"Что такое хорошо, и что такое плохо?"
методическая разработка

Среднесрочный проект . Дошкольное детство - важный период  в нравственном становлении личности. С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения.

Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи , общества и государства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Что такое хорошо и что такое плохо?" .

Слайд 2

Актуальность Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, её острота не ослабевали никогда. В настоящее время данная проблема приобретает особую актуальность. Социально- экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения человека в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов , которые смотрят современные дети не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д. В погоне за развитием интеллекта у ребёнка многие родители упускают из виду необходимость работы над развитием нравственных качеств маленького человека. Не всегда современные родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого- эмоциональная, волевая и духовная не зрелость взрослой личности. Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи , общества и государства. Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают. Таким образом, в процессе познания "Что такое хорошо и что такое плохо" сам ребёнок будет становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственное поведение. Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств - и составляет понятие нравственности. Без неё человек не может жить среди других людей. Вот поэтому было принято решение работать над проектом "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Слайд 3

Цель: Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств. Задачи: Образовательные: Создать условия для нравственного воспитания детей младшего возраста. Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные качества. Помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. Развивающие: Развивать речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию Воспитательные: Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям. Приобщать детей к процессу познания добра и зла ,честности и справедливости

Слайд 4

Сроки реализации проекта : октябрь - март Тип проекта : среднесрочный Участники проекта : Дети Воспитатели группы Родители воспитанников

Слайд 6

СОЦИАЛЬНО –КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» «Гости», «Семья» «У бабушка в гостях» «Чаепитие с друзьями», «Больница» «Кукла заболела», «Магазин» «Дочки матери». Дидактические игры: «Этикет для малышей», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Как расти здоровым?» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : Оформление наглядного материала по данной теме. Папки передвижки «Что такое хорошо и Что такое плохо?», «Мудрость воспитания», «Когда ребенок ябедничает», «Уроки доброты», «Роль отца в семейном воспитании», «Правила поведения на природе». Буклеты для родителей «Воспитание ребенка начинается в семье», консультации для родителей «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома», «Вежливый ребенок», «Как научить ребенка охранять природу». Нетрадиционная форма работы с родителями «Деловая игра» Анкета для родителей «Воспитание в семье» Выставка коллажей

Слайд 7

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: НОД «Давайте познакомимся», «В гостях в деревне Простоквашино», «Научим кукол дружить», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Заботимся сами о бабушке и маме». Беседы: «С чего начинается дружба», «Почему нельзя дразниться?», «Вежливые слова», «Правила поведения в группе». Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Приобретение новых игр на данную тему

Слайд 8

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Дерево «Правила поведения в группе» Ознакомление с художественной литературой; Оформление читательского центра в группе на данную тему; Малые фольклорные формы по данной теме..

Слайд 9

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Создание выставки детских рисунков Разучивание песен «Улыбка», «Мы едем, едем ..», Песня-хоровод «Хорошо и плохо» Лепка «Для здоровья – хорошо!» Рассматривание альбомов, иллюстраций, карточек на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Разучивание стихотворений на данную тему. Рисование «Правильные продукты»

Слайд 10

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Оздоровительная гимнастика после тихого часа «Для здоровья –хорошо!» Пальчиковые игры «Дружба», «В гости к пальчику большому», «Семья» Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Карусель», «Солнышко и дождик», «Вместе весело шагать»..

Слайд 11

Ожидаемый результат * В группе создана предметно пространственная среда, способствующая социально - нравственному развитию каждого ребёнка в группе. * У детей сформированы представления о простейших правилах поведения в группе и социуме. * В общении с взрослыми и сверстниками дети умеют использовать разнообразные формы вежливого обращения. Дети проявляют любовь и уважение к близким и окружающим.

Слайд 12

«Дети которые читают, станут взрослыми, которые думают»..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....