Главные вкладки

    Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы с ОНР
    методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

    Фесенко Алла Николаевна

    Занятие для детей 4-5 лет, содердит различные виды музыкальной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx15.32 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Путешествие в зимний лес»

    Ход занятия:

    Воспитатель (в группе). Ребята, сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный  наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.

    Мотивация – колокольчик приглашает в лес.

    М.р. (поёт):  Колокольчик поёт, всех нас в зимний лес зовёт.

                             Слушайте внимательно музыку.

    Звучит песня «Ёлочка» М.Красева.  Дети спокойным шагом входят в зал, М.р. обращает внимание на осанку,  положение спины, головы, рук. Дети останавливаются возле ёлочки, образуя круг.

    М.р.:  Какая красивая музыка звучала в лесу, когда вы шли по тропинке. Вам она знакома? (Ответ) Как она называется? («Ёлочка»). Подумайте и ответьте, какая она по характеру?

    Дети:  Музыка неторопливая, плавная, добрая.

    М.р.:  Я с вами согласна. Музыка спокойная, плавная.  

    Музыка привела нас в зимний лес. Хотите увидеть, что в лесу происходит? (Ответ)

    Воспитатель: Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдём, высоко поднимая ноги.

    Упражнение « Ходьба с высоким подниманием колен» (через воображаемые сугробы) под р.н.м. «Ах ты, берёза» М.р. обращает внимание на осанку. Положение рук и ног .

    М.р.: Вот мы с вами к ёлочке пришли. Все деревья в лесу уснули, только ёлочка не спит, потому что она готовится к Новому году, а мы с вами готовим подарок ёлочке? (Ответы детей). Встали ровненько, плечи расправили, вдохнули носиком!

    Хоровод «Ёлочка» М.Красева.

    Воспитатель: Молодцы. Ребята. Хорошо пели, тянули мелодию, как ниточку. Ой, а что это за шум, слышите? Кто же это?  Пьеса «Зайчик» Е.Тиличеевой

    М.р.: Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется. Что он не один, а вместе с мамой. Послушайте! (Д/игра на определение высоты звука) «Кто по лесу к нам идёт? (собачки, медведь, зайки, Дед Мороз)

    Игра «Как у нашего Мороза» р.н.м.

    В-ль:  Убегайте на пенёчки. (Дети садятся на стулья)

    М.р. (поёт) Сядьте все красиво, легче будет петь.  Как приятно стало мне на вас смотреть.

    М.р. (поёт:)  Песенку узнай, её мне напевай.

    (Играю припев песни «Первый снег» А. Филиппенко) Пропоём песенку на слог  «Ду», губы вытягиваем вперёд.  (Пропевают в медленном темпе вместе или индивидуально)

    М.р. Исполним песню стоя со словами. (Поют 1 куплет и припев)

    В-ль: Поощряет детей, кто чётко пропевал слова.

    М.Р.(поёт):  Мы и пели,  и плясали

                            Но ещё мы не играли.

                           Хотите покататься на саночках?

                          Воспитатель играет на колокольчиках.  (Дети встают парами).

    Песня-игра «Голубые санки» М.Иорданского

    М.р.:  Санки на бок и в сугроб.

    Дети: (грозят пальцем) В эти санки не садись, с этой горки не катись!

    Воспитатель: Поехали на других санках.

    М.Р:  На санках покатались, на палочки пересели.

    Игра «Чики-чикалочки» р.н.м.

    М.р.:  На санках покатались, на палочке поскакали, пора и в снежки играть, вставайте в две команды. (Воспитатель организует команды).

    Песня-игра «В снежки» Н.Вересокиной

    М.Р. (поёт):  Колокольчик  позвонил, отдыхать нас попросил.

    В-ль: Ну вот, ребята, и заканчивается наша прогулка по зимнему лесу.

    М.р. (поёт):  А теперь пора прощаться

                            И домой нам возвращаться.

    Дети поют по нисходящему трезвучию: «До свиданья!»

    М.Р. (поёт):  Приходите в гости! 

    Зимушка в окошко за вами наблюдала и подарки вам прислала. Книжку с зимними песнями,

    кассету с музыкальными играми.  Слушайте, пойте и играйте.

    Звучит «Ёлочка» М.Красева, дети выходят из зала спокойным шагом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

    Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.   Развивать по...

    Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

    Занятие помогает закрепить диких животных, вовлечь детей в театрализованную деятельность, побудить к импровизации, поднимет настроение, вызовет положительные эмоции....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

    При помощи мультимедийного оборудования ребята совершат путешествие в зимний лес. Найдут на картинке предметы не относящиеся к зимнему времени года. Отправятся на прогулку с Сашей и Машей. Вспомнят лю...

    Тематическое музыкальное занятие к 23 февраля в средней группе

    Конспект тематического музыкального занятия в средней группе, посвященного дню защитника Отечества....

    Конспект тематического музыкального занятия "В гости к Снеговику" средняя группа

    Занятие на развитие музыкальности, сохранения физического и психологического здоровья....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы "Зима и зимние забавы"

    Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.В ходе занятия закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях....

    Конспект тематического музыкального занятия "Тайна зимнего леса"

    Конспект тематического музыкального занятияв старшей группе с использованием ИКТ«Тайна зимнего леса»....