Методическая разработка.Конспект игры- занятия " В гостях у королевы Зубной щётки"
методическая разработка (средняя группа)

Прохорова Юлия Владимировна

Основной целью этой игры является:

Развивитие культурно – гигиенических навыков. В игре используются экспонаты музея чистоты ,предметы личной гигиены.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект игры - занятия16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры - занятия «В гостях у королевы Зубной Щетки»

 с детьми средне - старшей группы

Цель:

- Развивать культурно – гигиенические навыки;

- Учить детей составлять описание предметов;

- Учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;

- Упражнять в правильном произношении звука «Ш»

Наглядное пособие:

 экспонаты музея чистоты ,предметы личной гигиены – мыло, мочалка, шампунь, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платочек, полотенце.

 Игрушка Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости к королеве Зубной щетке,  и узнаем о предметах, которые помогают быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Посмотрите, кто нас встречает, что это за предмет? Кто знает?

Дети: Зубная щетка

Воспитатель: Правильно, ребята это  королева - Зубная щетка со своими придворными.

Стук в дверь. В группу входит Незнайка – лохматый, грязный.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно.

Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне ваш адрес  и сказали, что вы мне поможете.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке, расскажем ему, почему с ним никто не захотел играть. Посмотри, Незнайка ты попал в королевство Зубной щетки, королевство чистоты и красоты, здесь ты узнаешь много нового и интересного.

Дети посмотрите , что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Как ароматно пахнет мыло. Какое оно?

Дети: Душистое, ароматное, приятное.

Воспитатель: Какого цвета? Какой формы?

Дети: Белого цвета и овальной формы.

Воспитатель: Кто расскажет Незнайке зачем нужно мыло?

Ребенок рассказывает, а воспитатель помогает.

- мыло нужно, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистые.

Незнайка: А как моют руки? Покажите мне ребята?

Пальчиковая игра:

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш

Руки моем: Ш-Ш-Ш

Щечки, шейку мы потрем,

И водичкой обольем.

Дети (с помощью воспитателя) имитируют умывание.

Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие?

Дети: полотенце.

Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

Воспитатель: Незнайка, посмотри, вот оно, полотенце. Какое оно?

Дети: Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное.

Педагог предлагает детям рассказать о жителях королевства.

Например:

1.  Это расческа –  она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна, чтобы расчесывать волосы (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания как нужно расчесывать)

2. Зубная щетка и зубная паста – ароматная, приятная. Зубная паста полезна для зубов. Чистить зубы надо 2 раза в день утром и вечером (перед сном)

Воспитатель: Ребята, каждое утро, до умывания  надо делать зарядку?

Физминутка:

«Зарядка»

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравиться нам всем делать по порядку;

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Незнайка: я все понял, пойду умываться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Незнайка счастлив теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым.

Незнайка: Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был?

Дети: Грязный, неприятный, грустный. Лохматый.

Незнайка: А каким я стал?

Дети: Чистый, опрятный и красивый.

Незнайка: Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться и делать зарядку.

Воспитатель: Ребята, а помните сказку «Мойдодыр»,

Давайте прочитаем гимн чистоте:

«Да здравствуй мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой порошок!»

Дидактическая игра: «Чего не стало? »

Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывать на столе предметы: мыло, мочалка, шампунь, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платочек, полотенце.

Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. Какой предмет спрятал Незнайка? (дети отгадывают)

Воспитатель: Незнайка, теперь ты запомнил какими предметами нужно пользоваться?

Незнайка: конечно, спасибо вам!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем вспомнить Незнайке, какие же предметы ему нужны, чтобы быть чистым, красивым и играть с детьми.

Дети: мыло, мочалка, шампунь, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платочек, полотенце.

Незнайка: Ребята, спасибо вам теперь я никогда не забуду.

Воспитатель: Незнайка и тебе спасибо, приходи к нам еще раз в гости.

Незнайка прощается с детьми  и уходит.

Воспитатель: А мы с вами возвращаемся обратно. Скажем спасибо королеве и ее подданным за интересный рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности  "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности  "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

Целью иетодической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

Целью методической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...

Методическая разработка Конспект НОД «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 младшей группы

Аннотация: Методическая разработка представляет собой Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 м...

Методическая разработка конспекта итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год при помощи жанра «сказка», через организацию различных видов деятельности в центрах активности....