План-конспект "Ветеринарная клиника"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника" для детей с ОВЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_veterinarnaya_klinika.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Вид занятия: сюжетно-ролевая игра 

Форма занятия: фронтальная

Особенности детей: дети с ОВЗ (ДЦП, ЗПР)

Цель - создание условий для формирования коммуникативных навыков у дошкольников через игровую деятельность

Задачи:

Обучающие:

-  закреплять представления о профессиях, связанных с ветеринарной клиникой: врач, медсестра, фармацевт.

- развивать навыки организации игрового пространства;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.

Развивающие:

- обогащать и активизировать словарный запас по теме «Ветеринарная клиника»;

- развивать связную диалогическую речь;

- учится договариваться о распределении функций и ролей в игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать чуткое, внимательное отношение к окружающему миру, доброту, отзывчивость, культуру общения;

- воспитывать умение адекватно относиться к заданной роли, оценивать свою работу и работу сверстников.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие

В интеграции: развитие игровой деятельности, речевое развитие

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая.

Методы и приемы, используемые в НОД: Метод «Сюжетно-ролевая игра»

По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников: беседа, игровая деятельность.

По источнику полученных знаний: словесные, наглядные практические.

Предварительная работа с детьми:

- чтение сказки К. Чуковского «Айболит», Э. Успенский «Играли в больницу»;

- рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Айболит»;

- знакомство с медицинскими инструментами: фонендоскоп, термометр, бланк рецептов;

- беседа о профессии врач, медсестра, фармацевт;

- изготовление атрибутов.

Предварительная работа с родителями:

- вспомнить героев сказки Айболит, назвать кто-кем является (ветеринар, пациент);

- беседа о профессиях: врач, медсестра, фармацевт;

- знакомство с профессиями: врач, медсестра, фармацевт (посещение аптеки, ветеринарной клиники).

Роли и действия:

- врач - принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больную птицу, прослушивает фонендоскопом, делает назначение;

- медсестра – выписывает рецепт, делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью;

- посетители – приводят больных животных, рассказывает, причину прихода;

- работник аптеки – спрашивает рецепт, выдает лекарства.

Оборудование для педагога: надписи «Аптека «Верный друг», «Ветеринарная клиника «Айболит», книга «Айболит»

Оборудование для детей: 3 белых халата, шприц, вата, бланки, 2 ручки, баночки с лекарствами (для аптеки), касса, бейджики – врач, медсестра, работник аптеки (фармацевт), 2 стола, стулья, мягкие игрушки по количеству пациентов.

Речевые диалоги:

Врач: - Здравствуйте, что у вас случилось?

           - Давайте я посмотрю и послушаю.

           - Пройдите, пожалуйста, в процедурный кабинет, поставьте укол и купите в аптеке лекарство по рецепту.

           - Спасибо. Выздоравливайте! До свидания!

Медсестра: - Здравствуйте. Кладите питомца на кушетку, держите его. Все. Можете идти. До свидания!

Посетители: - Здравствуйте. У моей птицы болит крыло, посмотрите, пожалуйста.

            - Спасибо, до свидания!

В аптеке:

- Здравствуйте, мне нужно лекарство вот  по этому рецепту. Вот вам деньги. Спасибо, до свидания!

Работник аптеки: - Здравствуйте, сейчас посмотрю. Вот ваше лекарство.

- С вас 50 рублей. Спасибо, до свидания, выздоравливайте!

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Мотивационно-целевой этап

Организационный момент педагог читает отрывок из сказки «Айболит» и просит назвать детей откуда этот отрывок, и кто автор.

Данный приём используется педагогом для формулирования детской цели

Отвечают на вопросы педагога.

Актуализация имеющихся знаний у детей

 

Процессуальный этап

Проводит беседу по профессиям работников ветеринарной клиники и аптеки

Затруднение: атрибуты профессий

Участвуют в беседе: рассказывают кто работает в клинике и аптеке и какие им нужны атрибуты

Деятельность в затруднении: называют атрибуты профессий опираясь на их зрительный образ (лежат на столе)   

Педагог предлагает детям распределить роли между собой и подобрать атрибуты к своим ролям

Затруднение: выбор одной и той же роли несколькими детьми

Педагог предлагает воспользоваться считалкой

Выбирают каждый себе роль и подбирают к ней атрибуты

 Деятельность в затруднении:  используют считалку  предложенную педагогом или которой владеют сами

Педагог предлагает детям вспомнить речевые диалоги к каждой роли

 

Вспоминают диалоги

Непосредственно сюжетно-ролевая игра. Педагог принимает участие в игре вместе с детьми, подсказывает диалоги, действия

Играют в «Ветеринарную клинику по ролям», при затруднениях пользуются подсказками педагога

Рефлексивный этап

Хвалит детей за отличную игру.

Предлагает, вспомнить в какую игру сегодня играли, какие роли исполняли, как хорошо каждый из ребят выполнил свою роль, понравилось ли исполнять свои роли, были ли сложности в процессе занятия, почему они возникли, каким образом их можно было избежать.

Предлагает детям самостоятельно продолжить игру

Делятся своими впечатлениями от игры, вспоминают проигранные роли, продолжают играть самостоятельно.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры ветелинарная клиника

Обогощение знаний о деятельности мед.персонала при лечении животных. Воспитание чуткого и доброго отношения к животным....

Клинико- психолого- педагогическая характеристика детей с дизартрией.

Тезисы.         Дизартрия - нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервации речевого аппарата, вследствие органического поражения центральной нер...

с.р. игра "Ветеринарная клиника"

Методическое пособие для проведения с.р. игры "Ветеринарная клиника"....

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста» «Ветеринарная клиника «Дружок»»

Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста  "Ветеринарная клиника «Дружок»». Разработана с учетом требований предъявляемые ФГОС ДО....

Комплексное клинико-педагогическое обследование зубочелюстной системы и ротовой полости.

Обследование детей является важнейшей часть работы с ребенком-логопатом. Практикующие логопеды чаще всего сталкиваются с нетяжелыми, но достаточно выраженными анатомическими деформациями зубочелюстной...

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника "ЗДОРОВЫЙ БЕГЕМОТИК""

Сюжетно-ролевая игра определяется необходимостью формирования навыков толератности в детском коллективе....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».

Цель:Включение детей в проблемно-игровую ситуацию на основе взаимодействия педагога в позиции (соигрока).Задачи:1.Развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстн...