Творческий проект "Разноцветная неделя"
проект (младшая группа)

Халилова Нурида Бахадуровна

В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о временах года, явлениях природы происходящих осенью, зимой и весной, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mladshaya.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Тип проекта: творческий.

Дата проведения:

Возраст детей:  3-4 года

Актуальность:

В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о временах года, явлениях природы происходящих осенью, зимой и весной, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Все явления в природе происходят в определенной последовательности. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес, один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы. Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности и предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового   восприятия   и   понимания   произведений   искусства (словесного, музыкального, изобразительного), становление и реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Посредством творчества ребенок делает свои первые открытия, узнает о цвете и форме, знакомится со свойствами многих материалов.

Цель проектаУточнять и закреплять знания детей об особенностях следующих друг за другом времен года

Задачи проекта:

  • познакомить детей с понятием «время года», с сезонными изменениями в природе происходящими в каждый период времени, с цветовой гаммой присущей времени года. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
  • вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;
  • закреплять знания цветового спектра у детей;
  • учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;
  • научить группировать предметы по цвету;
  • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

Методы и технологии в работе с детьми:

1. Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

2. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному).

чтобы дети усваивали знания постепенно.

3. Принцип занимательности. Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у

детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремится к достижению результата.

4. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

5. Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми.

ФОРМЫ работы с детьми:

– фронтальные;

– групповые;

– индивидуальные.

Методы и приемы, используемые  в работе

Методы, используемые непосредственно  образовательной деятельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.

Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.

Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий.

Игровой метод

Практические: упражнения, дидактические игры.

Использование здоровьесберегающих технологий:

  • Валеологические песенки-распевки
  • Дыхательная и артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковые игры
  • Игровой массаж
  • Речевые игры с движениями (логоритмика)
  • Музыкотерапия.

Методы активации родителей.

  • Вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом.
  • Анкетирование.
  • Консультации.
  • Обращение к опыту родителей (изготовление поделок из различного материала: природного, бросового, проведение опытов и экспериментов и т.п.).
  • Привлечение к совместной деятельности (Совместные экскурсии, сбор природного, бросового материала, участие в мастер-классах).

Условия реализации

Предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон, в том числе в центре продуктивной деятельности, что дает возможность детям проявить свою творческую индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • выражают чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому;
  • дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются;
  • с помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей;
  • частично сформированы представлений детей о мире природы;
  • умеют замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года, их приспособляемость к среде обитания;
  • сформирован познавательный опыт восприятия мира;
  • включаются в исследовательскую деятельность, в ее мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  • Дети умеют наблюдать, экспериментировать и делать выводы

Педагоги:

  • создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
  • совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
  • повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Родители:

  • Взаимодействуют с педагогами по вопросам художественного воспитания;
  • проводят с детьми наблюдения в природе ;
  • привлекают детей к совместному труду в природе;
  • используют различные формы работы;
  • используют современные педагогические технологии;

Материалы и оборудование

  • наборы цветных карандашей;
  • краски (гуашь, акварель);
  • кисти для рисования, клея;
  • палитра, емкости для воды, красок, клея;
  • салфетки для вытирания рук и красок;
  • доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, глиной, тестом;
  • материалы для опытной деятельности;
  • художественный и иллюстрированный материал.

Этапы работы.

1 этап –

 подготовительный

2 этап

– основной (практический)

3 этап –

 заключительный

  •  Создание развивающей среды
  • Анкетирование родителей
  • Дидактические игры
  • Наглядный материал
  • Подбор художественной литературы
  • Картотека пальчиковых и подвижных игр
  • Материалы для экспериментирования
  • Творческое рассказывание
  • Беседы
  • Рассматривание
  • Чтение
  • Наблюдение
  • Экспериментирование
  • Познавательная деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Трудовая деятельность
  • Обобщение материалов проекта.
  • Создание уголка природы в группе.
  • Презентация проекта на педагогическом совете.
  • Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными
  • Презентация уголка природы для родителей
  • Обобщение опыта работы
  •  Открытое мероприятие для родителей

                 

Взаимодействия с сотрудниками ДОУ:

  • Участие в педагогических советах и стажировочных площадках с целью обменом опытом.
  • Проведение консультаций, мастер – классов.
  • Проведение индивидуальных консультаций   по разделу познавательно-исследовательской деятельности и конструирования.

 Вывод:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут. В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

 

Методическое обеспечение:

1.Аксенова, З. Ф. Войди в природу другомЭкологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

2. Грибовская А. А. “ Коллективное творчество дошкольников. Конспекты занятий”. Москва Творческий центр Сфера,2004.-192с

3. Дроздова Н. В. Коллективное творчество дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132505

4. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству». – М.: - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 128 с.

5. Дронова Т. Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». - М.:  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 96 с.

6. КомароваТ. С. Дети в мире творчества. М.:1995. – 234 с.

7. Комарова Т. С., Савенков А. И. «Коллективное творчество дошкольников».- М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

8. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

9. «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду»/ Ветлугина Н. А., Казакова Т. Н, Пантелеев Г. Н. – М.: Просвещение, 1989. – 79

10. Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

11.Трунова М. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности // Дошкольное воспитание. – 2005. –№2. – С. 60.

12. CD-диски, компьютерные презентации, интернет ресурсы.

 

Приложение 1

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Месяц

   Содержание работы

Цель

Сентябрь

1 блок «Осень разноцветная»

  • Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку»
  • Чтение стихов с упоминанием цвета
  • Дидактические игры  «Привяжи к шарикам ниточки
  • Аппликация «Лягушка».
  • Познавательно – исследовательская деятельность. «Летающие семена»
  • Музыкально – художественная деятельность
    Пение «Дождик»

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; развивать основные компоненты познавательной деятельности и познавательной сферы: внимания, мышления, памяти, воображения

 Воспитывать любовь и бережное отношение к родным местам, желание любоваться природой; воспитывать эмоциональную чуткость, отзывчивость,

Речевое развитие (расширять и активизировать словарный запас);

Художественно – эстетическое развитие (развивать эстетическое восприятие окружающего мира)

Октябрь

  • Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».
  • Чтение стихов с упоминанием цвета
  • Дидактические игры «Подбери по цвету посуду»,
  • Подвижные игры «По малину в сад пойду».
  • Дидактическая игра «Осень хорошо, осень плохо»
  • Раскраска цыплят красками
  • Познавательно – исследовательская деятельность. Лото «Осень», «Овощи - фрукты»
  • Музыкально – художественная деятельность  Пение «Желтые и красные листики»

Продолжать знакомить детей с разнообразием осенних красок. Побуждать способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы; ДИ: Закрепить знания детей о приметах осени, учить устанавливать связи между живой неживой природой, показывать изменения в природе, развивать доказательную речь. Нормировать у детей умение строить сложные по конструкции предложения, активизировать словарь по теме «Осень», развивать логическое мышление и внимание;

развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки.

Ноябрь

  • Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку».
  • Чтение стихов с упоминанием цвета
  • Дидактические игры  «Соберём мячики по цветам»
  • Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).
  • Музыкально – художественная деятельность
    Пение «В огороде мы трудились»

Расширять знания детей об осени, как времени года. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. Продолжать учить правильно собирать предметы из отдельных частей и по цвету. Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук (пластилинография). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать в речи детей слова: золотая, осенние, листопад.

Декабрь

2 блок «Волшебница зима»

  • Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».
  • Чтение стихов с упоминанием цвета;
  • Дидактические игры «Подбери по цвету посуду»
  • Дидактические игры
    «Кто спрятался в снегу»
  • Познавательно – исследовательская деятельность Игры с водой «Вода и снег»
  • Музыкально – художественная деятельность Музыкально- ритмические движения «Новогодний хоровод»
  • Продуктивная деятельность
    Рисование «Снег идет»

Сформировать представление о зиме.

Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, умение обобщать и делать выводы. Способствовать развитию координации движений, пластики.

Развивать связную речь, закреплять умение изменять темп речи и силу голоса.

Активизировать и обогащать словарь (бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, твердый, холодный, сыпучий).

Воспитать любовь и бережное отношение к природе, Продолжать совершенствовать умение рисовать красками, способом примакивания пальцев к листу бумаги, закрепить белый цвет. Развивать мелкую моторику рук.

Январь

  • Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в белую сказку».
  • Чтение стихов с упоминанием цвета
  • Дидактическая игра «Найди белые предметы»
  • Дидактические игры
    «Одень куклу на прогулку»
  • Познавательно – исследовательская деятельность
    Игры с водой
    «Цветные льдинки»
  • Музыкально – художественная деятельность
    Музыкально- ритмические движения «Дед Мороз
  • Продуктивная деятельность
    Аппликация «Рябина»

Знакомить детей со временем года зима, ее отличительными особенностями, называть и группировать предметы, используя их характерные признаки, формировать представления об окружающем мире, создавая несложные композиции соответствующие окружающим предметам и явлениям.

Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма,

Февраль

  • Чтение художественной литературы сказка «Заюшкина избушка»
  • Дидактические игры
    «Времена года» «Зима»
  • Познавательно – исследовательская деятельность «Сколько снежинок? »
  • Музыкально – художественная деятельность
    Музыкально- ритмические движения «Как на поле на лужок выпал беленький снежок… »
  • Продуктивная деятельность
    Лепка «Снеговик»

Продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира; развивать умение сравнивать предметы по величине, количеству (большой маленький, один-много); активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный; закрепить представления о белом цвете; упражнять детей в умении создавать нужный объект-снеговик; воспитывать интерес и любовь к природе.

Март

3 блок «Весна-красна»

  • Чтение художественной литературы закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик», Дидактические игры
    Лото «Времена года» «Весна»
  • Продуктивная деятельность
    Рисование «Ручеек»
  • Познавательно – исследовательская деятельность
    «Веселые кораблики»
  • Музыкально – художественная деятельность
    Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной 

Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать). Закрепить знание названий цветов (желтый, синий).  Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

Апрель

  • Чтение художественной литературы
    А. Плещеев «Сельская песенка»
  • Продуктивная деятельность
    Рисование «Травка зеленеет»
  • Дидактические игры «Вот пришла весна»
  • Познавательно – исследовательская деятельность «Таяние снега»
  •  Музыкально – художественная деятельность
    Пение  «Есть у солнышка дружок»

Формировать представления детей о весенних изменениях. Продолжать учить детей рисованию красками, формировать интерес к работе с красками, развивать желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Расширить словарный запас существительных и прилагательных, развивать речь, совершенствовать коммуникативные навыки.
Развивать воображение, творческие способности детей через пение.

Май

  • Чтение художественной литературы
    Укр. песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик»,
  • Продуктивная деятельность
    Аппликация «Одуванчики»
  • Дидактические «Что весной бывает»
  • Познавательно – исследовательская деятельность
    «Солнце высушивает предметы»
  • Музыкально – художественная деятельность слушание Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена

  • Закрепить умение читать заклички четко, проговаривая слова; активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый и умение называть их; уточнить понятия: один-много, широкий-узкий; закрепить умение составлять целое из частей; повторение знаний о времени года – весна.

Приложение 2

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ПРОЕКТУ

Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Желтая сказка»

Тема: «Желтая сказка"

Программное содержание:

закрепить в специально подготовленной обстановке представления детей о желтом цветепонятий: «один-много", «длинный-короткий". Учить правильно, использовать в речи математические выражения. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги "за", «надо мной", «на", «под". Развивать сенсорное восприятие, внимание. Воспитывать желание заниматься.

Материал: слайд «Солнышко», слайд «Девочка в жёлтом пальто», слайд «Девочка на дорожке», слайд «Дерево», слайд «Дерево с падающими листьями», слайд «Девочка с раскрытым зонтом», слайд «Падающие листья», листочки, шаль для сказочницы.

Организационный момент.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Ребята, друг на друга посмотрите, друг другу улыбнитесь. Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в сказку. Хотите? Тогда пойдемте. (Дети идут змейкой за воспитателем, взявшись за руки, садятся на стульчики)

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками,

Ручеек по жердочке перешли,

И полянку светлую, мы нашли.

Ребята, а можно я сегодня буду сказочницей? (надеваю шаль) Я расскажу вам "Желтую сказку".

Выглянуло солнышко.

СЛАЙД «Солнышко»

Какое оно? (желтое, круглое, доброе, веселое, ласковое). Лучики, какие? (разные, длинные и короткие). Давайте нарисуем пальчиком в воздухе. Вот какое круглое солнышко, лучики короткие и длинные. Давайте погреем ручки. Вышла девочка гулять.

СЛАЙД «Девочка в пальто»

Она надела свое любимое пальто. Какао оно? (желтое, с желтым капюшоном). Какие сапожки надела девочка? (желтые, теплые, красивые). Машенька пошла по дорожке СЛАЙД «Девочка на дорожке»

Какая дорожка (желтая, длинная, ровная). Давайте в воздухе нарисуем длинную дорожку. И пришла девочка в осенний лес

СЛАЙД «Дерево»

. Подошла Машенька к деревцу. Какое красивое деревце! Какие листочки у деревца? (желтые, маленькие). Сколько листочков? (много). А сколько девочек? (одна). Подул сильный ветерок. Давайте подуем как ветер.

СЛАЙД «Дерево с падающими листьями»

Полетели листочки с дерева. Листья летят, кружатся, падают на дорожку, на землю.

Вдруг пошел дождик.

СЛАЙД «Девочка с открытым зонтиком»

Машенька открыла зонтик и спряталась под ним. Какой зонт? (большой, желтый, открытый). Давайте поиграем с дождиком!

Капля раз,

Капля два. (на ладошку).

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом. (прыгаем).

Мы зонты свои раскроем, (разводят в стороны руки).

От дождя себя укроем. (Смыкают руки над головой).

Вот и закончился дождик. А листочки все кружатся и летят.

СЛАЙД «Листья»

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро будет голый сад.

Сколько листочков (много). Какие листья (желтые). Возьмите по одному листочку. Сколько у тебя листиков? (один). А у тебя? (один). А у всех? (много). Давайте потанцуем с ними.

Покачайся надо мной (качать над головой руками).

Мой листочек золотой.

Листики, листики, золотые листики (2 раза) (кружатся)

Мы за листиком сидим

И на листики глядим, (садятся на корточки).

Листики, листики, золотые листики. (2 раза) (кружатся)

Подбежим к своим гостям

Скажем«Вот листочки вам!»

Листики, листики, золотые листики. (2 раза) (кружатся)

Молодцы! Дружно пели песенку и красиво танцевали с желтыми листочками. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам сказка? Как называется сказка«Желтая сказка».

Листочки мы возьмем с собой и будем любоваться ими, играть с ними, вспоминать «Желтую сказку».

Конспект ОД «Подбери чашки к блюдцам»

Цель:  Закрепить  знания детей о цвете предметов.

Задачи:

Образовательная:  Учить детей различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий; различать и соотносить чашки и блюдца по цвету и величине; учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Развивающая: развивать наблюдательность, память, мышление, глазомер, обогащать  словарный запас  детей.

Воспитательная:  воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал:  фланелеграф, картонные блюдца и чашки красного, синего, зелёного и жёлтого цветов разной величины (большие и маленькие), мольберт.

Предшествующая работа: беседа с детьми о посуде, для чего она нужна; рассматривание игрушечных и настоящих чашек с блюдцами, лепка разноцветных чашек с блюдцами. Проведены занятия на закрепление знаний о цвете: «Как у Машеньки в лесу», «Листопад», «Кто как двигается».

Организация занятия:  дети сидят на стульчиках, перед ними мольберт с фланелеграфом, на нём прикреплены несколько блюдечек разного цвета. На отдельном столе – картонные,  разного цвета, чашки и блюдца.

Ход занятия: 

Воспитатель, показывая на мольберт, рассказывает детям, что это магазин, в нём продаётся посуда. Вчера в магазин привезли чайные блюдца. Продавцы не успели расставить все блюдца на полки. Вот сколько осталось расставить! «Посмотрите, детки, на верхнюю «полку» поставили синие блюдца, ниже – красные, ещё ниже – жёлтые, а на самую нижнюю полку – зелёные».  Воспитатель спрашивает каждого ребёнка: Что продаётся в магазине? Что привезли в магазин? Кто работает в магазине? (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что блюдца разные по цвету и  величине. (Рассматривают блюдца). Затем воспитатель по одному подзывает детей к мольберту, предлагает взять одно блюдце, сказать какого оно цвета и поставить на определённую полку. И так до тех пор, пока все блюдца не будут расставлены. Воспитатель помогает детям выполнить задание. После воспитатель предлагает детям сказать, на всех ли полках блюдца одного цвета? (можно 2-3 блюдца перепутать местами.) Воспитатель хвалит детей за внимательность; спрашивает каждого ребенка, какого цвета блюдца находятся на той или иной полке. (Ответы детей). Учит отвечать полным предложением.

Далее воспитатель рассказывает, что ещё в магазин привезли чашки. Вот они. Воспитатель вместе с детьми рассматривает чашки. Дети определяют, какого они цвета и величины (большая, маленькая).  Первые четыре чашки разного цвета воспитатель размещает сама, дети подсказывают, на какую полку надо поставить чашку. Затем дети по одному подходят к мольберту и выполняют задание. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, подсказывает, что большому блюдечку нужна большая чашка, а маленькому – маленькая чашка;  каждого ребёнка, какого цвета и величины у него чашка и куда её надо поставить. Почему?

Воспитатель говорит, что дети правильно расставили в магазине все чашки и блюдца, и очень помогли продавцам. Теперь они быстро продадут все чашки с блюдцами;  хвалит детей за хорошую работу и предлагает поиграть: напоить кукол чаем. Для этого воспитатель даёт детям для игры  игрушечный чайный набор. Дети дружно играют в кукольном уголке.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Карточка-1«Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например :фасоль и семена клена).

Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться.

Карточка-2 «Вода и снег»

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Ход: Внести в группу снег и лед – что быстрее растает?
В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.
Вывод: рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.

Карточка-3 «Замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Ход: Налить воду в ведерко и на поднос. Вынести на холод. Где вода быстрее замерзнет? Объяснить, почему вода на подносе замерзает быстрее.

Карточка-4 «Прозрачность льда»

Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.
Ход: В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и поставить на холод. Рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы.
Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен.

Карточка-5 «Солнце высушивает предметы»

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы.
Ход: Повесить на солнечном участке выстиранное кукольное белье, понаблюдать, как за время прогулки оно высохнет. Потрогать кирпичи, из которых выстроено здание детского сада на солнечной стороне и теневой стороне.
Вывод: солнце нагревает предметы.

Карточка-6 «Таяние снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Ход: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Карточка- 7 «Веселые кораблики» (плавучесть предметов)

Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Ход: Воспитатель вместе с детьми опускает в воду предметы, сделанные из разных материалов (деревянные брусочки, палочки, металлические пластины, бумажные кораблики). Понаблюдать, какие предметы тонут, а какие остаются на плаву.
Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа «Неделя книги, музыки и театра» по произведениям Корнея Чуковского

«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-...

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»

Ознакомить детей с тем: Как устроено тело человека.  Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь....

Краткосрочный творческий проект " Неделя сказок" подг.гурппа

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка....

Творческий проект "Неделя рисования" (Неделя радуги)

Творческий проект для среднего и старшего дошкольного возраста...

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»

Цели и задачи проекта:Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свеж...

Творческий проект недели «Игры и игрушки» в младшей группе.

Тема проекта: «Неделя игры и игрушки»Вид проекта: краткосрочный, групповойСроки реализации: одна неделя Руководитель проекта: воспитатель Мокроусова Н.Г. Участники проекта: ...