Педагогический проект Вкусно и полезно
проект (подготовительная группа)

Ващенко Марина Александровна

Педагогический проект Вкусно и полезно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vkusnoipolezno.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №132»

Педагогический проект для детей подготовительной группы «Калинка»

«Вкусно и полезно»

                                                 

                                  Воспитатель Ващенко М.А.

                                             Педагог-психолог Сытникова Ю.Б.

                                               

                                                 

                                      РОСТОВ-НА-ДОНУ

2022

Педагогический проект для детей подготовительной группы «Калинка»

«Вкусно и полезно»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой

Вид проекта: краткосрочный (01.11.2022-02.12.2022)

Участники проекта: педагог-психолог, воспитатель, дети.

Актуальность: Все мы с вами говорим детям такую фразу «Скушай это полезно, попробуй это вкусно». Уже давно подмечено, что с изменением качества питания меняются даже физиологические параметры человека!

Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития ребёнка.

Вот почему с правилами рационального питания важно знакомить детей с самого раннего возраста, чтобы осознанно сформировать у них представление о здоровом образе жизни и полезном питании, а также необходимости заботиться о своём здоровье.

Так как в подготовительной группе детского сада №132 присутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья, то вопрос правильного питания является очень важным для нас.

Воспитанники подготовительной группы под руководством педагогов создали исследовательский проект «Вкусно и полезно», т.к. практический опыт показывает, что одной из самых эффективных форм образовательно-просветительской работы является проектная деятельность, осуществляемая педагогами совместно с воспитанниками детского сада.

Цель:

- Формирование ценностей здорового образа жизни и здорового питания у детей создание устойчивой мотивации в сохранении своего собственного здоровья окружающих.

- Подкрепление интереса к исследовательской деятельности

Задачи

- Формирование представлений у детей о вкусной и полезной еде, качестве воды, кислотности различных напитков и фруктов,

- Формирование у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания.

- Развитие познавательной, творческой активности воспитанников и родителей.

 - Углублять знания и представления о продуктах питания, их влияния на организм человека.

- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Ожидаемый результат

Повышение уровня знаний детей о рациональном питании, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение и желание выбирать полезные продукты, сформированности чувства ответственности за своё здоровье.

Критерии эффективности

- полнота реализации запланированных мероприятий за время проекта;

- рост мотивации к изучению проблемы здорового питания у всех участников проекта.

Этапы:

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- Подбор методической литературы и иллюстративного материала по данной теме; разработка сценариев образовательной деятельности; подбор детской художественной литературы, дидактических игр.

- Приготовление материалов для проведения опытов(реактивы, соки, лимонная кислота, сода, фрукты).

2 ЭТАП ОСНОВНОЙ

Мероприятия

Содержание работы

Цели и задачи работы

Беседа

«Полезные и вредные продукты»

Развивать навыки здорового питания. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания.

Беседа

«Чем полезны молочные продукты»

Развить и обобщать у детей представления о правилах питания. Учить детей осознанно относиться к своему питанию. Продолжать развивать навыки здорового питания,

обогащать и активизировать словарь детей,

развивать познавательную активность,

развивать игровую деятельность.

Беседа

«Правила питания»

Развить и обобщать у детей представления о правилах питания,

учить детей осознанно относиться к своему питанию.

Дидактические игры

«Кушайте на здоровье!»

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья,

закрепить у детей знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека,

воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Опыты

«Крахмал, где его не должно быть?»

- расширять словарный запас детей,

- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности,

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Опыты

«Кислотность напитков и фруктов»

- закрепить знания детей об органах чувств;

- дать детям представление о кислотности;

- расширять кругозор детей;

- закреплять умение работать парами;

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

Опыты

«Кислотность напитков и фруктов»

- расширять словарный запас детей,

- развивать вкусовое восприятие,

- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности,

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Опыты

«Исследование показателей разной воды (из-под крана, бутилированной, кипячёной)»

- дать детям представление о том, что вода бывает разная,

- расширять кругозор детей,

- закреплять умение работать парами,

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Участие в III районном фестивале исследовательских и развивающих проектов «Я-исследователь».

 

Дорожная карта проекта

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1

Беседа «Полезные и вредные продукты»

02.11.2022

Педагог-психолог

2

Беседа «Чем полезны молочные продукты»

07.11.2022

Воспитатель

3

Беседа «Правила питания»

09.11.2022

Воспитатель

4

Дидактические игры «Кушайте на здоровье!»

14.11.2022

Педагог-психолог

5

Опыт «Крахмал, где его не должно быть?»

16.11.2022

Воспитатель

6

Опыт «Кислотность напитков и фруктов»

21.11.2022

Педагог-психолог

7

Опыт «Кислотность напитков и фруктов»

24.11.2022

Педагог-психолог Воспитатель

8

Опыт «Исследование показателей разной воды (из-под крана, бутилированной, кипячёной)»

28.11.2022

Педагог-психолог

Воспитатель

9

Участие в III районном фестивале исследовательских и развивающих проектов «Я-исследователь».

02.12.2022

Педагог-психолог

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Проект "Вкусно и полезно.Готовим с мамой"

Проект рассчитан на 1 неделю. В течение недели воспитанники совместно с мамой или бабушкой готовят полезные  блюда и учат рецепт, делают фото приготовленного шедевра. В пятницу подводим итоги сво...

Педагогический проект "Вкусная корзинка"

Летний педагогический проект во второй младшей группе "Вкусная корзинка"...

Педагогический проект «Этот занимательный, полезный синквейн»

Педагогический проект «Этот занимательный, полезный синквейн»...

Педагогический проект "Вкусное лето"

Дети нашей группы очень любят играть. Одной из любимых игр является игра  «Назови фрукты, овощи, ягоды по описанию». И однажды во время игры дети поспорили между собой, что вкуснее яб...

Проект "Вкусно! Здорово ! Полезно!" по ЗОЖ в средней группе

Цель проекта: сформировать мотивацию у детей и ихродителей к здоровому и правильному питанию, какфундамента культуры ЗОЖ....

Познавательный проект "Вкусно и полезно"

Познавательный проект "Вкусно и полезно"...