Календарное планирование на тему "Мой город"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Календарное планирование в средней группе. По темам "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx40.32 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Средняя группа                 Тема: «Мой город».  Цель: создавать условия для  знакомства детей с родным городом (формирование начальных представлений о родном доме, городе, крае, его культуре, истории).

Итоговое мероприятие:   выставка детских работ по теме недели.                                                                                                             Дата проведения итогового мероприятия: 3.10.22

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 31.10.22

Утро:

Утренняя гимнастика.  

Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Д/и "Выбери предмет". Цель: классифицировать предметы по форме, цвету и материалу.

Пальчиковая  гимнастика «Мой город». Цель: учить  одновременно показывать и проговаривать слова.

(Алёна, Софа П, Алихан)

Беседа «Мы - друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города (расширять запас слов по теме «Мой город») Самостоятельная деятельность в уголке рисования (предложить рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук).

Порекомендовать родителям выучить с детьми домашний адрес.

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность.

По дороге едут автомобили. Цель: Развивать представление о городе; о правилах поведения на дороге; закреплять приёмы рисования, работы с кисточкой и краской.

Прогулка:

Наблюдение за растительным миром.

Беседа о наступающей зиме,  отметить состояние погоды, умение делать простейшие выводы, развивать речевую активность.

П/и «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

 «Перелет птиц»       Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Артём, Сережа, Лера.

Одевание проблемная  ситуация «Как быстро одеться?» Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду,  ответственность при выполнении поручений.

работа перед сном

Чтение С.Маршак «Кто построил этот дом» - продолжать учить отвечать на вопросы.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Рисование понравившегося героя сказки. - развитие мелкой моторики рук.

Знакомство с народными инструментами – балалайка, гармошка. Цель: формирование представлений о народных инструментах.

«Угадай на чем играю». Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных

 инструментов. 

Дид. игра «Веселый язычок» О, Лев.

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей

Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует» Дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат.  

Ситуативное общение «Как не заблудиться на незнакомой улице».

Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

Прогулка.

Трудовая деятельность:  воспитывать желание заботиться о птицах; желание трудиться.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 1.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа: «Улица и ее особенности» - предложить детям сравнить улицу,  на которой они живут с другими улицами.

Д/и: «Мы – рабочие завода» - уточнить названия профессий.

Игры на развитие  эмоциональной сферы, творческого воображения.

«Покажи эмоцию». Цель:  развивать, память, мышление

Чтение потешки  «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель:  Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

 ФЭМП «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память. Максим, Никита, Настя, Дарина Б.

И/У «Накроем стол» Цель: Закреплять умения сервировать стол.

Речевая игра «Доскажи словечко» Цель: Расширять активный словарь детей.

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия (закреплять навыки обследования объектов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей, формировать умение передавать в речи результаты обследования предметов, активизировать в речи понятия, обозначающие действия с предметами и качества предметов).

Предложить родителям совместно с детьми  закрепить название родного города, знание домашнего адреса, побуждать детей заучивать и читать стихотворения о родном городе.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Наша улица. Цель: Познакомить с правилами дорожного движения, учить практически их выполнять, развивать речь детей, умение реально оценивать возможную опасность. (Стр. 32,  Ф, Б).

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Рассказать о том, что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди для них готовят птичьи столовые.  Сало и семечки для синичек,  веточки рябины для снегирей, зернышки и хлебные крошки  для воробья, сороки, вороны.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания) Девочки

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде.

Самостоятельная двигательная деятельность на площадке (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты).

Работа перед сном

Букашкина Т.В. «Есть город на земле...» - учить определять настроение героев.

Вечер:

Лексическое упражнение «Кто больше назовет различного вида транспорта в нашем городе»

Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: продолжать познакомить детей со свойствами песка.

«Найди предмет по его тени» -  Учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. Мальчики.

Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Предложить СРИ «Шофер», создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи дороги.

Цель: закрепить знания детей о 

правилах поведения на улице

Прогулка.

Подвижная игра: «Беги к тому, что назову» - Учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –2.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Д.И. «Угадай, близко или далеко поезд» Цель: развивать фонематический слух.

