(методическая разработка) Конспект «К нам в гости пришли»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

 

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы

«К нам в гости пришли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_nam_v_gosti_prishli.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы

«К нам в гости пришли»

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста «К нам в гости пришли».

Интеграция ОО: комуникация, познание, чтение художественной литературы.

Цель:

Формирование коммуникативных качеств посредством интеграции игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

  • Развивать умение различать геометрические фигуры по форме (круг, квадрат), по цвету (красный, жёлтый, синий), по размеру (большой, маленький); развиватькоммуникативные способности; развивать внимание, наглядно-действенное мышление, комбинаторные способности.
  • Упражнять детей в умение выявлять признаки сходства фигур, составлять изображение по образцу путем наложения;
  • Формировать умение выявлять признаки сходства фигур, составлять изображение по образцу путем наложения;
  • Закреплять в речи названия животных (медведь, медвежонок); расширять активный словарь (пушистый, мягкий, тёплый, мёд, малина);
  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование:

Мягкие игрушки медведи – большой и маленький; 2 тарелочки – большая и маленькая; блоки Дьенеша; карточки для наложения Блоков Дьенеша; маленький столик и 2 стульчика; магнитофон с песенкой для физминутки.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

  1. Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Воспитатель предлагает поприветствовать гостей: Доброе утро ребятки, посмотрите к нам сегодня ришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте ладошки! (дети вытягивают руки, хлопают)

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки!

Топ, топ, топ (топают)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте губки! (поворачивают головой в стороны)

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуй мой носик (Гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип. (Три раза нажимают на кончик носа)

Здравствуйте гости! (Протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Привет! (приветливо машут ладонями над головой).

  1. Воспитатель:

Ребята, к нам ещё гость сегодня пришёл. Но он спрятался и не хочет выходить, пока вы не отгадаете загадку про него:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд.

Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)

Выходи Миша, дети тебя узнали.

Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы такие милые, хорошие. (дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуй, Миша. Ты тоже очень хороший. Дети, медведя можно погладить. Какой он?

Дети гладят, ощупывают медведя, отвечают на вопрос. Воспитатель помогает, подсказывает слова (мягкий, пушистый, тёплый, коричневый, у него есть уши и хвост).

Воспитатель: Ребятки, а мишка к нам пришёл не один, а со своим младшим братом медвежонком Мишуткой. Посмотрите на него, погладьте и скажите – какой он? Похожи два братика? Чем? (ответы детей) Но чем-то они всё-таки отличаются? Чем же?

Дети сравнивают медведей по размеру.

  1. Игра «Угощение для гостей».

Воспитатель: Ну что же, к нам гости пришли, а что обычно делают когда приходят гости?Давайте мы их угостим.

Дети сажают мишек за маленький столик на стульчики, ставят тарелки. Большую для большого медведя, маленькую – для маленького. Сами садятся на стульчики.

Воспитатель: Какое же угощение нам приготовить для медвежат, что они любят? (ответы детей: мёд, малину).

Конечно же медведи любят сладкое. И у меня для них есть конфеты. Они необычные в ярких обертках. Возьмите по одной, рассмотрите их.

Воспитатель спрашивает у детей, какие у них конфеты по цвету, форме, размеру.

Воспитатель предлагает угостить медвежат, положить в их тарелочки конфетки. Большому мишке – большие конфеты, маленькому – маленькие. Дети кладут конфеты и рассказывают, почему положили в ту или другую тарелочку, воспитатель тоже кладёт и намеренно ошибается, дети поправляют его.

  1. Музыкальная минутка «Как медведь выбирал берлогу».

Воспитатель: Мишкам очень понравилось угощение, теперь они хотят с вами поиграть и приглашают потанцевать.

Дети усаживают Мишек в кружок и выполняют движения под музыку вместе с воспитателем.

  1. Подарок для медвежат

Воспитатель: Ребята, Миша говорит мне, что им пора домой – мама медведица ждёт. Но не отпустим же мы гостей без подарков. Давайте сделаем подарки для медвежат. Это будут разные игрушки.

Дети садятся за столы и составляют изображения игрушек из блоков Дьенеша, путём наложения. Воспитатель хвалит детей и голосом Мишки спрашивает о том, какую игрушку они хотят подарить гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект сюжетного занятия «В гостях у 3-х Поросят»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА      Конспект сюжетного занятия. «В гостях у 3-х Поросят»...

Методическая разработка: Конспект организации прогулки "В гости к осени" в первой младшей группе детского сада.

В данной методической разработке дан конспект занятия по окружающему миру на тему "В гости к осени". Дети знакомятся с осенней порой года. В середине прогулки повторяется стихотворение, поте...

Методическая разработка конспекта: "Герои сказок в гости к нам спешат"в подготовительной группе

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию с использованием развивающих игр "Герои сказок в го...

Методическая разработка.Конспект игры- занятия " В гостях у королевы Зубной щётки"

Основной целью этой игры является:Развивитие культурно – гигиенических навыков. В игре используются экспонаты музея чистоты ,предметы личной гигиены....

Методическая разработка.Конспект на тему "В гостях у сказки"

Основные задачи:формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.Познакомить с понятиями "Сейчас","Сначала","Потом,"После"Способствовать развитию зрительной...