Проект родительской гостиной «Всей семьей»
проект (старшая группа)

Сусло Марина Александровна

Вид проекта: информационно-творческий, долгосрочный ( с октября 2021г. по май 2022г)

Авторы проекта: воспитатели Сусло М.А, Маслова Е.И

Участники проекта: дети логопедической группы, родители, педагоги, психолог, логопед

Актуальность данного проекта. Актуальность затронутой проблемы не вызывает сомнения для педагогов и психологов, работающих с детьми дошкольного возраста. С процессом развития мелкой моторики у детей нашего возраста связан процесс развития речи, а также возникновения и формирования у них мышления, способствуют развитию навыков красивого письма и рисования (правильный нажим, уверенные линии), кроме того, улучшаются навыки самообслуживания (завязывание шнурков, застегивание пуговиц и т.д.). Поэтому очень важно во время распознать наличие проблем в развитие мелкой моторики ребенка, и главное - правильно проводить работу, направленную на ее развитие, с целью достижения максимального результат

Ключевая проблема не только заниматься развитием мелкой моторики ребенка во время занятий, но и обеспечить информирование родителей по данному вопросу, предложить варианты занятий для развития мелкой моторики в совместной деятельности родителей и ребенка в условиях семьи. Родители не всегда в достаточной мере владеют знаниями педагогики и психологии, и могут не знать о том, что высокий уровень развития мелкой моторики - залог успеха в будущей учебной деятельности.

Цель проекта: целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:

  • создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей  и педагогами, сплочение родителей группы
  • психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития ребёнка в семье и ДОУ с учётом индивидуальных особенностей;
  • подключение «родительского ресурса» к осуществлению коррекционного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsey_semey_gotovyy.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Проект родительской гостиной  «Всей семьей»

Вид проекта: информационно-творческий, долгосрочный ( с октября 2021г. по май 2022г)

Авторы проекта: воспитатели Сусло М.А, Маслова Е.И

Участники проекта: дети логопедической группы, родители, педагоги, психолог, логопед

Актуальность данного проекта. Актуальность затронутой проблемы не вызывает сомнения для педагогов и психологов, работающих с детьми дошкольного возраста. С процессом развития мелкой моторики у детей нашего возраста связан процесс развития речи, а также возникновения и формирования у них мышления, способствуют развитию навыков красивого письма и рисования (правильный нажим, уверенные линии), кроме того, улучшаются навыки самообслуживания (завязывание шнурков, застегивание пуговиц и т.д.). Поэтому очень важно во время распознать наличие проблем в развитие мелкой моторики ребенка, и главное - правильно проводить работу, направленную на ее развитие, с целью достижения максимального результат

Ключевая проблема не только заниматься развитием мелкой моторики ребенка во время занятий, но и обеспечить информирование родителей по данному вопросу, предложить варианты занятий для развития мелкой моторики в совместной деятельности родителей и ребенка в условиях семьи. Родители не всегда в достаточной мере владеют знаниями педагогики и психологии, и могут не знать о том, что высокий уровень развития мелкой моторики - залог успеха в будущей учебной деятельности.

Цель проекта: целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи: 

  • создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей  и педагогами, сплочение родителей группы
  • психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития ребёнка в семье и ДОУ с учётом индивидуальных особенностей;
  • подключение «родительского ресурса» к осуществлению коррекционного процесса.

              Причины:

  • Отсутствие знаний у родителей по развитию мелкой моторики рук
  • Отсутствие методических пособий, литературы
  • Общение с ребенком
  • Компьютерные игры и телевидение

Задачи для детей: 

1. использовать разнообразные приемы и методы по формированию тонких движений пальцев рук у детей дошкольного возраста;
2.формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности
3. укрепление физического и психического здоровья детей;
4. развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;
5. повышение уровня речевого развития детей;
6. воспитание и развитие  художественного вкуса;
7. привлечь родителей к участию в реализации проекта.

           Вклад в проект (действия и ресурсы)

       РЕСУРСЫ:

(Человеческие, материальные, информационные)

  • Привлечение специалистов (психолог, логопед, родители)
  • Оформление персональных выставок семей
  • Фото - выставки работ

              МЕРОПРИЯТИЯ:

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ «Родительская гостиная Всей семьей»

                    Ожидаемый результат:

сформируются произвольные, координированные движения пальцев рук, глаз, гибкость рук, ритмичность ,развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

  • Разовьется устойчивый интерес детей к художественному творчеству
  • Установятся партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом

             Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап с  (25. 10 – 08. 11. 2021г.)
  • Основной этап с 08. 11. – 15. 05. 2022г.
  • Заключительный этап с 15.05 – 25. 05. 2022г.

                                                

                                                   План работы над проектом

Подготовительный этап: с 25. 10. 2021 – 08. 11. 2021г.

1. Составление перспективного плана мероприятий проекта.
2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.
3. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.
4. Консультация для родителей “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”.
5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.
                       II этап – основной ( с 08.11.21 – 15.05.22)
1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей     дошкольного возраста.
2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей дошкольного возраста:
- Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей
в домашних условиях»
- Оформление наглядно- информационного и консультативного материала для родителей
- Памятка для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем! »
3. Открытое занятие, с демонстрацией внедрения пальчиковых игр в ход занятия
4.Мониторинг уровня развития мелкой моторики у детей старшей группы.
                            III этап – заключительный (15.05 – 25.05.22г)
1. Обобщение итогов работы с детьми и родителями.
2. Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
3.Персональная выставка совместных работ с родителями.
                               Ожидаемые результаты:
- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;
- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;
- родители получат необходимые знания по данной теме;
- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;
- формирование навыков самообслуживания в соответствии с возрастными особенностями
- кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.

                                     РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Размещение информации о проекте, об этапах реализации.
  • Ширма «Очумелые ручки»
  • Оформление библиотечного уголка (литература в помощь родителям о поделках из бумаги, ткани, бросового материала и т. п.)

Итог проекта:
Прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей. Целенаправленная, систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует:
- увеличению словарного запаса детей, речь детей становится более эмоциональной и выразительной;
- кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений;
- сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Перспектива: совместное  участие детей и родителей в городских выставках «Умелые ручки»

                                                      Перспективное планирование

Месяц неделя

Тема

Задачи

Упражнения

ноябрь

Перелетные птицы

       С детьми

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Продолжать учить координировать движения с речью

3.Закреплять у детей умение работать с бумагой- разглаживание смятой в комочек бумаги.

4.Развитие психических и физических процессов, связанных с моторикой.

5.Учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек, ниток, косточек, бусинок.

     

         С родителями

1.Консультация для родителей  «Играя, развиваем речевую систему детей посредством развития мелкой моторики рук».

2.Песочная терапия

3.Выставка литературы «Что можно сделать из природного, бросового материала»

Итоговое: «Всей семьей»

Плоскостные изображения из бросового, природного материала

1. «Птичьи следы на песке» - рисуем на манке пальчиками.

2.Игра «Гуси-лебеди» (координация речи с движением)

3. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов птиц из бумаги, смятой в комочки.

4.Оригами «Птички».

1. Упражнение «Что внутри» - подушечки с различным наполнением (фасоль, рис, греча).

 2.Самомассаж гранеными карандашами.

3.Игра «Угадай, что за птица»

  Учитель-логопед

     (Рахова Е.В.

 Психолог (Пасынкова Н.Н)

Воспитатели

Воспитатели (оформление панно в приемной) 

       С детьми

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Продолжать учить координировать движения с речью

3.Закреплять у детей умение работать с бумагой- разглаживание смятой в комочек бумаги.

4.Развитие психических и физических процессов, связанных с моторикой.

5.Учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек, ниток, косточек, бусинок.

     

         С родителями

1.Консультация для родителей  «Играя, развиваем речевую систему детей посредством развития мелкой моторики рук».

2.Песочная терапия

3.Выставка литературы «Что можно сделать из природного, бросового материала»

Итоговое: «Всей семьей»

Плоскостные изображения из бросового, природного материала

1. «Птичьи следы на песке» - рисуем на манке пальчиками.

2.Игра «Гуси-лебеди» (координация речи с движением)

3. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов птиц из бумаги, смятой в комочки.

4.Оригами «Птички».

1. Упражнение «Что внутри» - подушечки с различным наполнением (фасоль, рис, греча).

 2.Самомассаж гранеными карандашами.

3.Игра «Угадай, что за птица»

  Учитель-логопед

     (Рахова Е.В.

 Психолог (Пасынкова Н.Н)

Воспитатели

Воспитатели (оформление панно в приемной) 

       С детьми

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

2. Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания.

3.Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами.

4.Формировать у детей мышечное чувство напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц.

     С родителями

1.Буклет «Приемы развития мелкой моторики рук».

2. Мастер-класс «Релаксация как способ снятия психического напряжения»

Итоговое: «Всей семьей»

 Новогодние поделки из подручных, экологических материалов (игрушки на елку, символ года, подарок для друга).

Участие в городских конкурсах.

«Лыжник» - рисуем на манке пальчиками.

«Снежинки», «Как на горке»

Словесные игры «Доскажи словечко», «Украсим слово»

Серебристые краски зимы

(рисование зимних пейзажей)

Занятие с психологом

Воспитатели, логопед

Урок  с психологом

Воспитатели, родители, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»

Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, пот...

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»

.Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, по...

Педагогический проект Организация родительского клуба «Молодая семья»

Родители часто с неохотой идут на родительские собрания.   Таким образом мы выявили проблему- как   заинтересовать родителей.Привлечь их в совместную деятельность,к процессу развит...

Проект «Создание детско – родительского клуба «Здоровая семья».

Здоровые дети - в здоровой семье.Здоровые семьи - в здоровой стране.Так пусть на здоровой планете,Растут здоровые дети!...

Детско-родительский проект "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка!" (ОО "Физическое развитие")

В формировании здорового образа жизни ребенка важно многое: режим дня, закаливание, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, полезные привычки. Базовым этапом формирования у детей здорового...

Проект родительского собрания "Моя семья"

quot;Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью,И провожают в путь с добром!"...