мастер класс Математические понятия на основе крышек от фрутоняни
материал

Сорокина Лидия Александровна

Я хотела вам рассказать как можно использовать простые крышечки от фрутоняни чтобы объяснить порой даже сложные какие то математические понятия детям дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я хотела вам рассказать как можно использовать простые крышечки от фрутоняни чтобы объяснить порой даже сложные какие то математические понятия детям дошкольного возраста.

Чем они хороши? У них много цветов есть основные и есть оттеночные, они собираются как конструктор.

Знакомство с числом.

 Как объяснить ребенку  3-4 лет, что же такое число? Берем одну красную крышку, затем изображаем число 2 условное соединяем две зеленые крышки между собой, и наконец, число 3 мы соединяем из желтого цвета.

Как работаем мы с этим пособием вот мы разложили перед ребенком три наших условных числа и говорите, найди число 1, какого цвета один? Он показывает красного цвета. Одень один на один палец, ребенок надевает единицу на палец. Затем мы ему говорим, какого цвета 2, зеленого (заодно выучим цвета) одень два на два пальца и также число 3.

Чем хорошо это пособие? Сразу определяют числа по цвету, по форме и на тактильность, то есть когда ребенок не просто по очереди показывает, например два трогая пальчиком, а надевая на два пальчика. Информация запоминается лучше, так как дети воспринимают мир тактильно. Это им очень сильно упрощает восприятие данной информации. Вот таким способом мы можем познакомить с числами.

Учимся отсчитывать, пересчитывать

Когда дети учатся считать очень часто возникает такая проблема, ребенок вроде научился считать, вы его познакомили с числами, но тем не менее вы просите, например, принести 4 карандаша, а он приносит или 3 или 5 не то количество что вы его просили. Почему так происходит? Потому что ребенок не умеет отсчитывать ну и соответственно пересчитывать предметы. Он либо пропускает какой то ход, либо сказал одно число, а взял сразу два предмета. Есть одно упражнение, которое можно выполнять с помощью крышечек. Нам понадобятся крышки и шнурок. Выполняя это упражнение будет развиваться моторика рук. Вы говорите, я буду хлопать (топать любой звук) и как только ребенок услышит звук он должен одеть на шнур одну крышку. При том вы должны следить, вот вы издаете звук ребенок одевает крышку, следующий раз хлопнули ребенок одевает следующую крышку, то есть он не должен пропускать ваши хлопки и естественно сразу две крышки нанизывать за это время. Когда выполнили упражнения предложите разложить шнурок перед собой и скажите, а теперь мы с тобой пересчитаем эти крышки. И он начинает их считать и желательно сразу слева направо его приучать. Когда пересчитали, пальчиком должны обвести и назвать то число сколько крышек надето. Для чего это нужно? Для того чтобы конечный результат счета он зафиксировал у себя в голове.

Сравниваем и уравниваем

Здесь можем взять крышечки 2 цветов.  Даете ребенку например 5 крышек (будет достаточно) он их раскладывает в ряд, а дальше даем другого цвета крышки  и просим положить столько сколько красных крышек. Когда выкладывает, обязательно нужно проверить правильно ли выполняет, потому что очень часто дети около одной крышки могут положить 2 или пропустить. Когда выложил, спрашиваете, теперь синих крышек стало столько же, больше или меньше красных. Определили, что столько же теперь просите одну крышку убрать, а теперь синих крышек стало больше или меньше, или поровну.

Вот когда научили сравнивать, теперь учим уравнивать.  Спрашиваете, а что нужно сделать, чтобы было поровну? Нужно добавить синюю крышку. На это не останавливайтесь, потому что есть два варианта уравнять группы крышек  и ребенок должен усвоить оба способа. Вы опять говорите, убери синюю крышку. А как можно другим способом уравнять?  Если не догадается, подскажите нужно убрать красную крышку.

Выше, ниже

Составить из крышек столбики, и расставлять, как лесенку, в порядке возрастания и убывания.

Таким образом, с помощью крышек можно закрепить у детей начальные математические представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Логопедический массаж: теоретические основы»

Логопедический массаж бывает расслабляющий, активизирующий и гармонизирующий. При разных речевых диагнозах показан определённый вид массажа. Логопед, который прошёл курсы логопедического м...

Презентация к мастер-классу "Освещение программ по основам православной культуры в дошкольном образовании"

Презентация отражает впечатления педагога и информацию о посещении семинара "Поезд творческих идей" , что отражено в представленных фотографиях. Далее представлены 4 программы по духовно-нра...

Мастер -класс "Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения"

Материал представлен в виде презентации, которую можно использовать в работе с родителями, так и для педагогов. В ней описаны цели артикуляционной гимнастики, для чего она нужна, правила проведения. Т...

МАСТЕР – КЛАСС Тема: «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»...

Мастер-класс по изготовлению игр с крышками от ФрутоНяня (для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)

Мастер-класс по изготовлению игр с крышками от ФрутоНяня(для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)...

Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Мастер-класс  «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителей, пе...