Методическая разработка по лексической теме "В гости к нам зима пришла"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Материал по лексической теме "В гости к нам зима пришла" разработан для детей группы "Особый ребёнок". Ключевой позицией работы с детьми с ОВЗ является создание условий для системного развития возможностей ребёнка в целях обогащения его социального опыта, формирования деятельности.Так как дети не говорящие, материал построен на основе игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zima.docx90.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«В гости к нам зима пришла»

Цель: стимулировать у детей познавательный интерес.

          Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Формировать понятие «зима».

Формировать у детей интерес к изучению объектов живого и неживого мира.

Обогащать чувственный опыт детей: учить наблюдать, рассматривать, выделять характерные признаки, узнавать на ощупь, на слух.

Знакомить детей с признаками зимы: зимой холодно, снег, лед.

Учить детей наблюдать за предметно - игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям.

Коррекционно-развивающие.

Развивать внимание, память, тактильные ощущения, тонкую и общую моторику, правильное физиологическое дыхание.

Формировать сенсомоторные навыки.

Учить вслушиваться в речь воспитателя,  воспитывать умение выполнять инструкции.

Развивать навыки общения и речь.

 Коррекционно-воспитательные.

Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии.

Воспитывать положительное эмоциональное отношение ко времени года – зиме.

Учить детей играть рядом, не мешая друг другу

Список использованной литературы.

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Зима, зимние забавы (От 2 до 7 лет). – СПб: Паритет, 2005. – (Грамматика в играх и картинках).

Султанова М. Простые опыты с водой

Ульева Е. А. Творческие задания. Времена года. Зима: тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ВАКО, 2015. – 48с. – (Умный Мышонок).

Интернет – ресурсы:

http://detskiychas.ru

http://sovenok.co.uk/ 

https://сезоны-года.рф/ 

                                                                                                                     http://dsad18.ucoz.ru/zimaa-24.gifhttp://dsad18.ucoz.ru/zimaa-24.gif

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно- развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                          ПОНЕДЕЛЬНИК – 18.12.2017

Утро

- Игра - упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

- Рассмотреть иллюстрацию по теме,

прочитать детям стихотворение «Зима»:

Мягкий снег в лучах искрится,

солнце весело блестит.

Это к нам Зима стучится –

красотой всех озарит.

- Пальчиковая гимнастика «Зимой».

Цель: развивать мелкую моторику.

- Игра «Подбери нужные предметы». Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по цвету, форме с Ирой, Олей.

- С Кирой провести игру «Чего не стало?». Цель: развивать внимание, память.

- С Денисом игра «Клоун»: продолжать знакомить с формой (круг, треугольник), цветом (зелёный, жёлтый).

Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать привычку мыть руки в определённой последовательности.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Труд в уголке природы. Цель: под руководством воспитателя полить растения, дать элементарные понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать. Учить выполнять эти действия.

Воспитывать желание ухаживать за растениями. Развивать любознательность, инициативность.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

  1. 9.20 - Ознакомление с окружающим. «Почему зима холодная?». Цель: формировать представление о времени года: зиме, знакомить с приметами зимнего периода: идёт снег, стало холодно, люди одели тёплые вещи. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.
  1. 10.45-11.05 – Физическая культура (адаптивная).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй».

Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за птицами – синицей. Цель: продолжать знакомить с названиями птиц, характерными признаками внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

- Пи «Птицы и лиса».

Цель:  учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

-Психогимнастика «Зима».

(Давайте покажем, как мы радуемся снегу (подпрыгиваем и хлопаем в ладоши).

Как ежимся от холодного ветра (трем ладошками щеки).

Как нас пробирает дрожь до самых костей в морозную студеную погоду (показать дрожь, потирая руку об руку).

- «Попади в корзину» (Денис, Оля). Цель: развивать меткость.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Физкультминутка "Снежный лес".

Весь засыпан снегом лес   (Повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка.   (Прыгаем)

Там синичек села стайка.   (Машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом.   (Приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом.   (Встаём, поднимаем руки вверх)

- Игры с выносным материалом.

- Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи:  формировать умения  самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение «Сказка о зиме». (И. Ревю). Цель: воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения.

Вечер

- Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

- Чтение рассказа «Злая вьюга» (с.10.Ульева Е. А. Творческие задания. Времена года. Зима: тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ВАКО, 2015. – 48с. – (Умный Мышонок).

-Игра «Покажи» с Кирой, Олей (оснащение: сюжетная картинка по теме). Ход игры: показать картинку, помочь рассмотреть её: «Смотри, это зима. Идет снег». Прочитать стихотворение:

Снег пушистый, серебристый

Мягким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

Предложить ребёнку поиграть (восп-ль называет действие, изображённое на картинке, ребёнок показывает).

Растет... (елка).

Падает ... (снег).

Слепили ... (снеговика).

Клюет ... (воробей).

Катается ... (мальчик).

Экспериментирование с водой. Цель: познакомить со свойствами воды, учить способам исследования окружающего мира.

(Султанова М. Простые опыты с водой).

- Деятельность в центре ИЗО: «Злая вьюга» (с. 10, Ульева Е. А.).

Заучивание  загадок и пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя.

Прогулка

 - Наблюдение за погодой.

- П/и «Выпал беленький снежок, всюду посветлело». Цель: развивать координацию движений, зрительное восприятие.

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.

Пальчиковая игра "ЗИМОЙ"

Снег пушистый лег на ветки.

 (Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их, пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки.

(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном,

 (Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком.  

 (Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

Лыжи,  

 (Скользить по столу ладонями вперед-назад)

Санки  

 (Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)

И коньки

 (Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)

Мчатся наперегонки.

«Сказка о зиме»

Однажды Тётушка Зима увидела своих старых знакомых: Зайчонка, Бельчонка и Лисёнка.

Взобравшись на вершину горы, они прыгали в сугробы и звонко смеялись.
«Сейчас я научу вас увлекательной зимней забаве» — сказала Тётушка Зима. Зверята очень обрадовались. Они снег то видели в первый раз, и, конечно, пока ещё не знали никаких зимних развлечений.

Тётушка Зима взмахнула своей волшебной палочкой и сейчас же перед ней появились сказочные сани, на которые она ловко усадила Зайчонка.

Санки весело скрипнули полозьями и помчались вниз. Ух-ты, ах-ты, разойдись, разбегись» — весело кричал Зайчонок, съезжая с горы.

Бельчонок и Лисёнок завороженно смотрели на это зрелище. А потом, по одному и все вместе, зверята съезжали с горы, прикрыв глаза от удовольствия.

Накатавшись вдоволь на санях, они бегали по всему лесу, кидали снежки друг в друга, и незаметно оказались на окраине лесного царства.

И тут взору Зайчонка, Бельчонка и Лисёнка предстало необычное существо. Оно состояло из трёх огромных снежных шаров. На голове у существа было ведро, в руках – метла, а там, где должен быть нос, торчала аппетитная оранжевая морковка. Увидев её, у Зайки потекли слюнки. Он сразу вспомнил лето, тёплое солнышко и то, как мама вдоволь угощала его сладкой морковкой.

«Кто это странное снежное существо с морковкой?» — недоумевали звери — «Тётушка Зима нам ничего не рассказывала о нём». Поговорили о ней, а она тут как тут.

«Это Снеговик. Он появляется только в снежное время. Его лепят дети» — сказала Тётушка Зима. Увидев, как Зайчонок завороженно смотрит на морковку, она заметила: «Морковку эту есть нельзя, это нос Снеговика, а как же жить без носа?» — спрашивала зимняя хозяйка. Бельчонок и Лисёнок решили рассмотреть Снеговика поближе. Он был огромный и чудной и ни с кем не разговаривал.

А Зайчонок стоял рядом и думал: «Как много всего на свете: белый снег, Снеговик, морковка.. А ещё — важная Тётушка Зима. Она пообещала нам рассказать еще много интересного».

Автор сказки: Ирис Ревю

(http://detskiychas.ru)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                             ВТОРНИК – 19.12.2017

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Зимой».

Цель: развивать мелкую моторику.

- Слушание музыки: П.И. Чайковский «Времена года. Зима». Цель: развивать способность слушать муз. произведения.

- Воспитание длительного и плавного выдоха (дуть на снежинки).

- Развитие ориентировочного конструктивного праксиса:

«Сделай снеговика» с Аней, Ирой (выкладывание из геометрических фигур).

- Понимание речи с Олей:  глагольный словарь, состоящий из названий действий: играет, гуляет, лепит и пр. Показ этих действий на картинке.

Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

- Внести сюжетные картинки для рассматривания.

- Конструирование: кроватка для кукол. Цель: продолжать знакомить с названиями деталей конструктора: кирпичик, кубик.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Игровая ситуация «Поможем зайке напоить гостей чаем». Цель: продолжать формировать игровые умения, учить называть цвет, выполнять несколько действий с предметом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 – 9.20 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ / Индивидуальная работа логопеда с детьми

9.30 – 9.40 – Аппликация из ваты и ватных дисков «Зимой в лесу». Задачи: прочитать рассказ о зиме, предложить детям «укрыть» деревья. Способствовать формированию представлений о характерных особенностях времён года. Развивать мелкую моторику, воображение (с.9, Ульева Е. А. Творческие задания. Времена года. Зима. Тетрадь для занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ВАКО, 2015.).

10.05 – 10.20 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (адаптивная)

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за погодой. Цель: учить наблюдать за сезонными явлениями, развивать наблюдательность.

- Игра «Вьюга». Цель: учить выполнять движения согласно текста.

- Игра с мячом «Возьми, положи, брось» (с Денисом). Цель: обратить внимание на значение глаголов «возьми», «положи», «брось»; учить слушать и понимать речевую инструкцию.

- «Попади в цель» (с Ирой, Олей). Цель: развивать глазомер.

- Продолжать учить  детей самостоятельно снимать обувь, аккуратно ставить в шкаф.

- «Раз ступенька, два ступенька».

Цель: продолжать отрабатывать шаги при движении по лесенке.

- Игры детей с выносным материалом

под наблюдением воспитателя.

- Труд: собрать ветки на участке. Цель: вызвать радость от выполненной работы.

- П/и «Снежинки и ветер». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Сказка «Снежинка» (Автор: Ирис Ревю). Цель: воспитывать усидчивость, желание слушать чтение; знакомить с зимними явлениями.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

 - Слушание песни Е. Мокшанцевой «Снег-снежок» и выполнение движений.

- Д/игра «Парные картинки» (с Олей). Цель: учить классифицировать предметы

по определенному признаку: цвет, величина.

- Игра с Ирой «Снег - снежок» (воспитатель рисует тучку, ребёнок пальчиком снег).

Цель: обратить внимание на явление природы – снег.

- Игра с Кирой «В гости к нам зима пришла». Цель: учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст; выполнять словесные рифмованные инструкции педагога, развивать внимание.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Задачи: формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к

поддержанию и наведению порядка.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности.

- Работа в центре ИЗО: упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить пользоваться красками, правильно держать кисть.

Прогулка

- Наблюдение: наступает вечер. Цель: формировать элементарные представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе.

- Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.

- Самостоятельная деятельность детей.

Игра "Вьюга"

(Слушаем стихи и выполняем различные движения).

Вьюга воет, вьюга злится.

Как же вьюге не сердиться?   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Вьюге холодно самой.

Полетела бы домой.   (Машем руками)

Дома бы согрелась,

Поспала, наелась.   (Гладим животик)

Но у вьюги дома нет.   (Качаем головой)

Вот она и злится.

Шубки с шапкой тоже нет.   (Качаем головой)

Ей и не сидится.

Сказка «Снежинка»
(Автор: Ирис Ревю)

Жила-была снежинка. Хотя она была и маленькая, но самая настоящая, лёгкая, воздушная. А как танцевала! Её снежным танцем любовалось само солнышко. Зимой оно было холодное, поэтому снежинка не опасалась растаять под его лучами.

А вот чего по-настоящему боялась снежинка, так это сильного ветра. Когда у ветра не было настроения, то он шумел, махал крыльями, и снежинка думала, что у неё поломаются лучики, или она вообще превратится в снежную пыль.

Однажды снежинку пригласили на бал. Как она была рада! Она давно мечтала побывать на балу. Первым делом снежинка полетела в свой снежный терем. Достала новую пушистую шубку, узорчатую шапку, надела белые сапожки. Потом взяла ароматную помаду и накрасила губки. Села в снежные сани и покатила на бал.

Это был чудесный бал. Какой-то незнакомый принц пригласил её на танец, и они кружились, поддавшись очарованию музыки и танца.

Но вот бал закончился, и снежинка вернулась в свой снежный терем. Она думала о том, как хорошо зимой — морозно, славно. Но скоро придет весна, а, значит, ей придется растаять?

— Но я не хочу таять! — воскликнула она.

Слова снежинки подслушал ветер. Он сказал ей:

— Милая снежинка! Не переживай! Весной тебя ждет волшебное превращение. Ты превратишься в капельку. В прозрачную, чудесную капельку воды. И одинокой себя не почувствуешь. Ты будешь вместе с другими капельками, такими же прекрасными, как и ты сама.

— А пока я полечу домой, милая снежинка, потому что уже поздно и пора спать, — сказал ветер.

Снежинка и сама видела, что время уже позднее. Она умылась, почистила свои белоснежные зубки и легла спать. Про весну она не думала. Её воображение уносилось куда-то далеко-далеко, туда, где живут музыка и танец.

Снежинка крепко уснула, спи и ты, маленький дружок. Тихо ложится ночь на поля, леса, степи, горы. Спят тучки и облака, дремлет луна и звезды.

Спи и ты, дружок.

Слушание: Е.Макшанцева «Снег-снежок»

Снег-снежок, снег-снежок,                       (Сжимаем и разжимаем кулачки)

По дорожке стелется.                             (Разглаживаем руками дорожку)

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица,  

 (сжимаем и разжимаем кулачки)

Снег-снежок, снег-снежок,                       (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Замело дорожки,                                     («Разглаживаем» дорожку)

Снег-снежок, снег-снежок,                       (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Тает на ладошке.                                     (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее)

Игра «В гости к нам зима пришла» (с Кирой)

Задачи: обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст; выполнять словесные рифмованные инструкции педагога, отвечать на вопросы. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. Знакомить с сезонными изменениями в природе. Развивать внимание.

Наглядный материал. Картинки: дома, деревья, машины, дорожки, снеговики, санки, коньки, ребенок.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе предметные картинки и произносит рифмованную миниатюру (2—3 раза). Ребёнок по возможности повторяет её вместе с воспитателем.

Раз-два-три, раз-два-три,

На картинки посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

 Вот на крышах снег, снег.

 На деревьях снег, снег.

На дорожках снег, снег.

На машинах снег, снег.

Вот стоят снеговики.

С горки едут саночки.

Дети лепят снежки,

Надевают коньки.

 Всюду, всюду снег, снег.

Веселится человек.

Игра «Найди картинку»

Воспитатель выставляет на доске картинки и просит найти нужное изображение: «На картинки погляди и санки найди. На картинки погляди и дерево найди...». Ребенок находит нужную картинку и показывает.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                  СРЕДА – 20.12.2017

Утро

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Зимой». Цель: развивать мелкую моторику.

- С Ирой игра «Поставь большие и маленькие ёлочки в ряд». Цель:  продолжать знакомить с понятиями «большой - маленький», «низкий -высокий».

- С Олей, Кирой: учимся сортировать, закреплять понятия «большой-маленький»: снежинки.

- Игра «Собери снежную бабу» с Денисом, Аней. Цель: учить правильно располагать «снежные» круги.

- Формировать КГН и навыки самообслуживания, учитьтщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

- Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: учить понимать

содержание, вызывать желание быть опрятными.

-  Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Внести плоскостные ёлки разного размера, снежинки.

- Рассматривание книг в книжном центре. Цель: формировать навык бережного отношения к книгам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 - Познание. ФЭМП.

9.30 - Музыка /зал/ (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй».

Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

-Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц; воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира.

- Игра «А мы по лесу гуляли» с Олей, Ирой, Денисом (с. 24, Ульева Е. А.). Цель: учить выполнять соответствующие движения.

- Экспериментальная деятельность – «Какой снег?»: «Определение цвета» (с Кирой, Ярославом).

- Какого цвета снег? (белый)

- Какого цвета лёд? (бесцветный).

Цель: знакомить со свойствами снега.

- Продолжать учить  детей самостоятельно снимать обувь, аккуратно ставить в шкаф.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: продолжать отрабатывать шаги при движении по лесенке.

- Игры детей с выносным материалом

под наблюдением воспитателя.

Цель: выявить игровые предпочтения детей.

- Труд: собрать опавшие ветки.

Цель: вызвать радость от выполненной работы.

- П/и «Догони меня». Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу воспитателя.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- «Сказка про ёлочку» (Автор: Ирис Ревю). Цель: учить слушать литературные произведения.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- С Кирой выложить ёлочку и снеговика из геометрических фигур.

- Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» с Олей. Цель: формировать навыки плавного длительного выдоха.

- Игра "Листики, шишки, иголки" с Ириной ("листики"- ладошки, "шишки" - сжать пальцы в кулачки, "иголки" - растопырить пальцы).

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Уложим куклу спать». Задачи: учить детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью.

Деятельность детей в центре творчества:

рисование манкой или солью «Зимний пейзаж».

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Сказка про ёлочку
Автор: Ирис Ревю

В одном лесу жила-была ёлочка-весёлочка. Лес назывался Чудесный, а у ёлочки имени не было. Просто ёлочка. Но она тоже была чудесная: стройная, пушистая.

Летом она работала простой ёлкой. Была довольно колка и очень зелена. Под ней часто прятались грибы: рыжики, маслята, и даже король грибов, боровик!

Зимой у ёлочки-весёлочки была совсем другая работа. Если подружки, сосны да осинки, мирно дремали под мелодии метели, то ёлке было совсем не до сна.

Зимой она работала… новогодней ёлкой.

Что такое «новогодняя ёлка» зайчик Снежок не знал. Он родился-то весной, и ёлочку в новогоднем наряде никогда не видел. От мамы Снежок знал, что ёлка в Новый год очень красива.

А пока Снежок понимал только, что ёлочка — настоящая кормилица. Белки, клесты-еловики, дятлы, полевые мыши с удовольствием угощались семенами её вкусных шишек.

— Ладно, — думал про себя Снежок, — скоро Новый год, тогда и посмотрю на ёлочку в новогоднем наряде.

И вот однажды зайчик Снежок, как обычно, побежал к ёлочке. Увидев её, он очень удивился. Сначала он подумал, что сбился с дороги и прибежал куда-то не туда. Но, оглядевшись вокруг, он понял, что место правильное.

Ёлочка была такая красивая, что ни в сказке сказать, ни пером описать. На макушке сияла звезда, на ветвях переливались разноцветные бусы, а нити золотого дождя тянулись от самой верхушки до пяточек. Шары, хлопушки, пестрые фонарики украшали лесную красавицу. Ещё на ёлочке уютно устроились овечки, собачки, мишки, тигрята.

Зайчик Снежок от волнения не мог не произнести ни слова. Но потом он сказал:

— Какое чудо! Никогда не видел ничего лучше!

Ёлочка тихо улыбалась. Зайчик топнул одной ножкой, потом второй. Но вдруг пританцовывающий Снежок увидел, что за дальними деревьями бегает волк. Зайчик задрожал от страха.

— Ёлочка, миленькая, спрячь меня! – попросил Снежок.

Новогодняя красавица протянула к нему свои пушистые веточки, и зайчик запрыгнул на ёлку.

Когда серый волк подбежал к ёлочке, никакого зайца и близко не было. И только новая новогодняя игрушка украшала одну из самых пушистых веток.

— Какая нарядная ёлка! Такая ароматная! – бурчал волк и пока никто видел, тоже стал приплясывать.

Глядя на то, как танцует волк, зайчик Снежок едва сдерживал смех. Но он понимал, что если он засмеётся, то волк сразу его обнаружит на ветке.

Вскоре волк убежал домой. Зайчик Снежок спрыгнул с ёлочки, обнял её и поблагодарил.

А ёлочка пригласила его на Новый год.

— В новогодний праздник звери друг друга не трогают. Потому что этот праздник волшебный.

— Ура! — только и крикнул зайчик Снежок. Он побежал домой, чтобы пораньше лечь спать. Ведь скоро Новый год.

Пора спать и тебе, дружок.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                       ЧЕТВЕРГ – 21.12.2017

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика

«Зимой».

Цель: развивать мелкую моторику.

- Работа в сенсорном центре с Олей: обследование шара, куба, кирпичика.

Цель: учить обследовать предметы при помощи рук;

развивать тактильное восприятие.

- Д/и «Покажи, где» с Аней. Цель: развивать пространственное восприятие.

- Д/игра «Собери ёлочку, снеговика» (с Ирой).

Цель: учить по готовому образцу создавать своё изображение, продолжать знакомить с геом. формами.

- Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (мытьё рук, умывание, вытирание насухо полотенцем; в еде и т.п.).

- С/р игра «Семья»: игровая ситуация «У нас гости». Задачи: продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, закреплять в игре полученные знания о правилах поведения за столом.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Обогащение центра ИЗО материалами: карандаши, трафареты.

- Разрезные картинки для д/и «Собери ёлочку, снеговика».

- Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о растениях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 – 9.20 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (адаптивная)

9.30 – 9.50 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ (по плану учителя - логопеда).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, вызвать эмоциональный отклик.

- П/и  «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

- Упражнять Ирину, Ярослава в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

-  Игра "Дрова". Цель: воспитывать умение

слушать стихи и выполнять различные движения.

- Продолжать учить  детей самостоятельно снимать обувь, аккуратно ставить в шкаф.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: продолжать отрабатывать шаги при движении по лесенке.

- Объяснять детям, что нельзя разбегаться по сторонам во время прогулки, нужно играть на участке, ходить аккуратно, смотреть  под ноги.

- Игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение: Е.Ильина «Наша ёлка» (в сокр.). Цель: учить слушать литературные произведения.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». Цель: формировать навыки плавного длительного выдоха.

- Упражнение  «Найди две одинаковые варежки» с Олей.

- Развивающая игра ««Залатай коврик»» с Ирой. Цель: развивать мелкую моторику, формировать умение подбирать фигуры по цвету и форме.

- Игра «Украсим ёлку» с Кирой. Цель:  знакомить с понятием «праздник, атрибутами для праздника.

- Трудовое поручение: собрать конструктор  в корзины после игр.

- Игровая ситуация «В гости к ёлочке». Цель: формировать представления о новогоднем празднике.

- Внести картинки с изображением ёлочки, счётные палочки для выкладывания.

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

- Рассматривание книг в книжном центре. Цель: формировать навык бережного отношения к книгам.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей.

П/и  «Бегите ко мне». Цель: продолжать учить двигаться в заданном направлении.

Игра  "Дрова"

Поработать нам пора.

На зиму нужны дрова.

Заготовим дров мы много.

Приходите на подмогу!

Раз, два! Раз, два!

Пилим, пилим мы дрова.   (Показываем, как пилим)

Раз, два! Раз, два!

Рубим, рубим мы дрова.   (Показываем, как рубим)

Раз, два! Раз, два!

Сложим, сложим мы дрова.   (Наклоняемся в стороны)

Раз, два! Раз, два!

Будут на зиму дрова!

Заготовили дрова, 

Отдохнуть теперь пора!   (Выпрямляемся и трясём руками)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                   ПЯТНИЦА – 22.12.2017

Утро

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Зимой».

- Игры с Дарами Фрёбеля с Денисом: упражнение «Ёлочка». Цель: развивать мелкую моторику.

- Игра «Зимняя одежда». Цель: продолжать  формировать зрительное восприятие и внимание; понимать, что в зимний период люди надевают теплую одежду и обувь.

- Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (мытьё рук, умывание, вытирание насухо полотенцем; в еде и т.п.).

- Внести «Дары Фрёбеля», картинки (макеты) зимней одежды.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Обучение игре. С/р игра «Готовим суп для Вани и Маши». Цель: учить выполнять последовательные действия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

Новогодний утренник

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за машиной. Предложить понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машинуведёт шофёр. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, едет по дороге, она может гудеть.

- Произношение звуков с Ириной:  как гудит паровоз, как гудит машина.

- Упражнение на дыхание «Ветерок». Цель: продолжать развивать силу выдоха.

-Упражнять в ловле мяча Дениса.

- Игровое упражнение «Найди игрушку» с Аней. Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

- Продолжать учить  детей самостоятельно снимать обувь, аккуратно ставить в шкаф.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: продолжать отрабатывать шаги при движении по лесенке.

- Труд: «Собираем веточки в кучу». Цель:  воспитывать желание выполнять посильные трудовые действия.

- Самостоятельные игры с выносными игрушками.

- П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить действовать по сигналу.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

- Чтение К.И.Чуковского «Ёлка».

- Игра «Большой-маленький» с Кирой, Олей.  Цель: учить рассматривать картинки, выполнять движения в соответствии с текстом.

- Игра с Ириной «Неужели это снег!». Цель: учить употреблять в речи слово «да».

Обучение игре: С/р игра «Вымоем куклу». Цель: учить выполнять последовательные действия.

- Самостоятельная деятельность в центрах активности под наблюдением воспитателя.

- Работа в центре ИЗО: рисование «Волшебные картинки»: «Зимние узоры»  (восковые мелки + акварель).

Прогулка

- Наблюдение за деревом: обратить внимание детей на знакомое дерево – клён, на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям (ветки деревьев нельзя ломать).

- Д/игра «Деревья высокие и деревья низкие». Цель: учить различать деревья по высоте.

- П/игра «Зайка серенький сидит». Цель: учить слушать текст,  выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Игра «Большой — маленький»

Мишка, мишка, ты большой — ой, ой, ой!

(развести руки в стороны)

А ты, зайка, маленький — аи, аи, аи!

(свести ладони вместе)

У медведя дом большой — ой, ой, ой!

(«толстым» голосом)

А у зайки маленький — аи, аи, аи!

(жалобно)

Медведь ветку нашел — ой, ой, ой!

А у зайки маленькая — аи, аи, аи!

Игра «Неужели это снег!». 

Неужели это снег?

Да!

Такой белый и холодный?

Да!

Он кружится над головкой?

Да!

Он на шапку мою ляжет?

Да!

Он домой на мне прикатит?

Да!

Он на варежках приедет?

Да! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно-методическая разработка по лексической теме "Грибы"

Электронно-методическая разработкапо теме «Грибы». Цель данного пособия:·       С помощью просмотра слайдов на большом экране, детских обучающих мультфильмов на данн...

Методическая разработка по лексическим темам. Образовательная область коммуникация вторая младшая группа.

Корекционная разработка по лексическим темам во второй младшей группе, даёт возможность педагогам планировать образовательную деятельность по развитию речи....

Методическая разработка по лексической теме "Грибы".

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Грибы"....

Методическая разработка по лексической теме "Деревья".

Логопедическое занятие лексическая тема : «Деревья» ...

Собственная методическая разработка по лексической теме:"Посуда"(старшая группа)

Занятие в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда».Цель: Формирование и развитие умения у детей с ОНР III ур. строить развёрнутые связные высказывания на основе использования в...

Собственная методическая разработка по лексической теме:"Осень"(старшая группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Осень"Цель:. Уточнить и расширить представления об осени и ее приметахЗадачи:1. Коррекционно-образовательные·...

Методическая разработка закрепления лексической темы "Зимующие и перелетные птицы"

Активизация и обогащение словарного запаса по лексическим темам "Зимующие птицы" и "Перелетные птицы"; развитие фонематического восприятия; совершенствование лексико-грамматическог...