МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект сюжетного занятия «В гостях у 3-х Поросят»
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Уткина Людмила Петровна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

 

 

 

 

 

Конспект сюжетного занятия.

 

«В гостях у 3-х Поросят»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_3_porosyat.docx24.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект сюжетного занятия.

«В гостях у 3-х Поросят»

Подготовила Уткина Л.П.

 Музыкальный руководитель ГБДОУ №7

Московского района СПб.

г. Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ

“В гостях у трех поросят”.

Цель занятия: воспитание любви и устойчивого интереса к музыке, развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей детей.

Программные задачи:

  1.  развивать слуховую сосредоточенность.
  2.  развивать музыкально - ритмическое чувство через движение.
  3.  развивать звукочастотный слух.
  4.  учить детей активно воспринимать музыкальную фразу и ощущать сильную долю такта.

Муз. рук.: Ребятки, послушайте загадку. Что это за сказка?

Трое их - и до чего же Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки?

Дети: Три поросенка!

Муз. рук. : Правильно! Про веселых поросят, озорных таких ребят.

За горами, за долами, за высокими лесами есть страна Хрюландия, и живут там поросята - веселые ребята.

Утром поднимаются,

Дружно умываются,

Все делают как нужно,

Шагают в ногу дружно.

И сейчас мы все превратимся в этих веселых поросят. Надевайте, ребятки, маски поросят (дети надевают маски). Надели? Вот такие смешные поросятки получились из девочек и мальчиков. В стране Хрюландии поросятки были очень умные и понятливые. Они понимали не только, когда им что -то говорили, но когда им показывали , что надо делать. Посмотрите, поросятки, как вам надо построиться ( муз. руководитель показывает схему построения - одна колонна ; дети строятся в одну колонну).

Поросятки в этой стране были еще и очень музыкальные. Они знали, что в музыке бывает сколько регистров? (дети отвечают - 3). И вот, когда они шагали под марш, то внимательно слушали в каком регистре звучит му-

зыка. Если музыка звучала в среднем регистре, "поросятки” шагали друг за другом, если в верхнем — “поросятки” расходились по полянке тихим, осторожным шагом. “Поросятки”, поняли задание? Выполняйте задание под музыку.        .        3

Марш Шуберта /сборник “Ритмика”, Лифиц/

Муз. Рук:        все        поросята в этой стране весело живут, любят прыгать,

резвиться, на травке кувыркаться. И сейчас вы покажите, как это вы умеете делать, но для этого вам нужно построиться вот так (показывает построение - 4 уголка). Дети строятся в 4 колонны по уголкам.

Муз. рук.: А кто у нас будет самым главным поросенком, который будет внимательно слушать музыкальные фразы и показывать , каким поросятам надо прыгать ? (выбирает главного поросенка, дает ему в руку палочку и он становится в центр).

Упражнение “Учимся подпрыгивать” — Джемплера.

Муз. рук.: Самые веселые в этой стране были поросята Наф - Наф, НуФ " НУФ и НиФ НиФ . Они очень любили петь, а самая любимая песенка у них была Нам не страшен серый волк”. Но пели они эту песню по- разному^ Показывает поросят).

Ниф - Ниф был самый маленький, какой поэтому у него был голос? (высокий)

Нуф - Нуф был среднего роста. Какой у него был голос? (средний)

Наф - Наф был самый старший брат и самый большой. Каким голосом он пел? (низким).

Давайте образуем 3 кружочка вокруг наших поросят (поросята становятся на стульчики). Вы будете внимательно слушать песню своего поросенка и , услышав, поскачите легким подскоком по своему кружочку вокруг поросенка. Потом вы услышите музыку другого характера , и все поросятки пойдут гулять по разным дорожкам, прислушиваясь к музыке, чтобы не пропустить конец музыкальной фразы. С окончанием музыкальной фразы поросятки оборачиваются, как - будто почувствовали, что где - то поблизости ходит волк. Но как только поросята слышат шорох в кустах, быстро бегут к своим Ниф-Нифу, Наф-Нафу и Ниф-Нифу.

Игра на регистры “Нам не страшен серый волк”.

Игра на ощущение конца музыкальной фразы “Прогулка” (сборник “Первые шаги в музыке”, музыка Андреева и Конорова).

Муз. рук.: Но нарушил -таки веселую и беззаботную жизнь Хрюландии голодный серый волк. Он все время пугал наших поросят. Тогда самый умный и старший поросенок Наф - Наф предложил построить дом.

Мы построим новый дом И поселимся все в нем —

так он сказал остальным поросяткам.

Давайте, поросятки, все вместе еще раз скажем и похлопаем (дети произносят с хлопками).

Но для того, чтобы построить дом, нам надо принести кирпичи. Берите скорей по два кубика и будем строить дом. Кто хочет быть главным строителем, который будет показывать, где надо строить дом (выбирает).

Упражнение с кубиками (сборник “Музыка и движение 5 - 6 лет”, музыка Соснина). (кубики кладут на пол)

Муз. рук.: Дом поросятки построили, а чтобы было в нем тепло, что надо сделать? (дети объясняют).

Давайте наколем дров!

Упражнение “Колка дров” (сборник “Утренняя гимнастика”, музыка Серова).

Муз. рук.: А чтобы было красиво около их домика, поросята посадили цветы.

Упражнение “Цветы” ( сборник “С песенкой по лесенке” Бырченко, мазурка Гоечанинова).

Муз. рук.: И когда поросятки украсили свой дом, их мама решила устроить им праздничный обед, а потом заняться с ними музыкой.

Танец “Школа веселых поросят”, музыка Уотто.

Муз. рук.: А волк продолжал приходить к поросятам, но они его больше не боялись, так как у них был дом, да и волк больше не обижал поросят, а наоборот, попросился к ним жить потому, что скучно ему в лесу одному. И все вместе они весело играли на поляне.

Игра “Поросята и волк” (сборник “Нашим детям”, музыка Витлина)


 МУЗ рук.      А вечером поросята играли на своих самодельных инструментах , а волк у них был дирижером.

Оркестровки: Новогодняя полька, музыка Александрова Танец из балета “Спящая красавица”, музыка Чайковского

Вот и сказке конец!

А кто слушал — молодец!

Нужно жить и не лениться,

Всем дружить и всем трудиться,

Петь, плясать, не уставать,

Бед и горестей не знать.                            Кассета “Ни кола, ни двора”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"

Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...

Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...

Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...

Методическая разработка.Конспект игры- занятия " В гостях у королевы Зубной щётки"

Основной целью этой игры является:Развивитие культурно – гигиенических навыков. В игре используются экспонаты музея чистоты ,предметы личной гигиены....

Методическая разработка конспекта бинарного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Путешествие в страну сказок, помощь героям сказок. Игра "Курочка и цыплятки". Аппликация "Теремок". Танец под русскую народную музыку....

Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»

Занятие расчитано на детей второй младшей группы. Занятие объединено единым сюжетом. Дети закрепили свои знания русской-народной сказки "Теремок", ее героев, их особеннойтей и очереднос...