Беседа "Мы вместе, и в этом наша сила!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Барсукова Татьяна Сергеевна

Программное содержание:

  • формировать представление детей о семье, доброте и их значении, добрых делах, поступках, о дружбе между людьми;  
  • способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни;
  • совершенствовать навыки связной речи;
  • развивать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, умение игрового общения;
  • воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, уважение к близким, родным, сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda._my_vmeste_i_v_etom_nasha_sila.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед предлагает детям послушать басню «Отец и сыновья» Л. Н. Толстого.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

- «Сломайте!»

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:

- «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».

Логопед: «Как вы думаете, почему сыновья не смогли сломать веник? (Ответы детей). Почему сыновья смогли переломать прутья поодиночке? (Ответы детей). Можно ли сравнить прутик с человеком? Как вы считаете, интереснее и проще жить одному, или с семьей? Почему? (ответы детей). Что значит семья для человека? Как нужно относиться к членам своей семьи? А можно ли нас с вами считать семьей? Почему?» (Ответы детей).

- «Конечно, ведь мы с вами практически каждый день проводим много времени вместе. Мы дружим, узнаем что-то новое, помогаем и поддерживаем друг друга. Но одинаковые ли мы? Какие у нас увлечения, интересы, хобби, какие страхи и переживания? А умеем ли мы слушать и уважать друг друга? Давайте проверим?»

Детям раздаются иллюстрации с изображением любимых блюд, увлечений, интересов друг друга. Их задача выбрать иллюстрацию и сказать кому из детей она подходит, отдать этому ребенку и подобрать комплимент. Затем подводятся итоги.

Затем детям предлагается разыграть несколько проблемных ситуаций

  1. Во время занятия у одного из ребят не получается выполнить задание, действия остальных детей?
  2. Если во время игры кто-то из детей упал, действия остальных?
  3. Кто-то из ребят совершил плохой поступок, как поступить в данной ситуации? Можно ли перестать дружить с таким ребенком?

Подвести итоги.

- «Что сегодня для каждого из вас было самым интересным, запоминающимся? Какой вывод вы сделали для себя?». (Ответы детей).

- «Я благодарю вас за это занятие, я вновь убедилась, что нас можно назвать большой семьей. Ведь несмотря на то, что мы разного роста, веса, у нас разный цвет волос и глаз, могут быть разные интересы и увлечения, у каждого может быть плохое настроение и ошибки, мы всегда остаемся дружными, терпимыми, а значит толерантными и отзывчивыми! Я горжусь каждым из вас! Мы вместе, и в этом наша сила!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Литературно-музыкальное игровое путешествие по культурам народов России "Мы разные и в этом наша сила"

Цель: Формирование интереса и уважения к другим национальнымкультурам, чувства общности, дружбы и единства с людьми разныхнациональностей, живущих в России....

Мы едины и в этом наша сила!

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх. Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей, организовать условия для обеспечения двигательной активности детей и здоровьезбережения....

Спортивный досуг " Мы едины и в этом наша сила"

Одной из важнейших задачвоспитания дошкольников является воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!Мы должны:- сформировать у старших дошкольников понимание ...

Музыкально-спортивный праздник к Дню народного единства "Мы едины, и в этом наша сила!"

Мероприятие предназначено для подготовительных групп. Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей. Праздник готовился совместно с музыкальным руководителем, инструктором физкультуры и во...