ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ
презентация

Абибулла Екатерина Сергеевна

В детские сады технология ТРИЗ пришла в 80-х годах. Но, несмотря на это, и сейчас остаётся актуальной и востребованной педагогической технологией. Адаптированная к дошкольному возрасту, технология ТРИЗ позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём». В моей презентации отражены цели и задачи, методы ТРИЗ технологии. В буклете для родителей содержиться:  как можно применять технологию с ребенком дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.pptx945.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Слайд 2

Первая версия ТРИЗ была разработана советским инженером-изобретателем Генрихом Альтшуллером , который работал в патентном бюро и там проанализировал 40 тысяч патентов в попытке найти закономерности в процессе решения инженерных задач и появления новых идей. Работа над ТРИЗом была начата Альтшуллером в 1946 году, первая публикация была выпущена им и Рафаэлем Шапиро в 1956 году. Генрих Саулович Альтшуллер (15.10.1926 – 24.09 . 1998)

Слайд 3

Ц ель Р азвитие таких качеств как мышление, гибкость , системность, диалектичность, поисковой активности, стремления к новизне, познавательного развития и творческого воображения.

Слайд 4

Задачи р ешать задачи не стандартным способом; у мение рассуждать, размышлять; подходить к решению задач творчески и с любопытством ; у мение искать необычные признаки в условиях задачи; у мения находить противоречия в задачах.

Слайд 5

Методы метод мозгового штурма ; синектика (сравнение и нахождение сходства в предметах и явлениях ); морфологический анализ (выявление всех возможных способов решения ); метод фокальных объектов (установление ассоциативных связей с различными объектами ); м етод «Системный оператор» ( способность ребенка воспринимать любой предмет через выстроенную систему).

Слайд 6

Совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами. Этот метод можно применять как в группе, так и для индивидуального поиска новых идей. Автор метода Ф. Кунце (Германия), 1926 г. Метод фокальных объектов

Слайд 7

Как делать? Шаг 1. Выбираем тот объект, который мы хотим усовершенствовать. Шаг 2. Выбираем случайные объекты (3-5 понятий, из энциклопедии, книги, газеты, обязательно существительные, разной тематики, отличной от исходного объекта). Шаг 3. Записываем свойства случайных объектов. Шаг 4. Найденные свойства присоединяем к исходному объекту. Шаг 5. Полученные варианты развиваем путём ассоциаций. Шаг 6. Оцениваем с точки зрения эффективности, интересности и жизнеспособности полученные решения. Результат: Списки идей и предложений по новым модификациям объекта.

Слайд 8

СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР Системный оператор (называемый также девяти-экранной схемой) – прием, помогающий увидеть структуру и связи изучаемого объекта и его развитие. При использовании системного оператора рисуется 9 экранов, в центральный помещается наш объект (система), а остальные заполняются ответом на вопросы: - Во что входит объект? – Надсистема. - Из чего состоит объект? – Набор подсистем. - Что выполняло раньше функцию объекта ( надсистемы, подсистемы )? - Что будет выполнять эту функцию в будущем ( надсистемы, подсистемы )?

Слайд 11

«Круги Луллия » идеальны для знакомства ребенка с окружающим миром. Играючи ребенок узнают новые слова, их значения и функции. Суть этой головоломки заключается в поиске логических пар и их соединений путем прокручивания колец игры

Слайд 12

ТРИЗ помогает эффективно решать различные задачи и находить сильные, прорывные решения . Данная технология активно используется в ДОУ Вывод

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ по технологии теории решения изобретательских задач

В документах, положенных в основу коррекционной работы понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» (в дальнейшем ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического пл...

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в ходе рассматривания картин с использованием технологии ТРИЗ (Теория Решения изобретательских задач ).

Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают особые трудности в овладении навыками составления рассказа, поскольку у них недостаточно развит словарь, грамматический строй речи. Имеется серье...

Теория решения изобретательских задач. Занятия в детском саду

"Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Однако сегодня совсем немноги...

Консультация для воспитателей ДОУ: « ТРИЗ – теория решения изобретательских задач»

Статья отражает теоретический минимум, который поможет педагогам внедрить в работу с детьми  технологию ТРИЗ....

Презентация "Теория решения изобретательских задач или развитие творческого воображения"

научить детей системно мыслить, направлять мыслительные действия дошкольников на поиск новых, не шаблонных решений....

План по самообразованию на тему: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».

   Дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.Р...

Программа «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач). Игры

Программа «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)ТРИЗ – это наука, изучающая объективные закономерности развития систем и разрабатывающая методологию решения проблем.Г.С.Альтш...