Методическая разработка "В гости к сказке"
методическая разработка на тему

Вязьмина Светлана Валерьяновна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,6 — 2 года)

Тема: «В гости к сказке»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными посредством русской народной сказки «Колобок»

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • Дополнить знания детей о диких животных

  • Формировать умение узнавать их на иллюстрациях

  • Изучать внешние свойства животных

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к сказкам

  • Учить внимательно слушать воспитателя

Развивающие:

  • Формировать выразительность движений в имитационных играх

  • Развивать у детей умение показывать называемые части тела животных

  • Развивать тактильные ощущения

  • Развивать познавательную активность, любознательность, внимание

 

 

Необходимые материалы: фланелеграф, плоскостные фигурки из сказки «Колобок». Музыкальное сопровождение - «Колобок катится по дорожке» (автор Татьяна Морозова), две картонные таблички с отрезами тканей – гладкая и пушистая, фотографии зайца, волка, медведя и лисы, герой — ёжик

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

 

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1. Вступитель-ный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключи-тельный

Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это же маленький ёжик, он пришел к нам из леса. Только он почему-то грустный. Давайте у него спросим, что случилось. Ёжик говорит, что принес нам конверт с фотографиями, только не знает, кто на них изображен. Знает только, что это дикие животные (воспитатель открывает конверт и достает фотографии диких зверей). Ребята, давайте мы с вами поможет ежику разобраться, кто же на этих фотографиях, потому что мы с вами уже знаем про диких животных, которые живут в лесу.

 

Давайте расскажем ёжику сказку. Только сначала мы немножко поиграем. Повторяйте за мной:

Жили были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень, очень

На сметане колобки.

 

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила.

 

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

 

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать.

Огород он пересек

И пустился наутек.

 

Молодцы! Теперь садитесь на стулья, будем вместе с ёжиком смотреть продолжение сказки.

После того, как колобок укатился от дедушки и бабушки (на фланелеграф крепятся фигурки бабушки и дедушки), он покатился по тропинке в лес. И встретил там зайца. Какие у него длинные ушки, коротенький хвостик и пушистая шерстка (крепится фигурка зайца). Давайте вместе вспомним стишок про зайку:

 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

 

Молодцы! Посмотрите, на какой фотографии изображен заяц. Правильно!

Покатился колобок дальше по тропинке и встретил волка (на фланелеграф крепится фигурка волка). Посмотрите, какие у него большие зубы и большой серый хвост. Давайте вместе с вами найдем на фотографии волка.

Дальше колобок встретил на своем пути медведя. Посмотрите, какой медведь большой, а хвостик у него совсем маленький (дети рассматривают фигурку медведя, далее она крепится на фланелеграф). Давайте найдем фотографию медведя. Давайте вспомним стишок про мишку:

 

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает, в сумочку кладет.

Вдруг, упала шишка, прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

 

А дальше колобку на встречу попалась лиса. Посмотрите, лиса у нас рыжая, у нее длинный пушистый хвостик. Посмотрите, у нас как раз осталась фотография лисы. Лиса была очень хитрая и съела колобка.

Вот такая сказка у нас получилась. Немного грустная, но поучительная. Тебе ёжик понравилась сказка? Ну не грусти. Воспитатель гладит ёжика по животу.

 

Ой, ребята, посмотрите, у ежика мягкий животик и у всех зверей, которых мы сегодня видели мягкая пушистая шерстка. Посмотрите, у меня есть два вида ткани — гладкая и пушистая (воспитатель ставит на стол картонные коробочки с двумя видами тканей). Потрогайте их. Как вы думаете, какая шерстка у зверей? Правильно!

 

Ребята, смотрите, ёжик улыбается! Из сказки он узнал, кто же еще живет с ним в лесу и теперь узнает всех по фотографиям, мы с вами помогли ему! Давайте все вместе потанцуем:

Звучит песня «Колобок».

 

Ребята, мы сегодня с вами посмотрели сказку про Колобка и помогли ёжику узнать много нового о своих соседях — лесных жителях зайчике, волке, лисе и медведе. Понравился вам наш гость? Приходи Ёжик к нам ещё, а теперь до свидания, помашите ребята Ёжику.

 

Дети с воспитателем сидят на коврике

 

 

 

 

 

 

 

 

Приседаем

Поглаживание животика

 

 

Имитируем руками лепку колобка

 

Наклоны в стороны

Руки в стороны, повороты вправо, влево

 

 

Руки «полочкой», голова лежит на них

Наклоны головы вправо, влево

 

Топаем ногами

 

Дети садятся на стулья

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем рассматривают фигурку

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают фотографию с зайцем

 

Дети выбирают фотографию волка

 

 

Дети выбирают фотографию с медведем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают фигурку лисы и крепят ее на фланелеграф

 

Ответы детей

 

 

 

Дети трогают ткань на ощупь

Дети выбирают из двух видов ткани

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем танцуют под песню

 

 

Рассуждения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.odt27.14 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект  непосредственной образовательной деятельности с  детьми раннего возраста (1,6 — 2 года)

Тема: «В гости к сказке»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными посредством русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

Образовательные:

  • Дополнить знания детей о диких животных
  • Формировать умение узнавать их на иллюстрациях
  • Изучать внешние свойства животных

         Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к сказкам
  • Учить внимательно слушать воспитателя

         Развивающие:

  • Формировать выразительность движений в имитационных играх
  • Развивать у детей умение показывать называемые части тела животных
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать познавательную активность, любознательность, внимание

Необходимые материалы: фланелеграф, плоскостные фигурки из сказки «Колобок». Музыкальное сопровождение - «Колобок катится по дорожке» (автор Татьяна Морозова), две картонные таблички с отрезами тканей – гладкая и пушистая, фотографии зайца, волка, медведя и лисы,  герой — ёжик

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1. Вступитель-ный

2. Основной

3. Заключи-тельный

Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это же маленький ёжик, он пришел к нам из леса. Только он почему-то грустный. Давайте у него спросим, что случилось. Ёжик говорит, что принес нам конверт с фотографиями, только не знает, кто на них изображен. Знает только, что это дикие животные (воспитатель открывает конверт и достает фотографии диких зверей). Ребята, давайте мы с вами поможет ежику разобраться, кто же на этих фотографиях, потому что мы с вами уже знаем  про диких животных, которые живут в лесу.

Давайте расскажем ёжику сказку. Только сначала мы немножко поиграем. Повторяйте за мной:

Жили были дед и баба

На полянке у реки                      

И любили очень, очень

На сметане колобки.                    

Баба тесто замесила,                  

Колобка она слепила.

В печь его поставила,

Там его оставила.                        

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.              

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.                  

Не хотел он там лежать,            

Захотел он убежать.                  

Огород он пересек

И пустился наутек.    

 Молодцы! Теперь садитесь на стулья, будем вместе с ёжиком смотреть продолжение сказки.  

После того, как колобок укатился от дедушки и бабушки (на фланелеграф крепятся фигурки бабушки и дедушки), он покатился по тропинке в лес. И встретил там зайца. Какие у него длинные ушки, коротенький хвостик и пушистая шерстка (крепится фигурка зайца). Давайте вместе вспомним стишок про зайку:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Молодцы! Посмотрите, на какой фотографии изображен заяц. Правильно!

Покатился колобок дальше по тропинке и встретил волка (на фланелеграф крепится фигурка волка). Посмотрите, какие у него большие зубы и большой серый хвост. Давайте вместе с вами найдем на фотографии волка.

        Дальше колобок встретил на своем пути медведя. Посмотрите, какой медведь большой, а хвостик у него совсем маленький (дети рассматривают фигурку медведя, далее она крепится на фланелеграф). Давайте найдем фотографию медведя. Давайте вспомним стишок про мишку:

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает, в сумочку кладет.

Вдруг, упала шишка, прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

А дальше колобку на встречу попалась лиса. Посмотрите, лиса у нас рыжая, у нее длинный пушистый хвостик.  Посмотрите, у нас как раз осталась фотография лисы. Лиса была очень хитрая и съела колобка.

Вот такая сказка у нас получилась. Немного грустная, но поучительная. Тебе ёжик понравилась сказка? Ну не грусти. Воспитатель гладит ёжика по животу.

Ой, ребята, посмотрите, у ежика мягкий животик и у всех зверей, которых мы сегодня видели мягкая пушистая шерстка. Посмотрите, у меня есть два вида ткани — гладкая и пушистая (воспитатель ставит на стол картонные коробочки с двумя видами тканей). Потрогайте их. Как вы думаете, какая шерстка у зверей? Правильно!

 Ребята, смотрите, ёжик улыбается! Из сказки он узнал, кто же еще живет с ним в лесу и теперь узнает всех по фотографиям, мы с вами помогли ему! Давайте все вместе потанцуем:

Звучит песня «Колобок».

 Ребята, мы сегодня с вами посмотрели сказку про Колобка и помогли ёжику узнать много нового о своих соседях — лесных жителях зайчике, волке, лисе и медведе. Понравился вам наш гость? Приходи Ёжик к нам ещё, а теперь до свидания, помашите ребята Ёжику.          

Дети с воспитателем сидят на коврике

Приседаем

Поглаживание животика

Имитируем руками лепку колобка

Наклоны в стороны

Руки в стороны, повороты вправо, влево

Руки «полочкой», голова лежит на них

Наклоны головы вправо, влево

Топаем ногами

Дети садятся на стулья

Дети вместе с воспитателем рассматривают фигурку

Дети выбирают фотографию с зайцем

Дети выбирают фотографию волка

Дети выбирают фотографию с медведем

Дети рассматривают фигурку лисы и крепят ее на фланелеграф

Ответы детей

Дети трогают ткань на ощупь

Дети выбирают из двух видов ткани

 

Дети вместе с воспитателем танцуют под песню

Рассуждения детей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №64 Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД №2

Тема: «Петушок с семьёй»

Ранний возраст (1.6 - 2 года)

Образовательная область: Познавательное развитие

                                                                                     

                                                                                      Автор: Вязьмина Светлана Валерьяновна

                                                                                                                   Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария к сказке.

Сказка "Заюшкина избушка" Сценарий по мотивам русской народной сказки для детей среднего и старшего возраста....

Методическая разработка. Презентация "Оригамные сказки. Сказки о веселом человечке"

Почему именно оригами?  Зачем нашему ребенку это древнейшее искусство складывания различных фигурок из бумаги? Да, оригами -  это здорово, это чудо, это фокус. На глазах у изумленного ребенк...

Методическая разработка интегрированного занятия «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказках

Методическая разработка: Интегрированное занятие «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказкахЦель: расширение диапазона знаний детей старшего дошкольного возраста на основе восприя...

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»Образовательная область «Познавательное  развитие » Программа  «Тропинки&raq...

Методическая разработка учебного материала " Сказка в гости к нам пришла"

Конспект открытого мероприятия совместной дейтельности педагогов с детьми разновозрастных групп по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием элементов &qu...

Методическая разработка: Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры «В гостях у сказки»

Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...

методическая разработка. игра «Узнай сказку» по сказкам Чуковского

Возрастная группа (5-7 лет)Название игры «Узнай сказку»Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитиеФормы...