Домик для капельки
план-конспект занятия (средняя группа)

Пашетко Анна Владимировна

Опытно-экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_dlya_kapelki.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экспериментированию с водой для детей средней группы «Домик для капельки»

ТЕМА: ДОМИК ДЛЯ КАПЕЛЬКИ

 

Цель:  

1.Конкретизировать и систематизировать знания о воде: зачем она нужна, для чего её используют.

2. Учить бережному отношению к воде.

3. Воспитывать сенсорную восприимчивость к окружающей действительности.

4. Развивать любознательность.

5. Обогащать жизненный опыт детей действиями и средствами поисковой деятельности.

Задачи:

Учить детей бережно относиться к воде, как к природному ресурсу

Закрепить знания детей о различных явлениях природы и состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, лед и т. д.)

Способствовать развитию простейшей исследовательской деятельности.

Формировать умение выдвигать гипотезы, искать ответы, делать выводы.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах воды, чтение рассказа о воде, просмотр мультфильма «Капелька», картинки – иллюстрации о воде.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, музыкальное сопровождение, игра.

Словарная работа: Активизировать использование синонимов и анонимов

Проблемно-поисковая ситуация: Как помочь Капельке найти её дом?

Поисковая задача: Где может быть домик Капельки.

Оборудование: звуковая фонограмма с голосом капельки, журчанием воды; модель Капельки; картинки-иллюстрации с моделями, где и как можно использовать воду; набор пластмассовых прозрачных ёмкостей на каждого ребёнка, сахар, гуашь, кубики льда, кисточки.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Жила была маленькая Капелька. У неё был домик и много-много друзей. Но вот однажды ребята забыли закрыть кран и все её друзья-капельки уплыли. Теперь у Капельки нет ни друзей, ни дома

Воспитатель.

Поудобней садитесь

Не крутитесь, не вертитесь.

Дети, ой что утром было

Я же вам сказать забыла.

Только в садик я зашла

Ко мне Капелька пришла.

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит…

Запись фонограммы (голос Капельки)

Дети кран закрыть забыли

И все капельки уплыли…

Теперь у меня нет ни друзей, ни дома.

Воспитатель:

И сказала я в ответ.

Нет, таких детей здесь нет.

Воду попусту не льём,

Мы водичку бережём.

Показ, демонстрация Капельки.

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем нашей Капельке о воде. Что мы о ней знаем: для чего нужна вода и как её надо беречь.

Воспитатель показывает схемы-модели где и как можно использовать воду, подводит итог сказанного детьми:

Вывод:

Вода везде — вода в стакане

И в чайнике и просто в кране.

Когда водички вовсе нет

То и не сваришь ты обед.

Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты

Давайте все вместе водичку беречь

И каждую капельку дружно стеречь.

-Можем ли мы помочь найти Капельке домик? (Рассуждения детей.) ответ детей (да поможем)

- Как вы думаете, где может быть домик Капельки? (Рассуждения детей. (в стакане с водой, в кране, в море, во льду, в снеге).

Показ картинок где может жить Капелька.

Динамическая пауза 

«Тучка и капельки».

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (хлопают в ладоши)

Тучки собираются. (Поднимают руки верх)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (Хлопают в ладоши)

Дождик начинается. (Поднимают руки вверх)

Вот на землю капельки, (Присаживаются)

Быстро побежали (Бегут по кругу)

Капельки устали, (Присаживаются)

Долго танцевали.

Дождик, дождик перестань, (Грозят пальцем)

Отдохнуть немного дай!

Ребята пройдем в нашу лаборатории.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, где может жить Капелька. (Индивидуальная работа детей.)

- Как вы думаете, что в стакане? Ответ детей- вода

-Какая вода по вкусу? (пресная, безвкусная и т. д.)

-Можно ли воду сделать сладкой? Как? (Рассуждения детей. Да можно если добавим сахар,то вода будет сладкой)

Попробуйте воду стала ли она сладкая? (да, сладкая)

- Можно ли воду сделать цветной? (Экспериментируют. Да можем если добавим краску, то вода будет красивая, разноцветная)

Воспитатель:

А теперь послушаем песенку воды. (Дети переливают водичку из стакана в стакан.)

Вывод: Вода льется, мы слышим её журчание. А если она льется, то значит она какая? (Жидкая.)

Ребята, а вода бывает еще какая жидкая и твердая

Воспитатель обращает внимание на кубики льда. Предлагает взять в ладони и подержать.

-Что происходит со льдом? Почему он тает? (потому- что у нас к группе тепло, и от ладошки идет тепло)

Вывод: Значит лёд — это замерзлая вода.

— А как вы думаете, может ли наша Капелька жить везде: в жидкой, и в твердой воде? (Рассуждения детей.) ответ детей (да может).

Вывод: любое место, где есть вода — дом для Капельки. И нужно очень бережно к нему относиться, чтобы капельки чувствовали, как о них заботятся.

Фонограмма с голосом Капельки:

Замечательно! Вы самые умные, самые любознательные дети на свете. Вы помогли мне найти домик.

Воспитатель:

Ребята Капелька нашла свой домик и ушла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Конспект исследовательской деятельности в средней группе "Домик для капельки"

Цель: формирование умений детей исследовать воду, выделяя ее свойства....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

конспект занятия по экологии "Домик для Капельки"

Задачи данного занятия: конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют; учить бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к п...