Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Осипова Светлана Викторовна

календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx118.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Диагностика».

 

Среда,

1 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №1.

2. Беседа «1 сентября – День Знаний». Цель: рассказать детям об этом празднике, совершенствовать знания о школе, кто и чему учится там. Воспитывать интерес и желание учиться.

3. Рассматривание школьных принадлежностей. Цель: Познакомить детей со школьными принадлежностями. Учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды предложений.

4. Д.И.  «Подбери словечко». Цель: закрепить умение подбирать определения: учитель – умный, добрый, внимательный; школьники – старательные, нарядные. Развивать мышление, речь.

совершенствовать умение правильно держать ложку во время еды. Цель: воспитание КГН.

6.Настольно – печатные   игры  Лото «Домашние животные», мозаика, пазлы.

3.Школьные принадлежности.

5.Наст-печат. И. Лото                      « Домашние животные», мозаика, пазлы.

Рекомендация: Предложить родителям по дороге в детский сад обратить внимание детей на нарядных школьников. Рассказать о празднике.

  НОД        

Диагностика

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 1

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №1.

2. Сюж.-рол.и. «Семья». Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

3.Слушание песни «Чему учат в школе» (В. Шаинский - М. Пляцковский). Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание.

4. Беседа «Красный, желтый, зеленый». Цель: Способствовать отработке знаний учащихся   по  ПДД. Воспитывать  внимание,    навыки  осознанного использования знания  ПДД   в  повседневной  жизни.

закрепить понятия высокий – низкий.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2.Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла, игрушечная коляска, сумки, предметы – заместители.

3. Запись песни «Чему учат в школе» (В. Шаинский - М. Пляцковский).

4.Плакат по ПДД «Внимание, светофор!».

ПРОГУЛКА

1. Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель: приучать детей проговаривать текст игры.

2.Свободная деятельность

2.Выносной материал

 

Тема недели: «Диагностика».

,

Четверг,

2 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №1.

2. Беседа «Книга – лучший друг». Цель: Активизировать познавательный интерес детей. Расширять представления детей о книге, о разнообразии видов и форм книг. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

3. Д.И.  «Сколько?». Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Актуализировать понятия «много», «один», «ни одного».

учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2.Книги разного формата и размера.

.

Анкетирование родителей для уточнения банка данных о семьях воспитанников ДОУ

  НОД        

Диагностика

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 2

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №1.

2. С.-Р.И. «Библиотека». Цель: Дать детям знания о том, что в библиотеке как месте хранения и выдачи для чтения книг. Формировать представление о труде библиотекаря: знакомит  с новыми книгами, советует какие книги взять, напоминает правила поведения в библиотеке, говорит о том, как надо обращаться с книгами. Воспитывать бережное отношение к книге.

3.ЧХЛ: «Что такое хорошо и что такое плохо». В.Маяковский. Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.

4. Труд в уголке природы. Цель: закрепить умение протирать большие, широкие листья комнатных растений; воспитывать желание ухаживать за растениями – «живыми пылесосами».

5. Ситуативный разговор о необходимости

следить за своим внешним видом.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

 «Библиотека», стеллажи со значками, книги, карточки.

.

ПРОГУЛКА

1.П.И. «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

2.Самостоятельные игры

2.Выносной материал

Тема недели: «Диагностика».

Пятница

3 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №1.

2. Беседа «Правила поведения на участке д.сада во время прогулки. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д.сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

3. Чтение стихотворения наизусть «Работаю ребенком». Цель: вспомнить с детьми ранее выученное наизусть стихотворение, развивать речь, память.

4. Д.И. по ФЭМП «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже».

работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать,  не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.

6. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. Иллюстрации.

4. Полоски разной длины и ширины.

5.Раскраски, карандаши, фломастеры.

Беседа «Спортивная обувь для занятий физической культурой. «О необходимости ее приобретения»

  НОД        

  1. Диагностика

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 3

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №1.

2. Сюж.-рол.и. «Детский сад». Цель: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.

3. Игра – драматизация по сказке «Репка». Цель: закрепить содержание, умение подражать голосам и движениям персонаж.

4. Дых.гимнастика «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. См.картотеку дых.гимн. №1.

5. Д.и. «Вежливые слова» с Цель: учить пользоваться славами.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. Куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки, швабры,, ведра, тряпочки, передники, халаты, стиральная машина, тазик, подставка для сушки белья, гладильная доска, утюги, плита, набор посуды для повара, продукты, пылесос, музыкальные инструменты

3. Маски к рус.нар.сказке «Репка».

ПРОГУЛКА

1. Хороводная игра «Мы на луг ходили». Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами, развивать музыкальное восприятие.

2.Свободная деятельность под контролем воспитателя

2.Выносной материал

Тема недели: «Диагностика».

Понедельник

6 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №1.

2. Беседа «Кто работает у нас». Цель: вспомнить профессии сотрудников детского сада, какую работу они выполняют.

3. Д.И.  «Я и друзья». Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

4. Загадывание загадок о профессиях в детском саду. Цель: Учить отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности, речь, память. Приложение 1.

 Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

Беседа «Режим в ДОУ»

  НОД        

Диагностика

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 4

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №1.

2. С.-Р.И. «Готовим обед». Цель: Расширять представления детей о работе повара. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.

3.ЧХЛ: потешка «Наш козел…». Цель: познакомить детей с

потешкой, учить детей понимать содержание. Приложение 1.

4. О-Э.Д. «Узнаем, какая вода» Цель: Продолжать знакомство со свойствами воды; выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

 закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Цель: воспитание КГН.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. Игровой набор посуды, фруктов и овощей, предметы-заместители.

4. Прозрачные стаканчики, вода, таз, соль, сахар, песок.

ПРОГУЛКА

1. П.И. «У медведя во бору». Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить), действовать в соответствии с текстом

2. Наблюдение за небом. Цель: отметить какое небо сегодня в вечернее время: ясное или пасмурное, есть ли на нём солнце, облака и т. д.). Развивать наблюдательность.

2.Самостоятельные игры

2.Выносной материал

 Тема недели: «Диагностика».

Вторник

7 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №1.

2. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: ««Правила поведения в группе». Цель: закрепить правила поведения в помещениях группы.

3. Д.И.  «Найди предмет по описанию». Цель: воспитывать умение находить предмет по признакам, развивать наблюдательность.

4. Пальчиковая гимнастика «Фрукты». Цель: Развивать мышцы мелкой моторики; учить выполнять движения правой и левой рукой. См.картотеку пальч.гимнастики.

. работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать,  не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.

6. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. Иллюстрации.

4. Предметы в группе.

5.Раскраски, карандаши, фломастеры.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни»

  НОД        

Диагностика

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 5

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №1.

2. Сюж.-рол.и.  «У врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

3. Общественно-полезный труд «Поливаем комнатные растения». Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.

4.ЧХЛ. Т.И.Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука». Цель: воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части дороги, интерес к изучению правил дорожного движения и сознательное понимание необходимости изучения правил. 

работа с пластилином. Цель: развивать моторику рук, продолжать развивать умение лепить предметы круглой формы.

6. Строительные игры с настольным конструктором. Цель: учить детей строить длинные дорожки.

2. куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

3.Леечки.

5.Пластилин, доски, салфетки.

ПРОГУЛКА

1. П.И. «Кот и мыши», «Лохматый пёс». Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание.

2.Свободная деятельность под контролем воспитателя

2.Выносной материал

Тема недели: «Диагностика».

Среда,

8 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №1.

2. Решение проблемных ситуаций на тему  «Опасные незнакомцы». Цель: познакомить с правилами безопасного поведения.

3. Д.И.  «Опиши предмет». Цель: развивать умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предмет, называя его детали, функции, материал.

4. Дежурство: учить. последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

3.Знакомые предметы из окружения.

  НОД        

Диагностика

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 5

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №1.

2. Игра – драматизация по сказке «Репка». Цель: закрепить содержание, умение подражать голосам и движениям персонаж.

3. ЧХЛ «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов . Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать память, внимание, познавательные интересы детей.

Воспитывать любовь к родной природе.

4. Наблюдение за цветущей геранью и фикусом. Цель: закрепить название, части растений, правила ухода, сравнить внешний вид растений.

5. Беседа «Как ты провёл лето?». Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. Маски по сказке «Репка».

4. Комнатное растение-фикус, герань.

ПРОГУЛКА

1.П.И. «Через ручеёк». Цель: учить переходить точно по камушкам (нарисованным).

2.Наблюдение за цветами в вечернее время. Цель: учить замечать изменения на клумбе в вечернее время.

3.Самостоятельные игры

3.Выносной материал

Тема недели: «Диагностика».

Четверг,

9 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №1.

2. Беседа «Дружат мальчики и девочки». Цель: воспитывать у детей желание дружить, расширять знания о том, что значит слово «дружба», кого можно назвать друзьями.

3. Д.И.  «В гости к другу». Цель: знакомить детей с правилами поведения в гостях. Развивать внимание, усидчивость; формировать умение выражать ясно свою мысль, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации. Развивать речь детей.

 Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. Цель: воспитание КГН.

5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

3. Сюжетные картинки на тему «В гостях» и «Хорошо - плохо».

Оформление уголка для родителей (информация о ФГОС ДО)

  НОД        

Диагностика

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 6

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №1.

2. С.-Р.И. «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

3. Игры с воздушными шарами  Цель: создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно.

4. Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.

закрепить умение одеваться в определённой последовательности.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Цель: приучать детей играть спокойно, дружно.

2. Все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

3. Воздушные шары.

4.Раскраски, карандаши, фломастеры.

ПРОГУЛКА

1.Хороводная игра «Зайка». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг.

2.Наблюдение за небом в вернее время. Цель: учить наблюдать за изменениями в небе в вечернее время.

3.Самостоятельные игры

3.Выносной материал

Тема недели: «Диагностика».

Пятница

10 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №1.

2. Беседа «Осень». Цель: расширять знания детей о временах года, основных приметах осени.

3. Чтение любимых сказок. Цель: воспитывать интерес к сказкам, умение внимательно их слушать, сопереживать героям.

4. Д.И. «Найди предмет  заданного цвета». Цель: закрепить названия основных цветов, умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке.

5. Дежурство по столовой.

. закрепить умение аккуратно расставлять посуду.

6. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. Иллюстрации.

4. Предметы основных цветов.

5.Фартуки для детей.

  НОД        

. Диагностика

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 6

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №1.

2. Сюж.-рол.и. «День рождения Степашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

3. Общественно-полезный труд «Поливаем комнатные растения». Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.

4. Беседа «Витамины полезны для здоровья». Цель: рассказать о пользе овощей и фруктов.

5. Д.и. «Вежливые слова» Цель: учить пользоваться словами.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. Игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

3. Лейки.

4. Муляжи овощей и фруктов.

ПРОГУЛКА

1. Хороводная игра «Зайка». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг. Приложение 1.

2.Свободная деятельность под контролем воспитателя

2.Выносной материал

Тема недели: «Диагностика».

Понедельник,

13 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №1.

2. Показ презентации на тему: «Что нам осень подарила». Цель:  Познакомить детей с осенью, осенними богатствами, осенними изменениями.

3. Д.И.  «Осенние приметы». Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. 

4. Психогимнастика «Волшебный цветок». Цель: учить выражать свою индивидуальность.

. закрепить умение рисовать предметы квадратной формы.

6.Самостоятельная игровая деятельность с настольными играми.

2.Ноутбук.

3. Карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук), игровое поле, разделённое на 8 клеток.

5.Бумага, фломастеры.

6.Настольные игры.

  НОД        

Диагностика

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 7

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №1.

2. С.-Р.И. «Магазин – Супермаркет». Цель: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

3. ПДД. Беседа «Мы по улице идём» Цель: рассказать о правилах поведения на улице.

игра «Помоги другу застегнуть пуговицы».

5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. витрина, весы, касса, сумочки и корзинки для покупателей, форма продавца, деньги, кошельки, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки, муляжи овощей и фруктов, разные выпечки, муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных, предметы-заместители.

4. Кофточки с пуговицами.

Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»

ПРОГУЛКА

1. П.И. «У медведя во бору». Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить), действовать в соответствии с текстом

2.Самостоятельные игры

2.Выносной материал

Тема недели: «Диагностика».

Вторник

14 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №1.

2. Беседа и рассматривание картинок на тему: «Грибы – дары леса». Цель: Продолжать знакомство с грибами, их внешним видом, учить детей с осторожностью относиться к грибам; понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать уважение к природе.

3. Д.И.  «Доскажи слово». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова,  громко,  развивать слуховое внимание.

4. Пальчиковая гимнастика «Грибы». Цель: Развивать мышцы мелкой моторики; учить выполнять движения правой и левой рукой.

. продолжать учить правильно держать ложку во время еды. Цель: воспитание КГН.

6. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. Картинки по теме «Грибы».

 

Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»

  НОД        

Диагностика

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 8

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №1.

2. Сюж.-рол.и.  «Поездка за грибами». Цель: Помочь создать игровую обстановку, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; Стимулировать творческую активность; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения; Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

3. Дыхательная гимнастика «Горячий чай». Цель: упражнять в умении  направлять воздушную струю на предмет.

4. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: закрепить содержание сказки, слова песенки козы.

работа с пластилином. Цель: развивать моторику рук, продолжать развивать умение лепить предметы круглой формы.

6. Свободная деятельность

2. Руль, деньги, билеты, стулья, крупный напольный строитель, корзинки (ведёрки, грибы, деревья, аптечка водителя, мост (лавочка, зайчик (игрушка, морковки, зонт, синяя ткань (речка, музыкальное сопровождение (шум дождя, голоса певчих птиц, песенка о лете)

4.Настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят».

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за играми детей ст. гр. Совместные игры детей.

2.Свободная деятельность

2.Выносной материал

Тема недели: «Диагностика».

Среда,

15сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №1.

2. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Какие мы знаем фрукты». Цель: закрепить названия фруктов, развивать умения различать их.

3. Решение проблемных ситуаций на тему  «Опасные незнакомцы». Цель: познакомить с правилами безопасного поведения.

4. Д.И. по ФЭМП «Много-мало». Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

5. Продолжать приучать здороваться при входе в группу.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. Иллюстраций на тему «Фрукты».

  НОД        

Диагностика

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 9

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №1.

2. Сюж.-рол. игра «Поездка в сад». Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Расширять представление о профессии водитель.. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

3. Коллективный труд «Автомойка». Цель: учить детей аккуратно протирать машины.

4. Беседа «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. Коробка (посылка), письмо, корзинки, стульчики(для автобуса), руль.

4. Комнатное растение-фикус, герань.

Родительское собрание начало учебного года «Путешествие в страну знаний»

ПРОГУЛКА

1. Народная игра «Огуречик, огуречик…» Цель: развивать быстроту реакции.

2.Самостоятельные игры

2.Выносной материал

Тема недели: «Диагностика».

Четверг,

16 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №1.

2. Рассмотреть фотографии осеннего Санкт-Петербурга. Цель: закрепить название города, как красив город осенью. Воспитывать любовь к родному городу.                        

3. ОБЖ. Беседа «Правила дорожного движения». Цель: выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую часть; уточнить их представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их; развивать умение рассуждать.

4. Д.И.  «Скажи правильно». Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов..

4, закрепить умение раскладывать ложки с правой стороны во время дежурства по столовой.

5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

3. Картинки с изображением города осенью.

4.Ложки.

  НОД        

Диагностика

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 10

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №1.

