Развитие профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии «Электронное образование»
электронный образовательный ресурс (старшая группа)
Использование электронных образовательных ресурсов позволяет существенно повышать вариативность и наглядность образовательного процесса и обеспечивает оперативность обратной связи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии «Электронное образование»
Подготовили:
Костина Я.А.,
Ченцова В.А.
Воспитатели подготовительной группы
компенсирующей направленности №2.
Значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения детьми дошкольного возраста, что представляет определенные проблемы в организации ранней профориентации в ДОУ. Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов позволяет существенно повышать вариативность и наглядность образовательного процесса и обеспечивает оперативность обратной связи.
Главная цель использования электронного ресурса – вывести образователь процесс ДОУ на новый уровень.
Работу по совершенствованию данного направления мы выстраиваем через следующие формы ИКТ
Формы | Цель использования |
Презентация, слайд-шоу | Данные формы воздействуют на различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. |
Фото-экскурсия, виртуальная экскурсия | Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
|
Интерактивный опорный конспект НОД | Помогает объединить огромное количество демонстрационного материала. Это способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. |
Кейс видеороликов о профессиях | Видеофильмы направлены на раннюю профориентацию дошкольников. У детей формируются установки положительного отношения к миру, к разным видам труда. |
Видео загадки | Видео загадки не только создают внутренний мир детских грез, но и помогают в тренировке памяти, развитии фантазии, ассоциативного мышления и мышления категориями. |
Зрительная, дыхательная гимнастика, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, упражнения для снятия утомляемости | Цель – сохранение зрения, снятие усталости с глаз. Упражнения, предлагаемые в презентациях, сохраняют зрение, помогают настраивать ребят на учебную деятельность, снимают усталость, вызывают приятные эмоции. |
Сборник аудиозаписей произведений художественной литературы | Главная цель создания такого сборника - формирование у дошкольников интереса к чтению и расширение кругозора. |
Кейса иллюстраций к произведениям художественной литературы | Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Иллюстрации развивают у детей такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей. |
Таким образом электронные средства обучения представляют любую информацию в более наглядном виде и дают детям наиболее полное представление об изучаемых объектах и явлениях. Обладают большим мотивирующим потенциалом (дошкольники с удовольствием и желанием включаются в образовательный процесс).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных книг (девайсов)»
Мастер –класс с использованием презентации на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных книг (девайсов)...

Исследовательская работа по теме «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии мнемотехники»
Актуальность исследования обусловлена тем, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рожде...
Развитие профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии "Электронное образование"
Использование электронных образовательных ресурсов позволяет существенно повышать образовательного процесса и обеспечивает оперативность обратной связи....

Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения технологии лего-конструирования
Появление «пространственных» терминов в активном словаре дошкольника совершенствует грамматический строй устной и письменной речи. При этом необходимо использовать специальные средства обу...

Мастер-класс на тему: «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством применения нетрадиционной техники рисования – ЭБРУ»
Мастер-класс на тему:«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством применения нетрадиционной техники рисования – ЭБРУ»Воображение интенсив...


