Литературно-музыкальное игровое путешествие по культурам народов России "Мы разные и в этом наша сила"
методическая разработка (старшая группа)

Пинисова Ирина Викторовна

Цель: Формирование интереса и уважения к другим национальным

культурам, чувства общности, дружбы и единства с людьми разных

национальностей, живущих в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._puteshestvie_po_kulturam_rossii.docx772.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальное игровое путешествие по культурам народов России  «Мы разные и в этом наша сила»

Цель: Формирование интереса и уважения к другим национальным

культурам, чувства общности, дружбы и единства с людьми разных

национальностей, живущих в России.

Задачи:

  • расширять кругозор дошкольника, представление об окружающем мире;
  • расширять знания детей о разнообразии национальных костюмов  различных народов;
  • развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию;
  • стимулировать положительное отношение к сверстникам;
  • воспитывать в детях дружелюбие, умение радоваться успехам других;
  • воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России;
  • вызвать эмоциональный отклик, доставить радость от взаимодействия в национальных играх;
  • создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, чувство радости движения;
  • воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности;
  • воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит в России.

Оборудование и материалы: Компьютер, проэктор, экран; «ковёр-самолёт», флажки по количеству детей, 20 зелёных пластмассовых колец, 20 шт. картошки , 1 сабля, 2 лошадки на палочке, 2 гимнастических палки, 2 обруча, 10 воздушных шариков, 20 косынок 4-х цветов.

Фонограмма «Мы дети твои, Россия!»

Ведущий: Наш Красноярский край – многонациональный край. Много национальностей проживает в нем. И всем хочется жить в мире, согласии, уважении, терпимости друг к другу, по законам добра.

Ребёнок:

Пусть будет небо голубым,
А солнце будет ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным!

Ведущий:  Все мы живём в России, пожалуй, в самой многонациональной стране. И для всех нас Россия – Это Родина!

Ребёнок:
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок – из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
Мы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки –
Похожи на пальцы
Большой и  крепкой руки.

Ведущий: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Но где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все дети нашей страны любят играть. И я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и поиграть в игры народов России.

Звучит волшебная музыка, в зал заходит Старик Хоттабыч:

Приветствую вас, о, дети, услада души моей и взрослые. О, мудрейшая из мудрейших, достойнейшая из достойнейших воспитательница… Я слышал, что вы отправляетесь в путешествие? Я прилетел к вам, чтобы больше узнать о вашей огромной стране, о России.

Ведущий: С удовольствием мы возьмем тебя с собой в путешествие. Чтобы

проехать по всей России нам нужно 9 дней, а можно ли как-нибудь совершить это путешествие за один день?

Хоттабыч: Я - великий джин Хоттабыч скажу вам без вранья, что помочь вам очень рад, покуда борода моя цела! Я вам помогу.

Ведущий: К нам пожаловали гости  из России.

Дети: Здравствуйте!»  (дети одеты в русский народный костюм)

А мы живём в России,
У нас леса густые,
У нас берёзы белые…
И космонавты смелые!
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые.
И Москвы, столицы нашей,
В целом мире нету краше!
Приезжайте чаще к нам,
Очень рады мы гостям!

Дети: В России живут очень веселые, дружелюбные и трудолюбивые люди, а еще они очень любят картошку. И мы её будем сажать и собирать.

Эстафета «Посади и собери картошку»

Играют по очереди три команды: 1 команда раскладывает грядки - колечки,

2 команда сажает картошку, 3 команда всё собирает.

Ведущий: Поиграли, пора и в путь!

Хоттабыч: Я - великий джин Хоттабыч и скажу вам без вранья, Что помочь вам рад пока борода моя цела! Мы полетим на волшебном ковре-самолёте! (колдует) Сим - салабим, ахалай, махалай, ковер волшебный улетай!

Хоттабыч и все дети садятся на «ковёр-самолёт».

Звучит музыка  «полёта и приземления»

 Слайд: «Северный Кавказ»

Ведущий: Мы прилетели на Северный Кавказ. Здесь находятся республики:

Адыгея, Карачаево-Черкесская, Кабардино-Балкарская, Северная

Осетия, Ингушетия, Чечня и Дагестан. И поиграем мы в адыгейскую игру:

Эстафета «Конь и всадники»

D:\Documents\ЗАНЯТИЯ\4.Старшая группа\ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА\День народного единства ФОТО\2 (1).jpgСоревнуются 2 команды, с флажками и «лошадками». Игроки должны проскакать до ориентира и обратно, передать флажок следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Слайд: «Кубань»

Ведущий: Рядом с Кавказом находится Кубань – казачий край.

Мы сыграем в казачью игру.

Хоттабыч: Я буду этой игре – командиром!

Игра «Казаки»

Дети стоят в кругу. В центре верхом на «коне» (стуле) - командир с саблей. Дети скачут на воображаемых лошадках. Левая рука каждого вытянута вперед, правая поднята вверх. По музыкальному сигналу командир соскакивает с «коня», кладет саблю и становится в общий круг, скачет со всеми. Музыка останавливается - кто первым возьмёт саблю и вскочит на «коня» становится командиром.

Ведущий: Ещё одна соседняя республика с Кавказом и Кубанью –D:\Documents\ЗАНЯТИЯ\4.Старшая группа\ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА\День народного единства ФОТО\2 1 (5).jpg

Калмыкия. (слайд) Пусть девочки покажут свою ловкость в калмыцкой игре:

Эстафета «Загони овец в кошару»

Играют 2-3 детей. В руке у детей - гимнастическая палка. Перед каждым по

5-7 «овец» (мячи или надувные шары). Задача игроков: загнать своих «овец» в «кошару» (обруч), лежащий на расстоянии 3-5 м. от игроков. Кто загонит быстрее своих «овец», тот и победил.

Ведущий: Наше путешествие продолжается… Все садятся на «ковёр-самолёт»

Хоттабыч: Сим - салабим, ахалай, махалай, ковер волшебный – улетай!

Звучит музыка  «полёта и приземления»

Слайд: «Поволжье»

Ведущий: Мы прилетели в Поволжье. По берегам великой реки Волги живёт

много народностей: татары, башкиры, чуваши, удмурты, марийцы, мордовцы. Предлагаю сыграть в башкирскую игру:

Игра Юрта»

Дети идут по кругу с платками в руках разного цвета, держа их за кончики, поют: Мы весёлые ребята, соберёмся все в кружок, Поиграем, и попляшем и помчимся на лужок. По окончании песенки дети собирают «юрту» - маленькие кружки из платков одного цвета. Побеждает команда, которая быстрее всех построится в кружок.

Ведущий: А мы продолжаем путешествие… Все садятся на «ковёр-самолёт».

Хоттабыч: Сим - салабим, ахалай, махалай, ковер волшебный - улетай!

Звучит музыка  «полёта и приземления»D:\Documents\ЗАНЯТИЯ\4.Старшая группа\ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА\День народного единства ФОТО\2 2 (1).jpg

Слайд: «Север»

Ведущий: Мы с вами оказались на Севере нашей страны, где живут: якуты,

буряты, тувинцы, ненцы, эвенки, чукчи, шорцы, кеты, коряки, саамы, ханты и манси, ненцы, эвенки, нанайцы, удэгейцы, чукчи, коряки, эскимосы и алеуты и др.:

Здесь трудится дружной семьей российский народ трудовой.

Здесь золото в недрах и уголь богатство морей и озер,

И тундры простор бархатистый расписан в цветущий ковер…

(Б.Горюнов)

Как ты думаешь, Хоттабыч, какое здесь главное средство передвижения?

Хоттабыч: Верблюд? Не? Ишак? Не?

Ведущий: Снег кругом! Дети подскажите, Хоттабычу (ответы детей)

Правильно – на собачьих упряжках, оленях. Предлагаю игру:

«Каюр и олени»

Игроки встают по три человека и берутся за руки. Двое из них — олени, третий — каюр. Каюр берет за руки стоящих впереди оленей и тройками по сигналу: «Поехали!» бегут навстречу от одного ориентира к другому. Выигрывает тройка, которая быстрее пробежит дистанцию.

Ведущий: Где мы только не бывали, весло играли! Пора, Хоттабыч, возвращаться и домой. Все садятся на «ковёр-самолёт».

Хоттабыч: Сим - салабим, ахалай, махалай, ковер волшебный - улетай!

Звучит музыка  «полёта и приземления»

Слайд: «Россия»

Ведущий: Вот мы и дома!

Хоттабыч: Вай! Какой хорошее получилось путешествие! Полетали…

поиграли… и живы, здоровы домой вернулись. Спасибо, ребята, порадовали джина! Я узнал, что у меня есть огромная семья — всех люблю на свете я! Приглашаю в хоровод!

Исполняется «Большой хоровод» м. А. Хайта, сл. Е. Жигалкина

Хоттабыч: О, мудрейшая из мудрейших, достойнейшая из достойнейших…

воспитательница! Вы подарили мне незабываемое впечатление от этого путешествия, теперь то я знаю, что Россия огромная многонациональная страна. И об этом я расскажу всем своим друзьям, клянусь своей бородой!

До свиданья, дорогие, до новых встреч! («улетает»)

Ведущий: Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во

всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история… Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, - это мир, в котором мы живем, это голубое небо, над головой и счастье, и самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет! А пока мы едины – мы непобедимы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Беседа "Мы вместе, и в этом наша сила!"

Программное содержание:формировать представление детей о семье, доброте и их значении, добрых делах, поступках, о дружбе между людьми;  способствовать использованию в речи вежливых слов, применят...

Мы едины и в этом наша сила!

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх. Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей, организовать условия для обеспечения двигательной активности детей и здоровьезбережения....

Спортивный досуг " Мы едины и в этом наша сила"

Одной из важнейших задачвоспитания дошкольников является воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!Мы должны:- сформировать у старших дошкольников понимание ...

Музыкально-спортивный праздник к Дню народного единства "Мы едины, и в этом наша сила!"

Мероприятие предназначено для подготовительных групп. Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей. Праздник готовился совместно с музыкальным руководителем, инструктором физкультуры и во...