Методическая разработка - развлечение "В гостях у сказки"
методическая разработка (средняя группа)

Это методическая разработка - развлечение  закрепляет и систематизирует в игровой форме знания детей средней группы о сказках, формируются навыки драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrova_e.n._metod._razrabotka_razvlechenie.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Развлечение в средней группе

«В гостях у сказки»

Цель: закрепление, уточнение и систематизирование в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи

• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

• формировать умение составлять целое из отдельных частей;

• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

• расширять словарный запас;

• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;

• способствовать развитию двигательной активности детей;

• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;

• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;

• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал:

•  Макет паровозика, предметы из сказок.

• Презентация.

• Морковки, грибочки, зайчик, белочка.

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»

Ведущая:

                 Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

                 Они живут повсюду и нам они — друзья.

                 Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

                 Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Танец «На носок, на носок»

 Муз. руководитель: Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? Тогда, давайте мы с вами отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А на чем же нам поехать туда??? Давайте отправимся на паровозике.

Дети садятся в паровозик. Паровозик из Ромашково

Муз. руководитель: Вот мы и приехали, ребята!!! А теперь пойдем по лесным дорожкам, сказку искать. Шагаем за мной по кругу и все вместе говорим:

Физкультминутка

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

 Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

 Колонну ровной сохраним.

Ребята, а дорожка привела нас с вами к печке (на экране) А вы знаете, в какой сказке встречается печка? Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.
«Загадки по сказкам»

• Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

• Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

• Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

• На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, набеду свою — лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

• Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

• Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.

Физ-минутка

 А дорожка то привела нас с вами к избушке.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

 Выходит баба Яга

Баба-Яга: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней меня считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая!  Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Ведущая: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов? 
Дети: Да! 

«Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)


- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.

 Игра «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк

(показали руками пасть)

В дружбе знали они толк

(поклон)

Но набрёл на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(потопать ножками и похлопать ручками)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(встали в круг, держась за руки)

Ведущая: Молодцы. Ребята.

Баба-Яга: а ТАНЦЕВАТЬ ВЫ УМЕЕТЕ???

 Танец с Бабой Ягой
Ведущая: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.

Баба-Яга: Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто ах!

Перепутал все плоды! Давайте поможем нашим героям сказок принести угощения в свои норки!


Игра «Собери угощения»
(Из общего обруча дети должны принести для зайчика морковки, для белочки грибы и положить их в свои корзинки. Задание выполняется под музыку)

Ведущая: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

А мы ещё и петь умеем, Бабушка Яга!!

 Песня «Мамочка милая, мама моя»

Баба-Яга : Вот порадовали меня. Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути!  Я дарю вам угощение.
Ведущая: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? Ответы детей:
Ведущая:
 А какими словами заканчиваются сказки? 
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. 
Ведущая: Где же наш волшебный паровозик? Поехали в детский сад!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "В гости к сказке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,6 — 2 года)Тема: «В гости к сказке»Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомит...

Методическая разработка "В гостях у сказки"

Методическая разработка "В гостях у сказки"...

Методическая разработка "В гостях у сказки" (для детей старшего дошкольного возраста)

Теоретический материал данной методической разработки содержит основные направления работы с иллюстрациями к сказкам, методы и приёмы, задачи, решаемые с помощью наглядного показа иллюс...

Методическая разработка "В гостях у сказки"

Предназначена для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада...

Методическая разработка "В гостях у сказки" первая младшая группа

Методическая разработка " В гостях у сказки"...

Методическая разработка "В гостях у сказки".

quot;В гостях у сказки".Дидактическое пособие «В гостях у сказки» представляет собой ширму для организации театральной деятельности.Цель:создание условий для развития самостоятельной...

Методическая разработка «В гостях у сказки».

Воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира, а так же средства речевого и  коммуникативного развити...