Беседа с детьми о нашем городе.

Цель: закрепить ранее полученные знания детей о родном городе.

Пальчиковая игра «Мы по городу идем, звонко песенку поем». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Д\игра «Скажи, что не правильно» (учить правильно соотносить предметы) Ева, Рома, Руслан, Алихан.

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» (проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т. д.)

Настольно-печатные игры - Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность.

«Мой город».  Предложить детям построить свой город с дорогами с домами. Учить строить сообща не ссорясь. Продолжать учить доводить начатое дело до конца.

Прогулка:

Наблюдения за солнцем (формировать у детей понимание того, что для жизни на земле необходимо солнце, поддерживать интерес к явлениям неживой природы, отметить какие изменения произошли осенью.

П. и. «Ловкий стрелок» (учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, правильно выполнять замах и бросок, развивать меткость, воспитывать уверенность в себе

Прыжки из обруча в обруч. Дарина Б, Люба, Лера, Поля, Лео, Руслан.

Опыты, экспериментирование: откуда появляется ветер – выслушать предположения детей.

Игры детей с мыльными пузырями, вертушками. Цель: Создать радостное настроение.

работа перед сном

Чтение: сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка» - Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

С/ри «В поликлинике» - развивать игровой замысел.

Д/и «Будь внимателен!»  развитие внимательности зрительной, слуховой. Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки

Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. Поля, Люба, Настя, Олег.

Беседа «Как помириться» - Цель: обратить внимание детей на то как можно простыми способам выхода из конфликта

Цель: Формировать умения анализировать поступки, находить причину конфликтов

Игровая ситуация «Марусин сундучок». Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Предложить СРИ «Магазин» Создать условия для игры (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.). Цель: расширять представления о том, что в магазине много отделов и в каждом отделе по одному продавцу.

Прогулка.

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Создать условия для с/р игры «Шоферы» Цель учить детей играть дружно, выбирать роль самостоятельно.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –3.11.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Итоговая беседа по теме недели

«Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка». Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Индивидуально учиться вырезать ножницами полоски из бумаги – Богдан, Лера, Ева, Максим, Никита.

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым. Цель: Познакомить детей с понятием дружба.

Разрезные картинки по теме недели.

Самостоятельная деятельность в уголке дидактических игр

(формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии).

Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр,  парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Величина. Толстый – тонкий. Цель: Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: толстый – тонкий; формировать умение сравнивать предметы; закреплять пространственные отношения – справа, слева. (Стр. 29)

Прогулка:

Наблюдение: за изменениями на участке - развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/и «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: развивать умения двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуально приземление на полусогнутые ноги в прыжках - Мальчики.

Беседа ОБЖ «Кто там» - обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека, учить, как и к кому можно обратиться за помощью.

Самостоятельная деятельность на площадке. Игры детей с малыми игровыми формами на площадке (учить детей находить себе занятия по интересам). Труд - уборка территории (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями).

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

С/ри «Прогулка по родному городу» - развивать игровой замысел.

Д/и «Волшебный мешочек»  - развивать умение на ощупь определять предметы.

  Труд в уголке природы с Евой. Цель: формирование

 навыков полива комнатных растений.

Развивать умение у Сережи и Руслана отсчитывать предметы.

Беседа «Зачем человек ест?» Цель: учить детей вести диалогическую речь, развивать память.

Рассматривание картин «История России» - Цель: Приобщить детей к прекрасному миру живописи,

 к истории страны:

Игры по желанию детей.

Прогулка.

Свободная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"

1 неделя сентября  Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября  Тема: «Урожай» 4 неделя ...

календарное планирование по теме«Город мастеров».

Младшая  группа  Тема: «Город мастеров».Программное содержание: 1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2.Знакомство с устным народным творчеств...

14 календарное планирование подготовительная группа Тема: «Город мастеров». по ФГОС

Старшая   группа  Тема: «Город мастеров». Программное содержание: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расшире...

2 Календарное планирование по теме: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе по ФГОС

Подготовительная  группа   тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» программное содержание: 1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления...

Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"

Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...