Конспект тематического музыкального занятия "Тайна зимнего леса"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект тематического музыкального занятия

в старшей группе с использованием ИКТ

«Тайна зимнего леса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Конспект тематического музыкального занятия

в старшей группе с использованием ИКТ

«Тайна зимнего леса»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.

Задачи:

Обучающие задачи: Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки; закрепить умение исполнять ритмические дорожки индивидуально , подгруппой и оркестром (всем вместе); побуждать петь весело, оживленно, различать музыкальное вступление и проигрыш; узнавать знакомую пьесу, определять характер, изобразительность музыки; закреплять основы слуха в звукоподражательных музыкальных играх, распевках; упражнять в чистом интонировании, сочетании движений и текста; различать оттенки настроений, эмоций; воспринимать танцевальный характер музыки, менять движения в соответствии с формой муз. произведения, двигаться легко, изящно.

Развивающие задачи: Развивать вокально-певческие навыки, чувство ритма, мелкую моторику, речевые навыки, координацию движений, слуховое внимание, ритмический слух, творческие проявления и способности; способствовать развитию муз. памяти, воображения.

Воспитывающие задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, эстетические чувства; формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании, интерес и любовь к музыке; формировать способность к взаимодействию с партнерами.

Материал и оборудование:

- мультимедийная установка (ноутбук, видеопроектор), презентация

- музыкальный центр

- музыка: А. Вивальди «Зима», Г. Свиридов «Вальс» из к/ф «Метель»

- ритмические дорожки (ёлочки большие - четверти и маленькие – восьмые)

- снежинки по числу детей

- ритмические палочки

Интеграция с другими образовательными областями:

Речевое развитие: развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; практическое овладение детьми нормами речи; обогащение «образного словаря».

Социально-коммуникативное развитие: развитие навыков совместной игровой деятельности; развитие свободного общения о музыке со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

Познавательное развитие: расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие; формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.

Художественно-эстетическое развитие: развитие детского творчества; приобщение к различным видам искусства; закрепления результатов восприятия музыки; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Ход занятия:

(звучит спокойная музыка, дети входят в зал, встают в круг).

М.Р. Ребята, давайте поприветствуем друг друга песенкой.

Приветствие «Здравствуйте!» 

(затем начинает звучать произведение А. Вивальди «Зима». Слайд-шоу). (СЛАЙД 1).

М.Р. Ребята, вы слышите, какая красивая музыка звучит? (…) Давайте прислушаемся к звукам музыки и посмотрим на зимний пейзаж (слушают, смотрят на слайды).

Слушание. «Зима» А. Вивальди.

М.Р. Вы узнали музыкальное произведение? (…) Как оно называется?

Дети: Произведение называется «Зима».

М.Р.Как зовут композитора, который его написал?

Дети: Антонио Вивальди.

М.Р. Совершенно верно. Скажите, какая музыка по характеру сопровождает зимний пейзаж?

Дети: Светлая, нежная, красивая, лёгкая, ласковая, волшебная, сказочная, загадочная, таинственная, задумчивая, задушевная.

М.Р. Правильно. Как будто снежинки мерцают, светятся, словно волшебный зимний наряд природы.

(Затем музыка становится тише).

М. Р. Чародейкою Зимою околдован, лес стоит. (СЛАЙД 2)

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Свою тайну он хранит!

Ребята, вы хотите узнать, какую тайну скрывает зимний лес?

Дети: Да!

М.Р.Чтобы разгадать эту тайну, мы должны выполнить задания, которые приготовил для нас зимний лес. Вот 1 задание.

(На экране появляется 1 задание: схема «хоровод». (СЛАЙД 3)

М. Р. Как вы думаете, что нам надо сделать?

Дети: Нам надо собраться в круг, встать в хоровод.

М. Р. Правильно, нам надо собраться вместе, рука об руку.

(дети встают в круг, берутся за руки).

М.Р. Мы все на нашей планете живем в ритме: день меняет ночь, в песне запев меняется припевом. Лес тоже живет по своему ритму: вслед за зимой приходит весна, природа спит, а затем пробуждается, она радует нас то дождём, то снегом. Давайте поиграем в ритмическую игру «Рука об руку» и исполним ритм леса.

Ритмическое упражнение «Рука об руку» (ритмические дорожки) на развитие ритмического слуха.

все дети, затем один, по двое. (СЛАЙД 4)

М.Р. Если ёлочка высокая – какой слог мы будем произносить? (Хэй!). А если ёлочка низкая? (Ла!)

Давайте сначала все вместе прохлопаем ритм леса (-----). Хорошо.

Дима, возьми ритмические палочки и повтори этот ритм (----). Правильно Дима исполнил? (…)

Я хочу послушать, как Олег и Даша исполнят этот ритмический рисунок (----). Молодцы! Продолжаем играть.

(Звучит продолжение песенки «Рука об руку»)

Далее дети играют по желанию.

А сейчас все вместе повторим на ладошках.

М.Р. Молодцы! Посмотрите, звездочка зажглась! (СЛАЙД 6)

Значит, мы с первым заданием справились. (на экране начинает мигать первая звездочка).

(На экране появляется 2 задание: туча и снежинки). (СЛАЙД 7)

М. Р. Что это такое, ребята?

Дети: Это туча, из которой идет снег.

М.Р. Что нам хочет рассказать лес?

Дети: Лес нам хочет рассказать про снежинки, про снег, который идет зимой.

М. Р. Правильно, лес просит нас потеплее укрыть его снегом. Для этого нам нужны снежинки. Возьмите их. (дети надевают на руки снежинки на резинках).

 Упражнение на развитие дыхания, силы и диапазона голоса «Туча и снежинки» с элементами самомассажа.

М.Р. Надул ветер тучу. (надуваем живот)

Потом ещё одну. (надуваем живот)

И пошел снег. (массаж носа, шеи, ушей и груди)

Стала тучка снежинки укладывать спать! (Пропеваем по трезвучию ба-ю-бай (вверх), ба-ю-бай (вниз), поглаживая «снег»)

И снежинки стали засыпать. (У-у (по терции вниз) с покачиванием)

Надоело спать снежинкам, и они начали прыгать и скакать. (А-а-а (стаккато по трезвучию вниз)

Ветер подхватил снежинки (У-у-у по гамме вверх, увеличивая силу голоса)

И началась настоящая метель.

 Импровизированный танец со снежинками под музыку Г. Свиридова «Вальс» из к/ф «Метель». (СЛАЙД 8)

М. Р. Молодцы, ребята, как красиво кружились в танце ваши снежинки. Укройте ими лес. А вот и ещё одна звёздочка зажглась. (на экране мигает вторая звезда).

(СЛАЙД 9)

(На экране появляется 3 задание: заяц, убегающий от лисы). (СЛАЙД 10)

М. Р. А вот и лесные жители. Давайте вспомним, как называется песенка, когда один голос убегает, а другой догоняет.

Дети: Канон!

М. Р. Правильно, нам надо спеть каноном. Сегодня мы будем исполнять хорошо знакомую вам песню «Вот зима кругом бело». Я буду помогать девочкам, а Татьяна Владимировна мальчикам. Девочки начинают, а мальчики догоняют. Давайте встанем в кружочки.

 Канон «Вот зима кругом бело» (без сопровождения).

М.Р. Умнички! Это задание было очень трудным, но вы замечательно с ним справились. Эта звёздочка тоже мерцает для нас. (мигает ещё одна звезда).

(СЛАЙД 11)

Но задания зимнего леса ещё не закончились.

(на экране появляется 4 задание: поющие дети )

 (СЛАЙД 12,13)

М.Р. Что мы будем сейчас делать?

Дети: Петь.

М.Р. А какую песню мы исполним?

Дети называют песню про зиму по желанию

М.Р.  Как мы будем исполнять эту песню?

Дети: Весело, радостно, бойко, задорно, шутливо.

М.Р. Договорились. Исполняем весёлую, озорную песню «Шубка белая».

 Исполняется песня по желанию детей

М.Р. Молодцы! Вы исполнили песню как настоящие артисты. И снова для нас зажглась звёздочка. (зажигается следующая звезда).(СЛАЙД 14)

Но зимний лес даёт нам ещё одно, последнее задание.

1,2,3,4 – дружно глазки все закрыли.

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

(СЛАЙД 15) (на экране появляется 5 задание: изображение Снежного человека)

М.Р. Посмотрите, кто это такой?

Дети: Снежный человек.

М.Р. А как ещё его называют?

Дети: Йети.

М.Р. Наше следующее задание: изобразить Снежного человека. Давайте посмотрим, у кого лучше получится: у девочек или у мальчиков.

 Музыкальная игра-имитация «Снежный человек» ( приём «эхо»).

М.Р. Замечательно! И девочки, и мальчики молодцы. У вас получилось очень похоже. Лес дарит нам ещё одну свою звёздочку. (на экране мигает последняя звезда).

М.Р. А сейчас давайте присядем и отдохнём. (садятся в круг )

(затем на экране появляется раскачивающийся лес и голос) (СЛАЙД 16)

Голос леса: Здравствуйте, мои юные друзья! (…) С вами говорит зимний лес. Вы справились с трудными заданиями, поэтому я открываю вам свою тайну. Вот она волшебная зимняя тайна!

(выключается свет, звучит волшебная музыка, спецэффекты - звездопад, конфетти)

(свет включается, но спецэффекты остаются)

М.Р.

Посмотрите, ребята, лес открыл нам свою тайну. Оказывается, в зимнем лесу на небе искрятся и переливаются яркие звёздочки. И наступает волшебное время, когда звёзды начинают спускаться с неба сверкающим звездопадом, который освещает всё вокруг.

Ребята, посмотрите, что это такое мерцает? (сюрпризный момент. Находят сундучок, в нем блестящие звёздочки). Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же в нём. Зимний лес дарит вам эти звёздочки, чтобы они светили для вас и радовали.

Вот с таким настроением я с вами прощаюсь и жду в следующий раз. До свидания!

(Под музыку дети покидают зал. Занятие заканчивается.