Проект «Волшебница зима!»
проект (старшая группа)

Шпакова Валентина Николаевна

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшей группыродители, воспитатели

Продолжительность: 3 месяца.

Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зима!"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:


Проект «Волшебница зима!»

         «Волшебница зима»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшей группыродители, воспитатели

Продолжительность: 3 месяца.

Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

        Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зима!"

Задачи:

  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности. 
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Воспитывать  желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю погоду.
    Предполагаемый результат:
  • Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
  • Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
  • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
  • Участие семей группы в конкурсе  «Новогоднее украшение».
  • Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Зимушка - Зима».
  • Проведение утренника к Новому году.

        Подготовительный этап

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.

План работы с детьми по осуществлению проекта

Познавательное развитие

1 «.Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»

2.«Какого цвета снег»

Конструктивно- модульная деятельность

1. «Волшебные снежинки»

2. «Снеговик»

Художественное творчество. Рисование

1. «Зима»

Беседы: «Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае».

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Ситуативная беседа: «Как звери к зиме готовятся», «Прошла зима холодная», «С кем ель дружит», «Приметы и поговорки о зимних месяцах».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

  • «Приметы зимы»,
  • «Кому нужна зима»,
  • «Если бы не было зимой снега…».
  • Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Этажи леса»; В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»; Г.Скребицкий «На лесной полянке»; В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»; Э.Успенский «Проказы старухи зимы»; Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Сюжетно-ролевые игры:  «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»

Дидактические игры«Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:  Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.  Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Постройка из снега.

Беседа:  «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Самостоятельная художественная деятельность: изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Слушание музыкальных произведений:

«Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Пение: «Что нам нравится зимой»; «Метель» Г.Свиридова, Новогодние хороводы, пение новогодних песен

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай на слух»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню о зиме»

«Сыграй песенку метели и вьюги»

Досуги, развлечения:

Новогодний утренник, конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме

Физическое развитие

Беседы: «Одевайся по погоде, а не по моде»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Мероприятия по работе с родителями:

  • Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
  • Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»
  • Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»
  • Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»
  • Конкурс семейных новогодних поделок «Новогодняя игрушка».
  • Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц

Результаты проектной деятельности:

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • владеют расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о природе родного края;
  • Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
  • выставка творческих работ детей;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • разработаны рекомендации для родителей;
  • оформлена выставка работ «Родители+дети»;
  • повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Волшебница зима" средняя группа

Цель : Уточнение и расширение представлений детей 4 -5 лет о живой и неживой природе в зимний период.Задачи1. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы (состоянии неж...

Образовательный проект "Волшебница зима"

Совместный образовательный проект с родителями и музыкальным работником "Волшебница зима". Старшая группа....

Проект "Волшебница-Зима"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...

проект "Волшебница Зима"

Сформировать у детей представление о русской зиме.Расширить и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период)....

Проект "Волшебница зима"

Проектная деятельность в старшей группе по теме:«Волшебница зима!»    «Волшебница зима»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: д...

Проект "Волшебница зима" в рамках семейного клуба "ладошка к ладошке"

Проект направлен на уточнение и систематизацию представлений о зиме, посредством разнообразных видов детской деятельности....

Проект "Волшебница - Зима"

Цель: Сформировать в сознании детей знание целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, развлечениях через интеграцию образовательных областей....