Виртуальное путешествие в мир сказочных картин
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Познакомить детей с художником В.М.Васнецовым и его картинами. Биографией художника, сюжетами его картин связанные со сказками.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya_1.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальное путешествие в мир сказочных картин

Цель: Познакомить детей с художником В.М.Васнецовым и его картинами. Биографией художника, сюжетами его картин связанные со сказками.  

Образовательные:

- Дать основные представления о том, что такое сказка

- Расширять представления детей о художниках

- Формировать эстетическое воспитание, культуру поведения в общественном месте.

-Активизировать словарь детей за счет слов художник, иллюстратор

- Учить внимательно рассматривать фотоиллюстрации.

Развивающие:

-Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь детей.

- Развивать внимание, мышление и память, вспоминая последовательность событий знакомой сказки.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и потребность в посещении музеев и выставки картин.

- Воспитывать у детей интерес и любовь к картинам.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна - Лягушка», Снегурочка, гуси-лебеди

Материалы и оборудование: Репродукции картин В.М. Васнецова «Царевна - Лягушка», «Баба Яга», "Гуси-Лебеди", «Снегурочка». Ящик с фрагментами сказки, пазл, фланелеграф

Ход путешествия

В. -Ребята, я вам сейчас предлагаю отправиться в путешествие в мир сказочных картин.

- А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете,                                                                                                

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова.

 (Дети произносят волшебные слова из пальчиковой игры “Замок)”.

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – 
(сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, 
(развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, 
(крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, 
(вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (
Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.

2. Сюрпризный момент.

В этот момент открываются ставни в избушке и от туда выглядывает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите, я гостям всегда рада.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Сказочница – в русском народном костюме выходит к детям.

Сказочница: -Меня зовут Сказочница.

 Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали. А эти детки – своим детям.

-  Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве. Сказочница: Молодцы!

В:- а еще был такие люди- художники, которые писали картины по сказкам. Один из таких художников это- Виктор Михайлович Васнецов.  Показываю портрет. Виктор Михайлович родился в 1848 году, это было очень давно. Он родился в далекой русской деревне Вятской губернии. Еще в детстве Виктор Михайлович Васнецов очень любил рисовать, он мечтал стать художником. С детских лет Васнецов слышал былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые на посиделках пели русские женщины. Так же вся красота природы, которая окружавшая Васнецова с детства, открыла в нем талант художника

Васнецова считают самым сказочным художником, а его картины часто становятся иллюстрациями к книгам, в том числе учебникам. 

Сказочница: - Ребята, а теперь я вам предлагаю отправить в путешествие по миру сказочных картин, которые на писал Виктор Михайлович Васнецов. На каждой остановке вас будут ждать трудные задания, которые пройдя, вы получите 1 из не сколки волшебных жетонов, которые откроют вам волшебный сундук.

-Ну что ребята вы готовы отправиться в путешествие?

Звучит музыка» В гостях у сказки» мы идем на первую остановку

1 остановка «Царевна лягушка»

Сказочница: - и так ребята, эта наша первая остановка. Что бы перед нами раскрылась первая картина, нам нужно опустить руки в волшебный песочек и достать то что вам попадаться.

Дети ищут в сундуке фрагменты сказки «Царевна лягушка».

В: - Ребята, давай те посмотрим, что же вы нашли. ответы детей стрелок, царевна, лягушка со стрелой.

В: - из какой же сказки эти герои? - «Царевна лягушка».

Сказочница разворачивает картину рисунком к детям.

Сказочница: - правильно эти герои из сказки «Царевна лягушка».

В: - Посмотрите на картину В.М. Васнецова и скажите, кто изображен на картине? - Царевна – Лягушка. Кто же здесь на картине главный и как художник это показал? Главная – Царевна – лягушка. Художник изобразил ее в самом центре, близко к краю, крупным планом. В картине Виктора Михайловича спрятана сказка: русские декоративные узоры росписей царской палаты, старинные одежды музыкантов и их инструменты, русское платье с длинными рукавами цветом напоминающее кожу лягушки.

Вам понравилась эта картина? Вот как удивительно и интересно придумал художник, как необычно он выстроил сюжет для изображения. 

Сказочница: - ребята вы справились с первым задание и за это вы получаете жетон. Теперь предлагаю отравиться на следующую остановку.

Звучит музыка «В гостях у сказки» мы идем на вторую остановку

2 остановка «Баба-Яга»

В: - смотрите ребята, здесь какие-то детали, что же нам нужно сделать сказочница?

Сказочница: - вам нужно из этих деталей собрать картину и узнать кто же там изображен.  

Дети собирают картину и склеивают ее на фланеграфе.

 В: - кто же это ребята у нас с вами получился? Баба-Яга

Сказочница: - правильно, следующая наша с вами картина это - «Баба-Яга». Какие русские народные сказки с БЯ вы знаете? Гуси – лебеди, Царевна – лягушка, Морозко, Василиса Прекрасная

В: - Давайте рассмотрим картину. На переднем плане изображена БЯ. Опишите, какая она здесь?

 - Страшная, старая, злая, зубов у неё во рту нет, только торчат клыки, щёки впалые, жилистая (жилистый – будто кости обтянуты кожей)

В: - БЯ изображена с красном сарафане и кокошнике, будто красная девица. Возможно, она превращалась в девушку. Волосы седые, развиваются паклями в разные стороны. Посмотрите на её руки – они длинные, жилистые, когти на руках. В одной руке у неё метла – она ей заметает следы. Зачем ей заметать следы? – чтобы её никто не нашёл, и не знали, где она обитает, собаки могут взять её след. В другой – ребёнок, мальчик. Она его украла. Во что одет мальчик? – в рубахе с босыми ногами. На картине изображена ночь, возможно она его украла прямо из постели. Посмотрите на лицо ребёнка – он напуган, кричит, хочет, чтобы его спасли. Посмотрите на лицо БЯ – у неё безумные глаза. Она его схватила будто у неё не руки, а звериные лапы. Она летит в ступе. Что говорит про БЯ народ, для чего она ворует детей? – чтобы съесть.

Сказочница: - как вы думаете Васнецов удачно описал БЯ со сказок? Ну что ж вы молодцы и получаете еще 2 жетон. Теперь предлагаю отравиться на следующую остановку.

Звучит музыка «В гостях у сказки» мы идем на третью остановку

3 остановка «Гуси лебеди»

Сказочница: -ребята, я вам предлагаю поиграть в игру и ее название будет таким же как название следующей картины.

Игра «Гуси- лебеди»

 В:- ребята следующая картина это иллюстрация написанная по одноименной сказке. Так как все же называется следующая картина? «Гуси- лебеди»

- С чего начинается сказка?

- Выполнила ли девочка то, что просили отец с матерью?

- Что произошло потом?

-Кого встретила на своем пути девочка и кто ей помогал?

- Почему печка, яблонька и речка помогали девочке?

- Чем вам нравится главная героиня?

- Какой конец у сказки?

Сказочница: - какие же вы молодцы и получаете следующий жетон, переходим следующей останове.

Звучит музыка «В гостях у сказки» мы идем на четвертую остановку

4 остановка «Снегурочка»

Сказочница: - ребята последнее задание будет самое легко, вам нужно загадку отгадать, вы любите загадки?

 В шубке яркой, голубой

Вся искрится шапочка,

Как пойдет плясать с тобой,

Улыбнется мамочка.

Всем загадки задает и конфеты раздет

 Снегурочка

В:- Все верно эта картина о Снегурочке.

- Что вы видите на картине ВВаснецова - «Снегурочка»?

 - Как художник изобразил лес, природу?

заснеженный лес, залитый лунным светом, звездное таинственное небо. Окружающая обстановка только подчеркивает общую атмосферу волшебства и нереальности происходящего. Мы, как и Снегурочка, смотрим вдаль, прислушиваемся к тишине леса и невольно ждем чего-то чудесного и сказочного.

- Какая Снегурочка?

Хрупкой и трогательной выглядит юная Снегурочка. Вся она – воплощение снежной чистоты и удивительной нежности.

Ее наряд из парчи (шубка, рукавицы, шапка) вобрал в себя все оттенки снега, леса, неба. Ослепительно белый снег, сине-зеленая ночь, молодые елочки на переднем плане - все в картине прописано с необыкновенной красотой и точностью.

Сказочница: - ребята в справились с последним испытанием, вот вам последний жетон. А теперь пойдёмте к моей избушке.

Звучит музыка «В гостях у сказки» мы идем к избушке

Сказочница: - Выполнив все сложные испытания вас ждет приз, но как доказательство того что вы все выполнили. Вы должны отдать мне все заработанные жетоны.

В:- вот сказочница это все наши жетоны, будешь пересчитывать?

Сказочница: -1, 2, 3, 4 да все верно. Убирает в карман и заходит в избушку и бормотав «Где же он, где же он» ищет сундук. Вот он!

Ребята мы сегодня с вами говорили о художнике Васнецове и его картинах, и что бы у вас была возможность писать свои картины. Я подготовила вам сюрприз.

Раздача подарков.

Сказочница: - ну что ж ребята пора прощаться, приходите еще раз в гости буду вас с нетерпением  ждать. До свидания.

В:-  до свидания сказочница, ну что  ребята пора и нам собираться в группу.

Звучит музыка «В гостях у сказки» мы идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальное путешествие в Японию в рамках пректа "Путешествие по континентам"

В статье описана работа педагога совместно с детьми в рамках проекта....

Тема: «Виртуальное путешествие по картине»

Задачи и цели:Речевое развитие: способствовать  умению поддерживать беседу. Развивать монологическую форму речи , умение составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся ...

Виртуальный музей "Моя Родина" и виртуальные путешествия

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12801386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"414","style":"width: 330px; height: 337px;","width":"406"}}]]Виртуальный музей &mda...

Презентация к НОД «Виртуальное путешествие по картинам И.И. Шишкина».

Формирование временных представлений у старших дошкольников. Учить устанавливать взаимосвязь между цветовой гаммой репродукции картины и временем суток......

Конспект НОД "Виртуальное путешествие по картинам И.И. Шишкина".

Формирование временных представлений у старших дошкольников. Учить устанавливать взаимосвязь между цветовой гаммой репродукции картины и временем суток......

Конспект НОД на тему: Виртуальная экскурсия "В мир сказочной гжели". ( в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР).

               МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №21» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ...

Виртуальная экскурсия в Музей сказочных экспонатов сказок А.С. Пушкина

совершенствовать представления детей о содержании и героях сказок А.С. Пушкина через метод обучения – виртуальная экскурсия....