Мастер-класс,,Сенсорное развитие детей раннего возраста.
консультация (младшая группа)

Колесниченко Лариса Станиславовна

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста.’’

Мастер – класс для воспитателей по теме :

«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Воспитатель МКДОУ Воронцовский детский сад Колесниченко Л.С.

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.

Задачи:

-Раскрыть перед педагогами систему работы по сенсорному развитию детей через дидактические игры.

- Показать важность работы по сенсорному развитию у детей дошкольного возраста;

- Продемонстрировать изготовление дидактической игры.

Состав участниковвоспитатели.

Оборудование :технические средства, мешочек, дид. игра «Цветные гусеницы», Фигуры плоские (круги и квадраты по 5 шт, к ним 2 домика плоских ; один круглой формы другой квадратной, закрытые не прозрачные баночки с наполнителями чеснок, апельсин, кофе. Универсальные салфетки 4уп, ножницы 6-7 шт, карандаши 6-7 шт.)

Актуальность:

Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущенийвосприятия, чувств. Сенсорное развитие, направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Основным средством реализации данных задач являются дидактические игры, направленные на сенсорное развитие.

Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа, тактильные анализаторы (руки)Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).

Главными задачами сенсорного воспитания являются :

• Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир, через собственный опыт, пример воспитателя и родителей.

• Научить ребёнка обследовать предметы.

• Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Добрый день, Уважаемые коллеги!

- Каждый из нас был маленьким, и наверное помнит, как хотелось потрогать все новое, прикоснуться, погладить, попробовать - т. е. изучить предмет со всех сторон. И поэтому проведём нашу встречу не совсем обычно, а в форме игры.

- Ознакомление с формой, величиной, пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без интеграции движения рук и глаз, Вы согласны со мной?

Создание проблемной ситуации (выносится мешочек).

Сейчас я Вам предлагаю угадать, что находится в этом мешочке?

(выслушиваются предложения).

- Вы попали в затруднительную ситуацию, не так ли?

Я предлагаю Вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным предметом. Я познакомлю Вас с дидактическими играми, направленными на усвоение сенсорных эталонов и тогда Вы легко догадаетесь, что же находится в этой коробке. А так как Вы воспитатели маленьких детей, а все дети любят играть, предлагаем Вам забыть на время о том, что вы взрослые - превращаемся в детей и немного поиграем. Го

-Мы отправимся с вами в путь на паровозике (Проводится игра «Паровозик»)

Первая Остановка «Цветная».

На этой остановке мы познакомимся с цветом и научимся подбирать предметы одного цвета.

Игра «Цветные гусеницы»

Смотрите, наши гусеницы перепутали свою одежду. Давайте поможем нашим гусеницам одеться правильно (каждой в свой цвет.)

- В благодарность за нашу помощь, гусеницы оставили нам подсказку (карточку с зеленым цветом).

Едем дальше

Остановка «Фигурная».

Здесь нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили интересную игру.

Игра «Разложи фигуры».

На этой остановке что-то случилось. Подул сильный ветер и наши фигуры разлетелись и потеряли свои дома. Давайте поможем фигурам вернуться домой. Круги живут в круглых домиках, а квадраты в квадратных.

Фигуры говорят нам «Спасибо» и дают нам еще подсказку (круг).

Теперь мы знаем, что предмет в коробке зеленого цвета и он круглой формы.

Поехали дальше.

8 слайд

Остановка «Ароматная».

Какие здесь запахи! Давайте попробуем угадать, чем же пахнет?

Угадывают запах кофе, чеснок, апельсин.

И здесь мы тоже получаем подсказку(конфету).

Конфета какая? Сладкая.

Это была конечная остановка. Мы весело поиграли и получили три подсказки. Давайте вспомним. Предмет в коробке зеленый, круглый и сладкий. Пройдя через все остановки, нам стали известны некоторые свойства неизвестного объекта. Но мы еще не можем догадаться, что там, пока не потрогаем. Давайте попробуем определить наощупь какой он (гладкий).

Теперь мы наверно можем догадаться, что же спрятано в нашем сенсорном мешочке(Яблоко).

И так мы с Вами подтвердили тот факт, что у взрослых и у детей познание неизвестного проходит по одному пути : через восприятие сенсорных свойств и качеств. Наиболее полный образ объекта ребенок получает тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

А теперь уважаемые коллеги, я предлагаю Вам своими руками, без особых затрат изготовить игру, направленную на сенсорное развитие».

«Мягкий конструктор»

Это займет несколько минут, но зато какой яркий, забавный и полезный конструктор.

И так нам понадобиться:

• Салфетки универсальные

• Ножницы

• Карандаш

Данное пособие поможетразвивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Совершенствовать все виды счёта. Учить обобщать и сравнивать предметы по величине. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать представления о геометрических фигурах, формах. Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету) .Развивать речь детей, умение делать простые выводы. Закрепить и расширить пространственное представ

Спасибо за внимание! Воспитатель Л.С.Колесниченко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Цель мастер-класса: обучить педагогов осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста....

Мастер-класс "Сенсорные игры для развития речи детей раннего возраста"

Мастер-класс представляет собой описание и наглядное представление о возможных сенсорных играх для детей раннего возраста....

Мастер -класс "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Мастер -класс "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"...

Мастер-класс Сенсорное развитие детей раннего возраста

Повышение интересов педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию....

Мастер-класс Сенсорное развитие детей раннего возраста

Повышение интересов педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию....

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фребеля»

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фребеля»...

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях»

Цель мастер-класса:Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних усло...