2. С.-Р.И. «Варим компот». Цель: расширять знания детей о сюжетно-ролевой игре; закрепить знания детей об овощах и фруктах; побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры; воспитывать бережное отношение к природе..

3. Игры с конструктором «Лего».  Цель: Продолжать учить сооружать различные постройки, обыгрывать их, создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно.

4, В. закрепить умение одеваться в определённой последовательности.

5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Цель: приучать детей играть спокойно, дружно.

2. корзинки, овощи, ягоды, кастрюля, ложки, сахар (заменитель).

3. Конструктор «Лего».

ПРОГУЛКА

1.Хороводная игра «Зайка». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг.

2.Самостоятельные игры

2.Выносной материал

Тема недели: «Диагностика».

Пятница

17 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №2.

2. Беседа «Домашние животные осенью». Цель:  Расширять знания детей о домашних животных, их образе жизни в осенний период; воспитывать бережное отношение к животному миру.

3. Чтение любимых сказок. Цель: воспитывать интерес к сказкам, умение внимательно их слушать, сопереживать героям.

4. Д.И. «Чей детеныш?». Цель: закрепить названия детенышей домашних животных.

5. Дежурство по столовой с. закрепить умение аккуратно расставлять посуду.

6. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

4. Картинки по теме: «Домашние животные».

5.Фартуки для детей.

Консультация «Как одеть ребенка на прогулку осенью»

  НОД        

Диагностика

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 11

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №2.

2. Сюж.-рол.и. «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

3. Беседа и просмотр презентации «Какую пользу приносят человеку домашние животные?». Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям. Развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений.

4. Общественно-полезный труд «Поливаем комнатные растения». Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.

. закрепить умение рисовать предметы квадратной формы.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

3. Презентация, ноутбук.

4. Леечки.

5.Бумага, карандаши.

ПРОГУЛКА

1. Хороводная игра «Зайка». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг.

2.Свободная деятельность

2.Выносной материал

Тема недели: «Осень. Деревья».

Понедельник

20 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №2

2. Показ презентации на тему: «Что нам осень подарила». Цель:  Познакомить детей с осенью, осенними богатствами, осенними изменениями.

3. Д.И.  «Осенние приметы». Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. 

4. Психогимнастика «Волшебный цветок». Цель: учить выражать свою индивидуальность.

. закрепить умение рисовать предметы квадратной формы.

6.Самостоятельная игровая деятельность с настольными играми.

2.Ноутбук.

3. Карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук), игровое поле, разделённое на 8 клеток.

5.Бумага, фломастеры.

6.Настольные игры.

Родительское собрание

  НОД        

  1. ФЦКМ
  2. Физкультура

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 12

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №2

2. С.-Р.И. «Магазин – Супермаркет». Цель: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

3. ПДД. Беседа «Мы по улице идём» Цель: рассказать о правилах поведения на улице.

игра «Помоги другу застегнуть пуговицы».

5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. витрина, весы, касса, сумочки и корзинки для покупателей, форма продавца, деньги, кошельки, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки, муляжи овощей и фруктов, разные выпечки, муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных, предметы-заместители.

4. Кофточки с пуговицами.

ПРОГУЛКА

1. П.И. «У медведя во бору». Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить), действовать в соответствии с текстом

2.Самостоятельные игры

2.Выносной материал

Тема недели: «Осень. Деревья».

Вторник

21 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №2

2. Беседа и рассматривание картинок на тему: «Грибы – дары леса». Цель: Продолжать знакомство с грибами, их внешним видом, учить детей с осторожностью относиться к грибам; понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать уважение к природе.

3. Д.И.  «Доскажи слово». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова,  громко,  развивать слуховое внимание.

4. Пальчиковая гимнастика «Грибы». Цель: Развивать мышцы мелкой моторики; учить выполнять движения правой и левой рукой.

. продолжать учить правильно держать ложку во время еды. Цель: воспитание КГН.

6. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. Картинки по теме «Грибы».

 

  НОД        

  1. Рисование
  2. Музыка

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 13

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №2

2. Сюж.-рол.и.  «Поездка за грибами». Цель: Помочь создать игровую обстановку, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; Стимулировать творческую активность; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения; Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

3. Дыхательная гимнастика «Горячий чай». Цель: упражнять в умении  направлять воздушную струю на предмет.

4. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: закрепить содержание сказки, слова песенки козы.

работа с пластилином. Цель: развивать моторику рук, продолжать развивать умение лепить предметы круглой формы.

6. Свободная деятельность

2. Руль, деньги, билеты, стулья, крупный напольный строитель, корзинки (ведёрки, грибы, деревья, аптечка водителя, мост (лавочка, зайчик (игрушка, морковки, зонт, синяя ткань (речка, музыкальное сопровождение (шум дождя, голоса певчих птиц, песенка о лете)

4.Настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят».

Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году»

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за играми детей ст. гр. Совместные игры детей.

2.Свободная деятельность

2.Выносной материал

Тема недели: «Осень. Деревья».

Среда,

22 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №2

2. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Какие мы знаем фрукты». Цель: закрепить названия фруктов, развивать умения различать их.

3. Решение проблемных ситуаций на тему  «Опасные незнакомцы». Цель: познакомить с правилами безопасного поведения.

4. Д.И. по ФЭМП «Много-мало». Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

5. Продолжать приучать здороваться при входе в группу.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. Иллюстраций на тему «Фрукты».

  НОД        

  1. Музыка
  2. ФЭМП

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 1

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №2

2. Сюж.-рол. игра «Поездка в сад». Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Расширять представление о профессии водитель.. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

3. Коллективный труд «Автомойка». Цель: учить детей аккуратно протирать машины.

4. Беседа «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. Коробка (посылка), письмо, корзинки, стульчики(для автобуса), руль.

4. Комнатное растение-фикус, герань.

Родительское собрание начало учебного года «Путешествие в страну знаний»

ПРОГУЛКА

1. Народная игра «Огуречик, огуречик…» Цель: развивать быстроту реакции.

2.Самостоятельные игры

2.Выносной материал

Тема недели: «Осень. Деревья».

Четверг,

23 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №2

2. Рассмотреть фотографии осеннего Санкт-Петербурга. Цель: закрепить название города, как красив город осенью. Воспитывать любовь к родному городу.                        

3. ОБЖ. Беседа «Правила дорожного движения». Цель: выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую часть; уточнить их представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их; развивать умение рассуждать.

4. Д.И.  «Скажи правильно». Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов..

4, закрепить умение раскладывать ложки с правой стороны во время дежурства по столовой.

5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

3. Картинки с изображением города осенью.

4.Ложки.

  НОД        

  1. Аппликация/Лепка
  2. Физкультура

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 2

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №2

2. С.-Р.И. «Варим компот». Цель: расширять знания детей о сюжетно-ролевой игре; закрепить знания детей об овощах и фруктах; побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры; воспитывать бережное отношение к природе..

3. Игры с конструктором «Лего».  Цель: Продолжать учить сооружать различные постройки, обыгрывать их, создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно.

4, В. закрепить умение одеваться в определённой последовательности.

5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Цель: приучать детей играть спокойно, дружно.

2. корзинки, овощи, ягоды, кастрюля, ложки, сахар (заменитель).

3. Конструктор «Лего».

Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период

ПРОГУЛКА

1.Хороводная игра «Зайка». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг.

2.Самостоятельные игры

2.Выносной материал

Тема недели: «Осень. Деревья».

 

Пятница

24 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №2.

2. Беседа «Лес полон чудес!». Цель:  расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах; учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; воспитывать любовь к окружающему миру, к родному краю.

3. Просмотр презентации «Признаки осени». Цель: закрепить представление детей об осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

4. Д.И. «Кого не стало?». Цель: закрепить названия диких животных, развивать память, внимание.

. закрепить название частей тела, органов чувств.

6. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

3. Презентация, ноутбук.

4.Игровой набор диких животных.

  НОД        

  1. Развитие речи
  2. Бассейн

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 3

упражнять в прыжках на месте с чередованием ног (вперед-назад)

7.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

1.Нарисованный круг.

2. Мяч.

5.Венички.

7.Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №2.

2. Сюж.-рол.и. «Прогулка в осеннем лесу». Цель: формировать знания об окружающем мире; развитие связной речи, ее выразительности; воспитывать доброту, чуткость, сострадание и умение сопереживать.

3. Слушание аудиозаписи русской народной сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля. Цель: Продолжать слушать с детьми русские народные сказки, создавать атмосферу радости от общения с природой, расширять знания о грибах.

4. Общественно-полезный труд «Протираем листья у комнатных растений». Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.

5.  Продолжать аккуратно вытирать руки полотенцем.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. Игрушки (волк, лиса, медведь, заяц)

3. Аудиозапись сказки, магнитофон.

4. Салфетки.

Беседа с родителями о необходимости и важности использования на одежде световозращающихся элементов.

ПРОГУЛКА

1.Хороводная игра «Зайка». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг.

2.Свободная деятельность

2.Выносной материал

Тема недели: «Осень. Деревья».

Понедельник

27 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №2.

2. Чтение стихотворения Е.Трутневой «Осень». Цель: познакомить со стихотворением, учить внимательно слушать, продолжать учить замечать признаки осени.

3. Д.И. «Найди листок, какой покажу». Цель: Способствовать умению находить листок по показу. 

4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развитие мелкой моторики.

5.  Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат.

6.Самостоятельная игровая деятельность с настольными играми.

3.Листья одинаковые.

6.Настольные игры.

  НОД        

1 ФЦКМ

2 Физкультура

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 4

6. Физ.упр. «Пройди по веревочке» Цель: упражнять в равновесии при ходьбе, подставляя пятку к носку.

7.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

1.Листья.

2.Платочки 2-х цветов одинаковое кол-во.

5.Мусорный пакет.

6.Веревочка (можно нарисовать)

7.Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №2.

2. С.-Р.И. «Собираемся на прогулку осенью. Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим».

3. Д.И. «Хлопай – топай». (Если правильно, то хлопни, если неправильно – топни). Цель: закрепить знания детей об основных правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и в транспорте; учить правильно оценивать ситуацию.

продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку.

5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. Атрибуты к игре

4. Муляжи овощей.

ПРОГУЛКА

1.Народная игра «Сидит, сидит зайка» Цель: закрепить слова игры, развивать быстроту реакции.

2.Самостоятельные игры

2.Выносной материал

Тема недели: «Осень. Деревья».

Вторник

28 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №2.

2. Беседа и просмотр презентации «Какой бывает дождь?». Цель: продолжить знакомить с природным явлением осенью, обратить внимание детей на то, что часто пасмурно и идет дождик.

3. Д.И.  «Назови знак?». Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

4. Труд в уголке природы. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

5. Ситуативная беседа «Правила этикета за столом».

Способствовать желанию помогать взрослым, содержать своё место в чистоте.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2.Ноутбук, презентация «Какой бывает дождь».

3. Карточки с дорожными знакам.

4.Инвентарь для рыхления почвы.

 

  НОД        

  1. Рисование
  2. Музыка 

 

ПРОГУЛКА

Прогулка № 5

вспомнить какие есть дом. животные, и назвать их детенышей.

7.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2.Платочки двух цветов.

4.Мяч.

5.Венички.

7.Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №2.

2. Сюжетно-ролевая игра «Фермер». Цель: продолжать расширять знания детей о сельскохозяйственных профессиях, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры.

3. ЗОЖ. Беседа «Для чего надо мыть руки». Цель: Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур.

4. Заучивание стихотворения наизусть. Я. Пишумов «Машины». Цель: познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать память, мышление; воспитывать культуру безопасного движения.

. работа с пластилином. Цель: развивать моторику рук, продолжать развивать умение лепить предметы круглой формы.

