз.

Вернуться в и. п..Повторить  4-5 раз.

4. «Прыгаем мы дружно, это очень нужно!»

И. п: ноги слегка расставить, руки  за спину. Выполнить 6-8 подпрыгиваний.

Непродолжительная ходьба( 6-7 секунд).

 Вернуться в и. п..Повторить 2 раза.

5. «Носом вдох мы вдыхаем, ртом мы воздух выдыхаем».

 И. п: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом, выдох ртом, рот трубочкой.

Вернуться в и. п..Повторить 4 раза.

Речёвка: «Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой всегда будем заниматься»

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Комплекс гимнастики после сна.

Карточка № 1

 

2. «Веселые ножки бежали по дорожке»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

Карточка №2

 1. «Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)

        2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.

        Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

        То же с левой ноги.

        То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.

(4 – 6 раз)

3. «Кошечка»

И.п. – на четвереньках

А) «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;

Б) «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

Карточка №3

 

1. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

     2.«Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати.

3.«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)     

Карточка №4

- «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

- «Цыплёнок» -  мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

 

  Карточка №5

   - «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

   - «Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки: 

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Карточка №6

«Кошечка умывается»

  1. – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;   
  2. –руки на коленях – растирание, поворот головы вправо, влево;
  3. – легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток;
  4. –сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

Карточка №7

       «Потягушечки»

- «Вы проснулись?» - «Да»

- «Улыбнулись?» - «Да»

  1. - Потянулись?» - «Да»
  2. - «С боку на бок повернулись» - повороты
  3. - «Ножками подвигаем»
  4. - вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
  5. - то же с левой ноги;
  6. - то же – две ноги вместе.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Комплекс

Физкультура на прогулке

Комплекс №1 (сентябрь).

Задачи: формировать умение детей медленному бегу; упражнять в прыжках на 2 ногах по площадке; развивать ориентировку в пространстве. Умение детей дышать через нос на улице.

1ч. (3 мин).  Ходьба с выполнением движений рук (вверх, в сторону, к плечам).

Медленный бег. Ходьба.

2ч. (14 мин).  Игра «Найди свое место» (с обручами, кубиками).        

Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед от края площадки до середины.

Ходьба.

Подвижная игра «Быстро в домик».

3ч. (3 мин).  Медленная ходьба. Дыхательные упражнения.

                                  Комплекс № 2 (сентябрь).

Задачи: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал; продолжать упражнять прыгать на месте на 2 х ногах, приземляясь мягко на переднюю часть стопы в обычной обуви.

1ч. Ходьба обычная, с высоким подниманием колен. Бег врассыпную. Ходьба.

2ч. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Игра «Птицы в гнездах», «Наседка и цыплята».

3ч. Непродолжительный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

                              Комплекс №3 (Октябрь)

Задачи: формировать умение детей во время бега держать спину и голову прямо; Упражнять в лазании по лестнице вверх и вниз; развивать у детей выносливость при беге; упражнять детей дышать через нос на улице.

1ч. Ходьба обычная, с подниманием рук вверх. Бег обычный, врассыпную по сигналу.

2ч. Игра «Добеги до предмета» (бег в быстром темпе).

Лазание по лестнице приставным шагом вверх и вниз.

Подвижная игра «Самолеты».

3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.

                                  Комплекс №4 (октябрь).

Задачи: закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по узкой дорожке; упражнять перебрасывать мяч от груди 2мя руками через шнур (другие предметы).  

1ч. Ходьба обычная. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед. Бег врассыпную, по сигналу-в колонну.

2ч. Ходьба и бег по начертанной дорожке (ширина 15 см).

Игровое упражнение «Перебрось мяч через шнур». Перебрасывание мяча от груди 2мя руками через шнур по сигналу.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Загадки о хлебе:

  1. Был крупинкой золотой, стал зеленою стрелой.
    Солнце летнее светило, и стрелу позолотило. Что за стрела? (колос).
  2. Какое море за селом волнует ветерок?
    В нем волны можно собирать, укладывать в мешок (поле).
  3. Сто братьев в одну избушку сомкнулись ночевать (зерна в колосе).
  4. Загадаю загадку: заброшу за грядку, в год пущу, в другой выпущу (озимь).
  5. В землю крошки, из земли — лепешки (пшеница).
  6. Мнут и катают, в печи закаляют,
    А потом за столом нарезают ножом (хлеб).
  7. Тарелка супа меж локтями, а он в руках у всех ломтями,
    Без него, как видно, не вкусно и не сытно (хлеб).
  8.  Есть такие слова: «Он всему голова»
  9. Хрустящей корочкой одет, мягкий черный, белый (хлеб).
  10. Мы ржаные Кирпичи в жаркой испекли печи,
    На машину загрузили - покупайте в магазине (хлеб).
  11. На одном большом заводе, он - и не кирпичный вроде, 
    В огнедышащей печи выпекают кирпичи.
    Я кирпич купил в обед, ведь к обеду нужен (хлеб).
  12. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок!
    В землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду.
    В нем тогда таких как я, будет целая семья (зернышко).
  13. Одно бросил - целую горсть взял (зерно).
  14. В долг зерно возьмет - каравай вернет (хлебное поле).
  15. Он на солнышке стоит и усами шевелит.
    Разомнешь его в ладони – золотым зерном набит (колос).
  16. Лежит мужичок в золотом кафтане, подпоясан, а не поясом,
    Не поднимешь - так и не встанет (сноп).
  17.  Косою острой скошено, горой высокой сложено (сено).
  18. Парикмахер необычный гладко чуб стрижет пшеничный,
    И лежат за ним вразброс копны золотых волос (комбайн).
  19. Вырос в поле дом, полон дом зерном.
    Стены позолочены, ставни заколочены.
    Ходит дом ходуном на столбе золотом (колос).
  20. Зубья ходят, гребни машут, жатки по полю бегут,
    Как мальчишку под машинку, поле наголо стригут (жатва).
  21.  Зубья имеют, а зубной боли не знают (грабли).
  22. Зимой - бело, весной - черно, 
    Летом - зелено, осенью – стрижено (поле).

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Стихи о хлебе

Т. Лаврова
Из чего печется хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печется из муки,
Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Черный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы…
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!

До чего же вкусен хлеб,
Хлеб водой запил - обед,
А на ужин две горбушки
С молоком по полной кружке,
Что осталось, все в ладошку,
Птицам кинуть на дорожку.

А. Малахова
Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет,
Очень Мягкий белый ХЛЕБ.

Я. Коваль
На столе краюшка хлеба
Мягкого, душистого,
Сверху корочка хрустит
Цвета золотистого.
Если ломоть мы отрежем,
И намажем маслом свежим,
То получим бутерброд
И отправим прямо в рот.

А. Гришин
Вам и расскажут, и в книгах прочтете:
Хлеб наш насущный всегда был в почете.
Низкий поклон мастерам урожаев,
Тем, кто зерно в закромах умножает,
И хлебопекам-умельцам искусным,
Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

С. Мельников
Золотистую пшеницу
Жернова сотрут в мучицу.
Из муки замесим тесто –
В формочках в печи ей место.
Подрумянился, окреп
В жаркой печке вкусный хлеб. 

Г. Стеценко
С белым хлебом положили 
Черный хлеб мне на обед.
Удивить меня решили?
Черный? В чем его секрет?
Видно, пекарь с неохотой
Пек и хлеб в печи забыл?
Или же перед работой
Чисто руки не помыл?
Мама тут же объяснила,
Что мука ржаная есть:
«Черный хлеб прибавит силы».
Съел. И завтра буду есть!

И. Коньков
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это - наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с медом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же - хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят все со сдобой
И с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят -
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье -
То, что мама испечет,
Для детишек объеденье,
Разевай по шире рот!

Н. Детская
Я сегодня хлеб не ел,
В лупу на него смотрел.
Весь он в дырочках узорных…
В ямках – белый, в ямках – черный.
Посмотрю в бараночке,
В булке тоже – ямочки.
Я у бабушки спросил:
- И пирог дырявым был?
Засмеялась бабушка:
- И блины-оладушки!
Что же это за секрет?
Надо в тесто посмотреть.
Мама тесто замесила,
Набирало тесто силу!
Круглой шапкой поднялось,
Разрослось и расползлось.
Край из миски выпадал…
Кто же вверх его толкал?
- Мама, в лупу посмотри!
Выползают пузыри!
Что же прячут пузыри? 
Воздух! Он у них внутри.
Вот откуда в хлебе ямки,
Вот откуда в хлебе дырки!
Потому что там, внутри,
Пузыри-богатыри!

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Русская народная сказка «Колосок»

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашел! Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я! — петух петушок с метлой закричал один. - Только не я! — закричал другой.
- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу. И принялся за работу.
А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос:- Теперь нужно зерно на мельницу отнести, муки намолоть.
- А кто понесет? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал Круть.
- Только не я! - закричал Верть.
- Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:
— Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
— Аи да петушок! Аи да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять свое:
— Только не я! - запищал Круть.
— Только не я! - запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит:
— Видно, мне придется.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь натопилась, посадил в нее пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть мне хочется! — пищит Верть. Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашел колосок?
- Ты нашел! — громко запищали мышата.
- А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?
- Все ты, все ты, — чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование в  старшей  группы  по теме: «Профессии. Инструменты»   по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....

Проект календарно-тематического планирования во второй младшей группе «Во саду ли, во огороде».

«Обновление содержания обучения и воспитания, форм дошкольного образования  дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида в условиях федеральных государственных требований» {C}{C}...

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»...

Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе

Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе...

Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»

Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...