НОД в старшей группе «Домашние животные и птицы»
план-конспект занятия (старшая группа)

На минутку все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе

«Домашние животные и птицы»

Задачи:

  1. Закрепить названия домашних животных и птиц, их польза для человека;
  2. Закреплять в активном словаре обобщающие понятия: «домашние птицы», «домашние животные»;
  3. Развивать словарный запас, память, мышление, воображение, двигательную активность;
  4. Познакомить с профессией – фермер;
  5. Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

1. Вступительная беседа о домашних животных и птицах.

- Назовите домашних животных, птиц.

- Какую пользу приносят?

- Почему называются домашними?

- Каких животных мы считаем средними по размеру? крупными?

- Каких птиц мы считаем средними по размеру? крупными?

- Как человек заботится о них?

Сегодня мы с вами отправимся в гости к Марье Петровне на ферму. Она фермер.

Фермер-это человек, который ухаживает за домашними животными. 

2. Показать детям картинку «Скотный двор» и предложить назвать всех животных и птиц, изображенных на ней.

Посмотрите, сколько здесь животных и у каждого имеется своё жилище.

Вспомним их названия:

У собаки - конура,

У лошади….

У кролика….

У коровы…

У овцы…

У курицы…

-А теперь я хочу рассказать вам о работе Марии Петровны.

-Она очень любит своих питомцев и старается хорошо о них заботиться. Она их кормит - у каждого свой корм.

-А кто из вас знает, кто чем питается?

Ответы детей.

-Молодцы, я рада, что вы так много знаете.

-Мария Петровна содержит животных в чистоте. Но и животные в свою очередь приносят ей пользу. Я думаю, что многие из вас уже знают какую.

Игровое упражнение «Закончи предложение»,

-Корова даёт - молоко,

-Лошадь.

(перечисляем животных)

-Вот такая у фермера работа.

  

3. Игра «Назови правильно».

У Марии Петровны много дел, летом у всех животных и птиц на ферме появились детеныши:

у овцы…. ягнята

у козы…. козлята

у коровы…. телята

у лошади…. жеребята

у кошки…. котята

у собаки….щенята

у свиньи….поросята

у курицы….цыплята

у утки….утята

у гуся….гусята

у индюка….индюшата

4. Физкультминутка: «Жеребята»

На минутку все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.

5. Игра «Четвертый лишний».

Кошка, собака, корова, ВОЛК.

Овца, лошадь, АНТИЛОПА, коза.

МЕДВЕДЬ, собака, овца, верблюд.

Гусь, ГОЛУБЬ, курица, утка.

Индюк, петух, ВОРОНА, гусь.

6. Игра «Кто как голос подает»

Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию «Как мамы позовут своих детенышей», начинает предложение, дети его заканчивают.

Когда коза зовет своего козленка, она (блеет).

Когда корова зовет своего теленка, она (мычит).

Когда кошка зовет своего котенка, она (мяукает).

Когда собака зовет своего щенка, она (лает).

Когда коза зовет своего козленка, она (блеет).

Когда свинья зовет своего поросенка, она (хрюкает).

Гуси (гогочут)

Куры (кудахчут)

Петухи (кукарекают)

Индюк (болбочет)

7. Подведение итога занятия «Узнай по описанию»:

Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)

Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка).

Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака)

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (Лошадь).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (Овца).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (Свинья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»

Видеозанятие по ОО "Речевое развитие" https://youtu.be/dzlttzZGmSY...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Домашние животные и птицы».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием  по образовательной области «Познание» с детьми средней группы«Домашние животные и птицы». Цель: Закрепить и обобщить знани...

Демонстрационный материал для занятия-игры по развитию речи в младшей группе "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ"

Демонстрационный материал для занятия-игры по развитию речи в младшей группе "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ"...

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Домашние животные и птицы»

Задачи:Закрепить названия домашних животных и птиц, их польза для человека;Закреплять в активном словаре обобщающие понятия: «домашние птицы», «домашние животные»...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные, птицы и их дети»

Представлен конспект занятия в старшей  группе по закреплению и систематизации накопленных знаний детей по лексическим темам домашние птицы и домашние животные....