Тематическое планирование "Неделя зимних игр и забав" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Перышкова Ольга Анатольевна

Тематическое планирование "Неделя зимних игр и забав" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx960.57 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя зимних игр и забав. Средняя группа.

Задачи:

  • создавать положительный эмоциональный настрой каждого ребенка;
  • закреплять физические навыки и  двигательную активность детей;
  • воспитывать чувство дружелюбия, организованности, взаимопомощи у детей;
  • развивать творческое воображение, фантазию во время развлечений со снегом.

Понедельник

Первая половина дня.

Театрализованные этюды «Зимушка, зима»

Цель: развивать и поддерживать интерес  детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюги, метели) .

Дидактическая игра « Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, учить их сопоставлять с изображением на картине.

Заучивание стихотворений о зиме.

Цель: работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы.

Наблюдение: свойства снега.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинок (легкие, холодные, состоят из крохотных льдинок разной формы, тают от тепла рук).

Подвижная игра « Метелица»

Цель: учить двигаться «змейкой», держась друг за друга; развивать ловкость, выносливость.

Вторая половина дня.

Чтение русской народной сказки « Два Мороза».

Цель : продолжать знакомить  детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.

Игровое упражнение « Перекинь снежок»

Цель: учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами, ориентироваться в пространстве  по цветовым модулям, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног в беге. Поощрять стремление осуществлять взаимопомощь.

Вторник  

Первая половина дня.

Беседа « Зимние месяцы»

Цель : учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику , составлять краткие рассказы по картинкам. Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о месяцах зимы, учить понимать их смысл.

Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» (отрывок).

Цель : учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать свое настроение.

Наблюдение : деревья зимой.

Цель : учить детей наблюдать за объектами живой природы, относиться к деревьям бережно, особенно в зимнее время.

Подвижная игра «Мороз».

Цель : упражнять детей в беге , учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать  и сохранять позы, соответствующие заданию водящего.

Подвижная игра « Догонялки в снежном лабиринте».

Цель : учить детей бегать друг за другом, делая осторожные повороты.

Вторая половина дня.

Рассматривание репродукций картин о зиме.

Цель : учить детей внимательно рассматривать произведение, учить узнавать и называть зимние явления, рассказывать о своих впечатлениях.

Пальчиковая гимнастика « Погреемся».

Цель : учить выполнять движения по тексту.

Подвижная игра « Два Мороза» Цель: учить детей действовать  в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость .

Среда

Первая половина дня.

Чтение русской народной сказки « Зимовье зверей».

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Настольная игра с мозаикой « Зимний узор».

Цель : учить детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Наблюдение « Перебрось снежок».

Цель : учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности, развивать координацию движений.

Подвижная игра « Самолеты».

Цель : учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь  друг на друга.  

Вторая половина дня.

 Отгадывание загадок о зиме.

Цель: учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ. Развивать логическое мышление.

Игровое упражнение « Покоряем высокие горы».

Цель : учить детей забираться на снежную гору, развивать мышцы рук и ног, ловкость. Силовые качества.

 Подвижная игра « Зайка беленький сидит».

Цель : учить выполнять движения по тексту.

Четверг  

Первая половина дня.

Дидактическая игра « Узнай по описанию» . Составление загадок о зимующих птицах.

Цель : учить детей сопоставлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать и составлять загадки-описания.

Наблюдение « Снегопад».

Цель: учить выполнять движения по тексту.

Спортивные упражнения : катание на санках.

Цель : закреплять умение катать друг друга на санках, спускаться с горы, тормозить в определенном  месте.

Вторая половина дня.

Театрализованные этюды « Зимние виды спорта».

Цель : развивать  и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях показывать зимние виды спорта.

Настольно-печатная игра « Лото по теме « Зима».

Цель : учить подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.

Спортивные упражнения : скольжение по ледяным дорожкам

Цель : учить детей скользить по дорожке самостоятельно, способствовать развитию координации движений, мышц ног и спины.

Пятница

Первая половина дня.

Беседа « Волшебная зима».

Цель : обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить с предметами зимы и сезонными изменениями.

Творческая мастерская : аппликация в технике бумажная пластика « Снеговик»

Цель : предложить изобразить снеговиков при помощи скатанных бумажных салфеток.

Наблюдение « Следы на снегу»

Цель : развивать у детей наблюдательность, учить находить следы животных на снегу, различать их.

Подвижная игра «Метелица».

Цель : учить детей двигаться « змейкой» , держась друг за друга, развивать ловкость, выносливость.

Игровое упражнение : метание снежков в корзину.

Цель: учить детей выполнять метание снежков в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5м. Формировать и совершенствовать соответствующие двигательные навыки.

Вторая половина дня.

Чтение стихотворения С. Есенина « Разыгралась вьюга».

Цель : продолжать знакомить детей с разнообразными явлениями природы, выразительными средствами языка, позволяющими передавать красоту и величие зимней природы.

Музыкальная игра «Зимняя сказка».  Цель : учить детей ритмично выполнять движения по тексту песни : хлопки, притопы, « фонарики», кружение на носочках . Обогащать музыкальные впечатления детей.

Подвижная игра « Два Мороза»  Цель : учить детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации.

Взаимодействие с родителями.

  1. Наглядная информация:

-иллюстрации на стенде « Лепим из снега»;

-книжка-раскладушка « Зимние стихи, пословицы, поговорки».

  1. Консультация: « Зимняя прогулка с детьми». ( Цель : объяснить родителям важность зимней прогулки – оздоровление, закаливание организма, снятие утомления и повышение эмоционального тонуса, развитие познавательной активности, художественно- эстетическое воспитание).
  2. Выставка поделок и рисунков детей и родителей на тему « Зимняя сказка». Цель : привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.
  3. Фото- выставка « Зимние игры и забавы нашей группы» . Фотографии детей во время зимних прогулок в детском саду.
  4. Привлечь родителей  к совместной деятельности по оформлению зимнего участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Конспект тематического развлечения по физической культуре в средней группе «Зимнее путешествие Колобка»

Задачи:-  развитие двигательных навыков  - закрепление навыков  правильного выполнения        оздоровительных упражнений- обобщение знаний о здоровом ...

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы с ОНР

Занятие для детей 4-5 лет, содердит различные виды музыкальной деятельности....

"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....

Сценарий зимнего спортивного развлечения в средней группе "Зимние забавы"

Спрортивный праздник проходит в зале с целью: Создать эмоциональный  настрой,   приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщи...

Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице «Зимняя радуга» с детьми средней группы

Цель:         Систематизировать знания детей о зиме, закреплять признаки времени года, формировать у детей взаимоотношении сотрудничества при совместном выполне...

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе " Зимние забавы"

Обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу;  воспитывать доброжелательность, интерес к зи...