Игровое занятие по социально – коммуникативному развитию «В поисках Мишкиного настроения»
методическая разработка (младшая группа)

Возрастная группа: младшая группа (3–4 года)

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Конкретизировать первоначальные представления о полярных эмоциональных состояниях людей («радость», «грусть»);
  • Учить дифференцировать их по внешним признакам.
  • Побуждать детей к высказыванию.
  • Закреплять навык правильного построения и употребления простых предложений с новыми словами.
  1. Воспитательные:
  • Побуждать к эмоциональной отзывчивости детей.
  1. Развивающие:
  • Развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Оборудование и оснащение: костюм медведя (для взрослого), фонограмма плача, дидактическая игра «Почини медвежонка» (заламинированный медведь с одной отдельной лапой и шнурочки), шнурок, видео с танцующим медведем, дидактическая игра «Подбери эмоцию» (заламинированное лицо с контурным изображением губ и бровей), дидактическая игра «Калейдоскоп настроений» (карточки с эмоциями разных животных, людей и пиктограмма «грусть», «радость»).

 

Этапы

совместной

деятельности

Формы взаимодействия

 

Организация взаимодействия педагога с детьми

Деятельность педагога

 

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

 

Психологический настрой

Встают в круг, передают эстафету объятием

- Я передам свою дружбу, и она идет от меня к Сереже, а Сережа передает Илюше и т.д. и наконец, снова возвращается ко мне, я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей, пусть же она вас не покидает и греет.

Приветствие, участие в игре

 

Вводно-организационный этап

 

Слышится звук плача

- Ребята слышите, кто то плачет?

-Давайте с вами посмотрим, кто же в группе, так громко плачет.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, и видят на стуле сидит, плачущий медведь с перебинтованной лапой.

 

Ответ детей: Да

 

 

Основная часть

 

- Кто же это ребята?

Воспитатель с детьми подходят к медведю

- Здравствуй Мишка, что у тебя произошло? От чего ты так горько плачешь?

Медведь:  Здравствуйте ребята! А вы меня не узнали? Про меня даже стихотворение написали.

 

 - Все помнят этот стих, может с вами его проговорим?

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

 

Медведь: Правильно ребята, да это я (всхлипывает).

- Ребята, а как вы думаете какое настроение у Мишки?

- А как вы узнали, что настроение у Мишки грустное?

 

 

Медведь: Конечно, мне грустно я тут сижу один, а у меня болит лапка (всхлипывает)

- А что нужно сделать, чтобы настроение у Мишки улучшилось?

 

 

 

Медведь (удивленно): Ой, как здорово! Вы можете пришить мне лапку?!

-А давайте мы сначала с вами потренируемся. На столе лежат медвежата с оторванной лапкой и шнурочки. Ими вы можете починить лапку медвежонка.

Воспитатель показывает способ шнуровки лапки

Медведь: А я вам помогу

 

 

Медведь: Какие вы молодцы, а теперь и мне лапку почините?

- Конечно, мы тебе поможем

 

Медведь (радостно хлопает в ладошки): Ура! Теперь я могу играть, а вы будете со мной играть?

Медведь: Тогда поиграем в мою любимую игру «Я веселый медвежонок». Я вас буду путать, а вы должны быть внимательными. Я буду показывать на себе часть тела, а называть ее неправильно, а вы должны правильно и быстро показать и назвать ее. 

Я веселый медвежонок,

Ты меня нарисовал.

Покажу я части тела,

Что сейчас ты называл.

Медведь: Понравилась вам моя игра?

- Мишка, а хочешь с нами потанцевать?

Медведь: Это я очень люблю

 

-Посмотрите ребята, Мишка был грустным, а сейчас стал каким?

- А как вы это поняли?

 

Медведь: Да, мне стало намного радостней, спасибо вам!

-Ребята посмотрите на мольберте два лица, но они без эмоций. Давайте вспомним, какое настроение было у Мишки в начале?

-Конечно, грустное, теперь давайте сделаем нашему человечку с помощью губ и бровей сделаем грустное выражение. А как это сделать?

-Молодцы все правильно! А теперь изобразим как выглядел грустный Мишка?

 

 

 

 

 

Медведь: А затем, благодаря вам, я стал радостным!

- Теперь давайте поможем нашему человечку тоже стать веселым А как мы с вами сделаем радостное выражение лица?

- А теперь изобразим как выглядел радостный Мишка?

Ответ детей: Медведь

 

Ответы детей: Узнали, ты мишка, которому оторвали лапу.

Ответы детей: Да

Дети читают стих:

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

 

Ответы детей: Грустное

Ответы детей:  Он плачет, не улыбается, не смеется и т.д.

 

 

Ответы детей: Обнять, рассмешить, поцеловать, сделать подарок, пришить лапку и т.д.

 

Ответы детей: Да

 

 

 

Дети играют в дидактическую игру «Почини  медвежонка»,   чинят лапу медвежонку с помощью шнуровки

 

Ответы детей: Да, конечно

Дети чинят лапку с помощью шнуровки Мишке

 

 

Дети играют в игру «Я веселый медвежонок»

 

 

 

Ответы детей: Да

 

Дети танцуют танец «Медвежонок»

Ответы детей: Веселым, радостным

Ответы детей: Мишка улыбается, танцует, смеется  и т.д.

 

 

 

 

Ответы детей: грустное

 

Ответы детей: брови сдвинуть, уголки губ опущены, видно слезки

Дети с помощью контурных изображений губ и бровей создают выражения лица

Дети изображают грустное лицо

Ответы детей: уголки губ приподняты, брови расправлены

Дети с помощью контурных изображений губ и бровей создают выражения лица

Дети изображают радостное лицо

 

Заключительная часть

 

-Молодцы! Как здорово у вас получилось! А сейчас Мишка ребятки предлагают тебе поиграть в игру «Калейдоскоп настроений».

- У нас на столе лежат карточки людей и животных, с изображением двух эмоций - радость и грусть. А также у нас есть веселые и грустный смайлики, нужно подобрать к каждой карточке подходящий ей смайлик, вот, например на карточке нарисован котик, какой он грустный или радостный?

- Правильно грустный, значит какой мы положим ему смайлик, да вот этот желтенький грустный смайлик. Ну что сами попробуете?

- Ребята как замечательно у вас получилось, вы справились со всеми заданиями!

Слышится звук телефонного звонка

Медведь: Алло! Я в гостях у ребят младшей группы. Хорошо, я скоро приду!

Медведь: Ну вот и пришло время прощаться, мне позвонила Таня и позвала домой. Спасибо Вам ребята что помогли мне, развеселили и даже лапку починили. Я обязательно еще к вам приду и друзей с собой возьму. До новых встреч!

- До свиданья Мишка.

-  Ребята скажите, а с какими эмоциями мы сегодня познакомились?

 

 

 

 

 

Ответы детей: грустный

 

Ответы детей: желтый

Ответы детей: Да

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: До свиданья Мишка! Приходи еще!

 

Ответы детей: Радость и грусть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое занятие по социально – коммуникативному развитию «В поисках Мишкиного настроения»

Возрастная группа: младшая группа (3–4 года)

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Конкретизировать первоначальные представления о полярных эмоциональных состояниях людей («радость», «грусть»);
  • Учить дифференцировать их по внешним признакам.
  • Побуждать детей к высказыванию.
  • Закреплять навык правильного построения и употребления простых предложений с новыми словами.
  1. Воспитательные: 
  • Побуждать к эмоциональной отзывчивости детей.
  1. Развивающие: 
  • Развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Оборудование и оснащение: костюм медведя (для взрослого), фонограмма плача, дидактическая игра «Почини медвежонка» (заламинированный медведь с одной отдельной лапой и шнурочки), шнурок, видео с танцующим медведем, дидактическая игра «Подбери эмоцию» (заламинированное лицо с контурным изображением губ и бровей), дидактическая игра «Калейдоскоп настроений» (карточки с эмоциями разных животных, людей и пиктограмма «грусть», «радость»).

Этапы

совместной

деятельности

Формы взаимодействия

Организация взаимодействия педагога с детьми

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

Психологический настрой

Встают в круг, передают эстафету объятием

- Я передам свою дружбу, и она идет от меня к Сереже, а Сережа передает Илюше и т.д. и наконец, снова возвращается ко мне, я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей, пусть же она вас не покидает и греет.

Приветствие, участие в игре

Вводно-организационный этап

Слышится звук плача

- Ребята слышите, кто то плачет?

-Давайте с вами посмотрим, кто же в группе, так громко плачет.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, и видят на стуле сидит, плачущий медведь с перебинтованной лапой.

Ответ детей: Да

Основная часть

- Кто же это ребята?

Воспитатель с детьми подходят к медведю

- Здравствуй Мишка, что у тебя произошло? От чего ты так горько плачешь?

Медведь:  Здравствуйте ребята! А вы меня не узнали? Про меня даже стихотворение написали.

 - Все помнят этот стих, может с вами его проговорим?

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Медведь: Правильно ребята, да это я (всхлипывает). 

- Ребята, а как вы думаете какое настроение у Мишки?

- А как вы узнали, что настроение у Мишки грустное?

Медведь: Конечно, мне грустно я тут сижу один, а у меня болит лапка (всхлипывает)

- А что нужно сделать, чтобы настроение у Мишки улучшилось?

Медведь (удивленно): Ой, как здорово! Вы можете пришить мне лапку?!

-А давайте мы сначала с вами потренируемся. На столе лежат медвежата с оторванной лапкой и шнурочки. Ими вы можете починить лапку медвежонка.

Воспитатель показывает способ шнуровки лапки

Медведь: А я вам помогу

Медведь: Какие вы молодцы, а теперь и мне лапку почините?

- Конечно, мы тебе поможем

Медведь (радостно хлопает в ладошки): Ура! Теперь я могу играть, а вы будете со мной играть?

Медведь: Тогда поиграем в мою любимую игру «Я веселый медвежонок». Я вас буду путать, а вы должны быть внимательными. Я буду показывать на себе часть тела, а называть ее неправильно, а вы должны правильно и быстро показать и назвать ее.  

Я веселый медвежонок,

Ты меня нарисовал.

Покажу я части тела,

Что сейчас ты называл.

Медведь: Понравилась вам моя игра?

- Мишка, а хочешь с нами потанцевать?

Медведь: Это я очень люблю

-Посмотрите ребята, Мишка был грустным, а сейчас стал каким?

- А как вы это поняли?

Медведь: Да, мне стало намного радостней, спасибо вам!

-Ребята посмотрите на мольберте два лица, но они без эмоций. Давайте вспомним, какое настроение было у Мишки в начале?

-Конечно, грустное, теперь давайте сделаем нашему человечку с помощью губ и бровей сделаем грустное выражение. А как это сделать?

-Молодцы все правильно! А теперь изобразим как выглядел грустный Мишка?

Медведь: А затем, благодаря вам, я стал радостным!

- Теперь давайте поможем нашему человечку тоже стать веселым А как мы с вами сделаем радостное выражение лица?

- А теперь изобразим как выглядел радостный Мишка?

Ответ детей: Медведь

Ответы детей: Узнали, ты мишка, которому оторвали лапу.

Ответы детей: Да

Дети читают стих:

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Ответы детей: Грустное

Ответы детей:  Он плачет, не улыбается, не смеется и т.д.

Ответы детей: Обнять, рассмешить, поцеловать, сделать подарок, пришить лапку и т.д.

Ответы детей: Да

Дети играют в дидактическую игру «Почини  медвежонка»,   чинят лапу медвежонку с помощью шнуровки

Ответы детей: Да, конечно

Дети чинят лапку с помощью шнуровки Мишке

Дети играют в игру «Я веселый медвежонок»

Ответы детей: Да

Дети танцуют танец «Медвежонок»

Ответы детей: Веселым, радостным

Ответы детей: Мишка улыбается, танцует, смеется  и т.д.

Ответы детей: грустное

Ответы детей: брови сдвинуть, уголки губ опущены, видно слезки

Дети с помощью контурных изображений губ и бровей создают выражения лица

Дети изображают грустное лицо

Ответы детей: уголки губ приподняты, брови расправлены

Дети с помощью контурных изображений губ и бровей создают выражения лица

Дети изображают радостное лицо

Заключительная часть

-Молодцы! Как здорово у вас получилось! А сейчас Мишка ребятки предлагают тебе поиграть в игру «Калейдоскоп настроений».

- У нас на столе лежат карточки людей и животных, с изображением двух эмоций - радость и грусть. А также у нас есть веселые и грустный смайлики, нужно подобрать к каждой карточке подходящий ей смайлик, вот, например на карточке нарисован котик, какой он грустный или радостный?

- Правильно грустный, значит какой мы положим ему смайлик, да вот этот желтенький грустный смайлик. Ну что сами попробуете?

- Ребята как замечательно у вас получилось, вы справились со всеми заданиями!

Слышится звук телефонного звонка

Медведь: Алло! Я в гостях у ребят младшей группы. Хорошо, я скоро приду!

Медведь: Ну вот и пришло время прощаться, мне позвонила Таня и позвала домой. Спасибо Вам ребята что помогли мне, развеселили и даже лапку починили. Я обязательно еще к вам приду и друзей с собой возьму. До новых встреч!

- До свиданья Мишка.

-  Ребята скажите, а с какими эмоциями мы сегодня познакомились?

Ответы детей: грустный

Ответы детей: желтый

Ответы детей: Да

Ответы детей: До свиданья Мишка! Приходи еще!

Ответы детей: Радость и грусть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»

1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

Занятие по социально-коммуникативному развитию "Поможем Мальвине поднять настроение".

Занятие по социально-коммуникативному развитию "Поможем Мальвине поднять настроение" в старшей группе....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе "Поиски Красной Шапочки".

Конпект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Поиски Красной Шапочки"....

НОД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мое хорошее настроение»

Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развити...

«Это я – девочка, это я - мальчик» Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе

Цель: Формирование у ребенка представления о себе; осознание ребенком отношения к себе, своей внешности, своим особенностям и способностям, собственной неповторимости.А также формирование предста...

Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе "Все мы разные"

В конспектк представлено несколько варантов проведения занятий на выбор педагогов....