6. Свободная деятельность

2. Руль, стулья, крупный напольный строитель, дом.птицы (игрушки),зонт, синяя ткань (речка, музыкальное сопровождение (шум дождя, голоса певчих птиц), маски дом.жив., муляжи овощей и фруктов.

5.Пластилин, доски.

ПРОГУЛКА

1. Народная игра «Сидит, сидит зайка» Цель: закрепить слова игры, развивать быстроту реакции. (Степаненкова, стр.58)

2.Наблюдение за играми детей ст. гр. Совместные игры детей.

2.Свободная деятельность

3.Выносной материал

Тема недели: «Осень. Деревья».

Среда,

29 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №2.

2. Беседа «Что такое туман?». Цель: познакомить с природным явлением, обратить внимание детей на что, что осенью часто бывает туман по утрам.

3. Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

4. Рассмотреть герань и фикус. Цель: закрепить названия растений, их внешний вид, сходство и отличие, правила ухода.

5. Повторить с детьми стихотворения к осеннему утреннику. Цель: развивать речь, тренировать память, учить выразительно и эмоционально читать стихи наизусть.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2.Картинки по теме «Природные явления».

3.Герань и фикус.

  НОД        

  1. Музыка
  2. ФЭМП

 

ПРОГУЛКА

ПРОГУЛКА № 6

. рисование мелками овощей и фруктов. Цель: упражнять в рисовании предметов круглой и овальной формы.

7.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2.Мяч.

6. Мелки.

7.Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №2.

2. ЧХЛ. «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе.

3. Строительные игры с настольным конструктором. Тема: «Строим город». Цель: учить детей строить различные постройки, закреплять понятия высоты, формирование умения строить по образцу. 

4. Конкурс рисунков «Красный, желтый, зеленый». Цель: Уточнить знания детей о светофоре. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, зеленый, желтый); формировать навыки выполнять   творческие работы.

 (лепка). «Цветик – семицветик». Цель: Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

3. Настольный конструктор.

4. 1/2 альбомного листа, карандаши.

5.Пластилин, доски.

Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период»

ПРОГУЛКА

1. Народная игра «Огуречик, огуречик…» Цель: развивать быстроту реакции.

2. Ситуативный разговор о правилах безопасности на прогулке.

2.Самостоятельные игры

2.Выносной материал

Тема недели: «Осень. Деревья».

Четверг

30 сентября,

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятель

ная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №2.

2. Беседа и рассматривание картинок на тему «Одежда осенью». Цель: Закрепление элементарных представлений детей о характерных особенностях осеннего сезона. Формирование понятия об осенней одежде и обуви.

3. Д.И.  «Собери знак» (пазлы – дорожные знаки). Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге.

С. продолжать учить  раскладывать ложки с правой стороны во время дежурства по столовой.

5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

3. Картинкина тему «Одежда осенью»

3.Пазлы «Дорожные знаки».

5.Ложки.

  НОД        

1.Аппликация/Лепка

2.Физкультура

 

ПРОГУЛКА

ПРОГУЛКА №7.

 «Забавный кольцеброс». Цель: развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движений.

7.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2.Две веревки (можно нарисовать).

4.Любая игрушка.

5.Венички.

6.Кольцеброс.

7.Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №2.

2. С.-Р.И. «Собираемся на прогулку в парк». Сюжет «Помогаем одеться нашим куклам». Цель:  развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим».

3. (Вечер – развлечений). Вечер загадок «Осень золотая»

Цель: Создать радостное настроение. Знакомить с признаками осени.

4. Игры с конструктором «Лего».  Цель: Продолжать учить сооружать различные постройки, обыгрывать их, создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно.

5. закрепить умение одеваться в определённой последовательности.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Цель: приучать детей играть спокойно, дружно.

2. Атрибуты для игры.

3.Книжка с загадками.

4. Конструктор «Лего».

ПРОГУЛКА

1.Хороводная игра «Зайка». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в построении в круг.

2.Самостоятельные игры

2.Выносной материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе(сентябрь)

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" на каждый день в средней группе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь)

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября.  Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду....