Методическая разработка "В гостях у сказки"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Заика Ирина Юрьевна

Предназначена для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Вед. Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Какие бывают сказки?

Дети. Волшебные, бытовые,  сказки о животных.

Вед. Правильно, молодцы! А в сказках всегда добро побеждает зло. Ребята, вы хотите побывать в сказке?

Дети. Да, хотим!

Вед. Тогда все закройте свои глазки, и я буду колдовать. Не подсматривать. Вот Сашенька подсматривает, а здесь Машенька. Нужно всем быть честными. Итак… Снип… Снап… Снуре, Буре… Базилюре.

(Раздается мяуканье).

Голос Кота. Мяу!

Вед. Ребята, можно открыть всем глазки. Вы слыхали: кто-то мяукнул?

(Появляется  кукольный кот).

Что вы здесь делаете, уважаемый кот, как вы сюда попали?

Кот. Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой-нибудь Барсик или Мурзик, или там Леопольд. Я знаменитость. У меня ученая степень и золотая цепь.

Вед. Ребята, откуда же этот умный кот?

Дети. Это ученый кот, из Лукоморья.

Кот. Да, да. Я именно тот кот. Вот послушайте!

                  У лукоморья дуб зеленый,

                  Златая цепь на дубе том,

                  И днем, и ночью кот ученый

                  Все ходит по цепи кругом.

(Демонстрирует себя).

Кот. Молодцы, ребятки, послушайте мои загадки.

         Весной веселит, 

         Летом холодит,

         Осенью питает,

         Зимой согревает.

                                                           (дерево).

         Зимой и летом одним цветом.

                                                                 (елка).

         Она под осень умирает,

         И вновь весною оживает,

         Коровам без нее беда –

         Она их главная еда.

                                                             (трава).

          Под соснами, под елками

          Бежит мешок с иголками.

                                                           (ежик).

          Маленький, беленький,

          По лесочку прыг, прыг.

          По снежочку тык, тык.

                                                            (заяц).

Кот. А сейчас мы с вами  поиграем в лес.

 

(Звучит спокойная музыка).

Наступило утро в лесу. Солнышко поднялось высоко и поплыло все выше и выше.

(Дети поднимают руки вверх).

Подул ветерок.

(Дуют).

 Но вот все сильней и сильней дует ветерок.

(Дуют сильней).

И деревья закачались и зашумели.

(«Ш-ш-ш»).

А в траве под елочкой маленькие ежата  играют  и поют.

(Исполняется песня про ежика).

И зайчата стучат  деревянными палочками по барабану.

     Бух, бух, бух в барабаны бей,

     Бух, бух, бух кто сильней! (Повторяется несколько раз).

Вед. Ребята! Прислушайтесь, кто-то плачет.

(Выбегает зайчиха).

Зайчиха.  Ай-ай-ай, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай,

                 Ему порезало ножки, и не может он больше скакать по дорожке.

Вед. Ребята,  герой из какой сказки может  помочь бедным зайчатам?

Дети. Айболит!

Вед. Вот и доктор Айболит. Он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и зайчиха и лисица.

Айболит. Здравствуйте, дорогие ребята. Я Айболит непростой, а волшебный. И лечу я не лекарствами, а травками, которые растут в лесу. Ведь многие травы обладают удивительной лечебной силой. Ну-ка, зайчик, покажи свою лапку. Раны можно вылечить подорожником, такая трава растет даже у вас в детском саду. Нужно вымыть листок подорожника, привязать его к ране и рана заживет (перевязывает лапку зайчику).

Зайчик. Спасибо, тебе Айболит, у меня ничего не болит!

(Выходит лиса).

Лиса. Ай-ай-ай, помогите, спасите, у меня жар. Я простудилась.

Айболит. Это очень просто! Чтобы вылечить простуду, нужно запарить цветы липы (у меня в лесу ее много), и этим отваром напоить больного (поит лису). А также от простуды помогает варенье из малины.

Вед. А вот бегут цапли!

Цапли. Дайте нам, пожалуйста, капли,

             Мы лягушками нынче объелись,

             И у нас животы разболелись.

Айболит.  А вот от боли в животе, ребята, есть цветочки ромашки. Если заболел живот, заливаешь цветочки кипятком, а потом все выпиваешь и спокойно засыпаешь.

(Лечит цапель).

Вед. Спасибо тебе, Айболит, у зверей ничего не болит.

 

Айболит. Что, ребята, вы здоровы?

Дети. Здоровы!

Айболит. И к соревнованию готовы?

Дети. Готовы!

Вед. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Кто больше даст ответов, тот и победил.

1. Как звали поросят в сказке Михалкова «Три поросенка»?

                 (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

2. Как звали трех медведей?

                         (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).

3. Какое мужское имя чаще всего дают героям русских народных сказок?  

                                                                                    (Иван).

Доскажите имя литературного героя.

  1. Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин).
  2. Домовенок (Кузя).
  3. Папа (Карло).
  4. Дед (Мороз, Мазай).
  5. Баба (Яга).
  6. Старик. (Хоттабыч).
  7. Старуха (Шапокляк).
  8. Дядя (Степа, Федор).
  9. Почтальон (Печкин).
  10. Доктор (Айболит).
  11. Маленький (Мук, принц).
  12. Пудель (Артемон).
  13. Али (Баба).
  14. Иванушка (дурачок).
  15. Кащей (Бессмертный).
  16. Муха (Цокотуха).
  17. Черепаха (Тортила).

 

Следующее задание. Я буду показывать сказочные предметы, а вы должны сказать, из какой они сказки.

  1. Градусник (Айболит).
  2. Мочалка (Мойдодыр).
  3. Зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

Молодцы, правильно отгадали загадки. А сейчас ребята покажут вам русскую народную сказку «Теремок».

(Дети инсценируют сказку «Теремок»).

Кот. Мур-мур! Кушать хочется, я бы сейчас с удовольствием рыбкой полакомился!

Вед. Ты что, ученый кот, у нас рыбка не простая! А какая рыбка была в сказке Пушкина?

Дети. Золотая!  

Вед. Давайте все дружно позовем рыбку!

Дети (зовут).  Рыбка, рыбка в гости просим.

(Исполняется танец «Рыбка»).

Рыбка. Я рыбка не простая, я рыбка золотая, я могу исполнить любое ваше желание.

Вед.  Дорогая рыбка, наши ребята такие молодцы! Они и сказки сегодня показывали, и загадки сложные смогли отгадать. Сделай так, чтобы сейчас  в нашем зале появилось угощение!

Рыбка. Это просто! Закрывайте глаза и считайте до пяти.

(Дети считают до пяти; рыбка приносит поднос с угощением).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария к сказке.

Сказка "Заюшкина избушка" Сценарий по мотивам русской народной сказки для детей среднего и старшего возраста....

Методическая разработка. Презентация "Оригамные сказки. Сказки о веселом человечке"

Почему именно оригами?  Зачем нашему ребенку это древнейшее искусство складывания различных фигурок из бумаги? Да, оригами -  это здорово, это чудо, это фокус. На глазах у изумленного ребенк...

Методическая разработка интегрированного занятия «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказках

Методическая разработка: Интегрированное занятие «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказкахЦель: расширение диапазона знаний детей старшего дошкольного возраста на основе восприя...

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»Образовательная область «Познавательное  развитие » Программа  «Тропинки&raq...

Методическая разработка учебного материала " Сказка в гости к нам пришла"

Конспект открытого мероприятия совместной дейтельности педагогов с детьми разновозрастных групп по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием элементов &qu...

Методическая разработка: Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры «В гостях у сказки»

Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...

методическая разработка. игра «Узнай сказку» по сказкам Чуковского

Возрастная группа (5-7 лет)Название игры «Узнай сказку»Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитиеФормы...