Методическая разработка учебного материала " Сказка в гости к нам пришла"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Жугдинская Татьяна Александровна

Конспект открытого мероприятия совместной дейтельности педагогов с детьми разновозрастных групп по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием элементов " игоровой технологиии" 

Возрастные группы: подоготовительная и младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_dobrye_skazki.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  мероприятия  совместной  деятельности   педагогов  с  детьми   разновозрастных групп  по  образовательной  области  «Социально коммуникативное   развитие»  с использованием элементов  «игровой технологии»  «Наши добрые сказки.»

Возрастные  группы: подготовительная  и младшая

Воспитатели:  Жугдинская Т.А.

Интеграция  образовательных  областей :

  • Физическое  развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие

Цель: Воспитывать заботу и внимание к младшим. Знакомство детей с народным творчеством, развитие памяти внимания, эмоциональной сферы, воспитывать интерес к народному  творчеству ,фольклору, формировать эстетический вкус.

Программные  задачи:

«Социально – коммуникативное  развитие» - гармонизировать   от-

Ношения детей разновозрастных групп  с помощью проведения совместных мероприятий. Установления партнерских отношений  группами. Создания благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

«Познавательное  развитие» - уточнить  и  расширить знание детей  русской народной сказке

Привить понятие что сказка- это величайшее из ценностей русской культуры.

«Речевое развитие» - развивать речевую активность детей  , развивать логическое мышление, память, расширить  словарный  запас  детей, развивать  интонационную выразительность  речи.

Используемые  элементы  технологий:

«Игровой технологии», «Личностно – ориентированной технологии»

Предварительная  работа:

Изготовление  атрибутов для составления композиций  (Костюмы  Заучивание стихотворений , разучивание танцев ,композиций.

Оборудование:

Оформление зала  к празднику, атрибуты  , костюмы для  учавствующих персонажей , аудиоматериал.

Ход мероприятия

Подготовительная группа выходит  под минусовку песни « Сказка по лесу идет»

Ведущая. 

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем зале  светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь к нам сегодня в гости идет сказка

Дети подготовительной группы исполняют песню «Сказка по лесу идет»

Ведущая. 

Сказки любят всех детишек

Нам приветы шлют из книжек

Разгадаем же загадочки

Про сказочки

Загадки:

Малышам

Дед весной её сажал,

Да все лето поливал.

Выросла на славу, крепкая,

В огороде этом …

(Репка)

*Подготовишкам

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)

Малышам

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И домой не воротился.

(Колобок) *

Подготовишкам

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга

 Малышам:

Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у
(Бабы Яги)

Подготовишкам:

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..

 Малышам:

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

Ведущая.  А как называют детенышей курочки?

(Игра для малышей младшей группы)

Воспитатель:  - Ребятки, а давайте вы сейчас поиграете и превратитесь в маленьких цыплят?

Проводится игра : игра «Прятки-цыплятки» 
Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (руководитель накрывает их большим платком ).
По двору курочка ходит  своих деток не находит
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей). Под фонограму
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
— Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и  радуется).

Ведущая мл группы

Сказки просят: 
А сейчас …
Вы, друзья, 
Узнайте нас!

Ведущая  младшей группы , предлагает малышам сложить разрезные картинки

Ребята , илюстрации каких сказок  на этих картинках? (дети рассказывают о каких сказках идет речь)

Дети подготовительной группы

1 Сказки гуляют по свету, 
Ночь запрягая в карету. 
Сказки живут на полянах, 
Бродят на зорьке в туманах

2 Мир озарив чудесами, 
Сказки летят над лесами, 
На подоконник садятся, 
В речки, как в окна, глядятся. 

3 Сказки со мною повсюду, 
Их никогда не забуду. 

Пусть Зло на проделки хитро, 
Но все ж побеждает Добро

Дети  младшей  группы

     Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети

     Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Первый ребёнок

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Второй ребёнок 

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Третий ребенок:

 В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Ведущая. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая большая. Сказки нравятся мне потому, что в них живут чудеса. А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло. 

Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Ребята скажите пожалуйста ,если сказка украинская народная, то кто ее написал?(ответы детей)

А если белорусская народная сказка? – (отв детей)

А если русская народная». – (отв. Детей)

Правильно ребята  и сегодня мы остановимся на русской народной сказке

На земле российской, детки,

Жили – были наши предки

День- деньской они трудились,

А на праздник- веселились.

Ведущая: 

Эй, кто весел и удал! 
Принесите ложки в зал! 
Пригласите ложкарей! 
Что? Они уж у дверей? 
Заходите, приглашаем, 
Музыку для вас включаем, 
Звонче наших ложек нет! 
И на танец и в обед!

Танец с ложками

Ведущая:

Было время и отдыхали

И детям сказки сочиняли
В которых радость побеждала,
И где учили  нас любить.
В которых  звери оживали,
И начинали говорить.

Все садитесь рядком, поиграем ладком.

 Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Про деда и бабу, да про курочку – Рябу

Рассказчица:                                                                                                                           Жили себе дед да баба,

Появляются дед и баба . Дед дрова рубит, баба избу метет, затем садятся за        стол чай пить (под русскую народную)

Рассказчица:

И была у них курочка Ряба.

Выходит курочка - Ряба  с  корзиной яиц  (муз сопровождение)

Рассказчица:

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое, Золотое.

Курочка из корзины выкладывает на стол ,золотое яйцо.(муз сопровождение)

Рассказчица:

Дед бил, бил — не разбил;

Баба била, била — не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула:

Яичко упало

И разбилось.

Дед и баба плачут!

Курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое.

Рассказчица:

Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, что бы вы нам похлопали!

Ведущая подг. группы

Вот так вот добрая курочка утешила дедушку и бабушку.

Давайте и мы с вами ребята порадуем нашу  бабушку из сказки

 И так , акапелла подготовительной группы

А младшие детки повторяют движения

«Купим мы бабушка тебе курочку…»

Ведущая подг. Группы

Ну что , бабушка и дедушка повеселили мы вас? Плакать больше не будете?

Обращается к ребятам

Это хорошо что нам удалось порадовать бабку да дедку, это значит что нам со спокойной душой можно заканчивать наше занятие. Но для того что бы его закончить нам надо еще и станцевать. Приглашайте малышей ребята

Танец : «Пяточка носочек», обнимашки.

Сюрпризный момент: (курочка и мышка угощают всех яичками»

Ведущая: Ну что детишки, понравилось вам занятие?

А теперь давайте попрощаемся волшебными словами

Раз,два ,три , четыре, пять. Скоро встретимся опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Сказка в гости к нам пришла»

Учебно-методическое пособие реализуется посредствомпреемственности содержания работы;используемых форм и технологий взаимодействия с воспитанниками;интеграции содержания работы специалистов ДОУ;единог...

Учебно-методическая разработка. " Практический материал для педагогов детских садов".

                           [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6943403","attributes":{"alt":"","class"...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

(методическая разработка) Конспект «К нам в гости пришли»

КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы«К нам в гости пришли»...

Методическая разработка по лексической теме "В гости к нам зима пришла"

Материал по лексической теме "В гости к нам зима пришла" разработан для детей группы "Особый ребёнок". Ключевой позицией работы с детьми с ОВЗ является создание условий для системн...