Мастер класс для педагогов "Ах, эта удивительная соль"
методическая разработка (старшая группа)

Елена Александровна Николаева

Знакомство педагогов с одним из видов нетрадиционной техники - рисование солью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass._sol.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 79" Энгельсского муниципального района Саратовской области

Мастер-класс для педагогов

«Ах, эта удивительная соль» 

(использование нетрадиционной техники рисования солью)

Николаева Елена Александровна

 воспитатель 1 квалификационной категории

2020 год

Цель мастер класса: знакомство педагогов с одним из видов нетрадиционной техники - рисование солью.

Задачи: - создать условия для включения педагогов в активную деятельность при проведении мастер – класса,

- раскрыть значение нетрадиционных методов рисования как средства развития творческих способностей у детей дошкольного возраста,

 - познакомить педагогов с разными техниками рисования солью,

- способствовать применению полученных навыков рисования солью в практику работы с детьми,

 - повысить уровень мастерства педагогов в организации работы по изобразительной деятельности.

Оборудование: столы, стулья, образцы.

Материалы: пищевая соль крупного и мелкого помола, картон, акварель, кисти, клей ПВА.

Содержание мастер-класса: 

1.Теоретическая часть

1.1. Актуальность использования техники рисования солью к изобразительному творчеству.

2. Практическая часть

2.1. «Рисуем сами, своими руками». 2.2.Способы рисования солью.

3. Рефлексия.

Ход мастер-класса :

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с одним из видов нетрадиционного рисования, рисование солью. На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изобразительной деятельности. Включение в работу нетрадиционных методов рисования позволяет развивать познавательные интересы ребенка: использование предметов по- новому – рисовать своей ладонью, пальцами, использовать вместо кисти различные предметы. Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности. Необычные материалы интересны детям как игра с неизвестным. Это занимает их и вовлекает в творческий процесс. Каждый ребенок с упоением рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Как правило, творческие способности любого человека скрыты, реализуются в малой степени. Создавая условия, можно их «разбудить». Рисование - это язык внутреннего мира маленького ребенка. Дети любят рисовать, потому что рисование доступно, поводил кисточкой по листу бумаги и уже рисунок. - Оно выразительно, можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи. - Познавательно, помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания. - Продуктивно рисуешь и обязательно что-то получается. - Рисование увлекательно, интересно, приносит радость от ощущения гармонии мира, в котором мы родились. Чаше всего детям предлагают карандаши, кисти и краски. Еще известный художник В.А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Обращаясь в свое детство, вспоминаем, какое значение каждый ребенок придает своим драгоценностям - камушкам, гвоздикам, цветным стеклышками т.д. Первым попавшим камушком, гвоздиком пробует порисовать на чем-либо. Какие не обычные материалы можно включить в детское творчество? Их очень много. Можно порисовать и пухом тополя, зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку тампончиком, получая пушистых зверьков, пальцем, ладошкой. Нетрадиционный метод рисования может помочь ребенку раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе, побороть свою нерешительность. И любой новый материал, и каждый приобретенный навык это предмет гордости ребенка. То, что я хочу вам сегодня показать, способствует развитию непринужденного творчества и фантазии, эмоции, сказочный сюжет, отсутствие страха. Манипулируя сыпучими материалами, ребёнок избавляется от негативных эмоций, снимает стрессы, внутренние зажимы. Во время рисования ребёнок испытывает чувство радости и вдохновения от процесса создания рисунка, рисунки получаются разнообразные и непредсказуемые. Развиваются психические процессы: память, внимание, мышление. Развивается тактильная чувствительность и мелкая моторика рук. Чтобы продолжить наш мастер-класс я прошу участников, занять места за столом.

2. Практическая часть. 

Уважаемые коллеги, сейчас я вам предлагаю познакомиться двумя видами солевой техники и принять участия в рисовании солью. Для этого можно использовать разные виды соли (морской, пищевую соль крупного и мелкого помола, а также покрашенную соль). Вам понадобится: Соль белая или крашенная, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.

Для рисования (неокрашенной солью).

1. Для этого мы берём белый картон и простым карандашом наносим выбранный нами рисунок.

2. На поверхность рисунка наносим клей ПВА.

3. Сверху аккуратно посыпаем солью.

4. Даем немного времени, чтобы соль подсохла на рисунке.

5. Затем лишнюю соль отряхиваем и раскрашиваем гуашью или краской поочередно все детали рисунка. В этот момент начинает происходить удивительное преображение! Нанесенный цвет начинает впитываться солью и постепенно ползти по нанесенному контуру. Добавляя постепенно разные оттенки на контурные линии, вы достигнете оригинальности рисунка с плавными переходами от одного цвета к другому. Таким способом можно сотворить настоящий объёмный пейзаж или даже чёрнобелый портрет из соли.

3. Рефлексия.

Вот уважаемые педагоги вы и закончили свои работы. Перед вами лежат веселые и грустные смайлики, если вам понравился мой мастер класс и вы узнали для себя что-то новое приклейте веселый смайлик, если вы все уже знали и вам было не очень интересно, приклейте грустный смайлик. Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали? Было ли вам интересно? Хотели бы вы применить полученные знания? Спасибо вам за активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством. квалификационной категории 2017 год Цель мастер класса: знакомство педагогов с одним из видов нетрадиционной техники - рисование солью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей – рисование цветной солью «Теплый сюрприз»

Мастер-класс для воспитателей –рисование цветной солью«Теплый сюрприз»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Удивительное рядом»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:- Расширять знания педагогов о значении эксперим...

Мастер- класс "Книга своими руками. Удивительный мир сказок ханты манси"

Любить Родину - значит знать ее, знать,  прежде всего, свою малую Родину, поэтому воспитывать любовь к родному краю и формимровать интерес к культурному наследию народов Севера необходимо начинат...

Мастер-класс « Елочки в лесу». Цветная соль Для детей с ОВЗ

Мастер-класс "Елочки в снегу"  предназначен для детей с ОВЗ, с целью познакомить ребят с нетрадиционной техникой рисования цветной солью....