Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.   Дети очень любят театрализованные представления, потому что связана с игрой Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад  №4 «Морозко»

Конспект

  организованной образовательной деятельности

по театрализованной деятельности  

в первой младшей группе.

Тема: «Путешествие по сказкам».

(обобщение опыта работы)

Составила: воспитатель

 Шайхулова Е.Н.

 

Цель: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок. 

Задачи:

Обучающие:

-Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

-Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, качает головой, машет руками и т. д.).

Развивающие:

-Развивать у детей активную речевую деятельность. 

-Формировать интерес к русским народным сказкам.

Воспитывающие:

 -Воспитывать желание помочь героям сказки, умение работать сообща.

Ход организованно образовательной деятельности

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

  1. Сюрпризный момент. Письмо.

Стук в дверь  (воспитатель идет к двери и берет письмо).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  нам кто – то прислал письмо. Давайте его прочитаем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: (читаю).  «Дорогие, ребята! Пишут вам письмо Дед да Бабка. Приглашаем вас к себе в гости. Приходите, посмотрите, что на огороде посадили, каких птиц завели. С нетерпением ждём вас!

 Воспитатель:  Вот какие молодцы, дед да бабка. Приглашают нас в гости. Пойдём к ним?

Дети: Да, пойдём.

Воспитатель:   (Дети идут за воспитателем).   

-По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

I. Беседа по иллюстрациям.  

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».  (пазлы большие, яркие, собранные).

Воспитатель: (Открываю иллюстрацию).  

  В какую сказку мы попали?  

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель: Правильно.

Какое яичко снесла курочка  Ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил  (дети имитируют   движения).

Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила   (дети имитируют движения).

Воспитатель: Кто же разбил яичко? (Удивленно).

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Мышка мааааленькая  (показываю жестом маленькую мышку) бежала, хвостиком махнула (рукой махнуть), яичко упало и разбилось (хлопок ладонью). 

Дед с бабой плачут. Покажите, как они плачут (дети имитируют). А-а-а!

А курочка Ряба им как говорит?

Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

«Не плачь баба,  не плачь деда, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое!».

Воспитатель: Правильно.  Молодцы ребята. Пора нам  дальше идти.

Физкультминутка

«Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
(ходьба)

Перед нами огород
(руки вытянуть вперёд)

Дед на помощь нас зовёт
(махи руками).

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

(Воспитатель открывает иллюстрацию «Репка»).  

Воспитатель: В какую сказку мы попали? 

Дети: «Репка».

Воспитатель: Правильно.

 Кто посадил репку? (показываю репку).

Дети: Дед (ставлю на стол деда).

Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку.

Какая выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками с помощью воспитателя).

Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть – не может!

Покажите, как дед тянет (имитация,  тянет - потянет).

И позвал дед… кого?

Дети: Бабку  (ставлю на стол бабку).

Воспитатель: Покажите, как позвал дед бабку (руками машут).

Воспитатель: Скажите, кто ещё помогал деду тянуть  репку?

И так далее по очереди выставляю на стол персонажей: внучку, жучку (спрашиваю,  как говорит жучка-собачка, гав-гав-гав, кошку (кошка как говорит, мяу-мяу-мяу),  а мышка  (мышка как пищит, пи-пи-пи).

Воспитатель: Давайте  поможем деду вытянуть репку.

(Надеваю  детям маски,  предлагаю  встать друг за другом. Дети  имитируют движения  тянут - потянут).

Тянут – потянут, тянут - потянут и вытянули репку!   

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно показали. Только вместе они смогли вытащить репку.

Воспитатель:  Молодцы. Мне очень понравилось путешествовать с вами по сказкам. Нам пора возвращаться.

По дорожкам мы ходили,  

В сказки весело играли.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и в садике опять.

Итог:

Вот мы и снова в нашей группе.

- Дети, вам было интересно?

 -  Каких героев  сказок мы с вами встретили?

 - Что вам больше всего понравилось?

Мы обязательно ещё отправимся с вами путешествие, но только в другой раз.

Наше занятие окончено. 

Давайте скажем гостям: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочный лес" (подготовительная к школе группа)

Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. Создать эмоциональный настрой. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. Развивать мышление, память, воображение, речь....

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам».

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам»....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие на полянку сказки» в первой младшей разновозрастной группе (1.6г.-3 г.)

развивать интерес у детей к театрализованной деятельности, стимулировать познавательную активность детей их самостоятельность и инициативу....

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную сказочную страну"

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну"...